Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для использования энергии качки судна и ее успокоителям, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1152882.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение эффективности устройства.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Устройство содержит подвешенный в отсеке корпуса судна 1 на оси 2 груз 3 с исполнительным механизмом для отбора энергии качки (не показан). Устройство содержит также компенсатор остойчивости, включающий в себя трубчатые направляющие 4, спрофилированные по дуге окружности,, и закрепленные на плите 5.
В каждую трубчатую направляющую заложена пружина 6 сжатия нижним концом, закрепленная к донышку 7, соединенному с этой направляющей, верхний конец пружины закреплен с подпятником 8,. имеющим возможность скольжения по направляющей, внутренность которой смазана составом для уменьшения трения. : Детали 4-8 составляют блок пружин, который посредством болтов 9 крепится к внутренней стороне переборки груза 3.
К п алубе корпуса судна на болтах закреплена плита 10 со стержнями 11, спрофилированными по дугам окружностей с цент- ро.м на оси поворота груза. Каждый стержень на нижнем конце имеет конусную пяту 12. При отсутствии крена судна пру
0
жины находятся в свободном состоянии или с малой степенью поджатия, обеспечивающей плотное соприкосновение пят 12 с соответствующи.ми подпятниками 8 в блоках пружин.
Работа компенсатора заключается в следующем.
При отпущенном стопоре груза 3 и отключенном маховике основного устройства с началом накренения судна под воздействием внешнего кренящего момента стержни 11 начнут сжимать пружины 6, усилием которых груз 3 начнет подниматься от вертикального положения на угол, пропорциональный углу крена, т. е. оказывать 5 сопротивление накренению, увеличивая общий восстанавливающий момент судна.
Формула изобретения
Устройство для использования энер- 0 гии качки судна по авт. св. № 1152882, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воз.можностей и повышения эффективности устройства, оно снабжено компенсатором статической остойчивости, включающим закрепленные на грузе трубчатые направляющие, спрофилированные по дуге окружности, расположенные в этих направляющих пружины с подпятниками, закрепленными на их верхних концах, а также стержни, каждый из O которых закреплен одним концом на корпусе судна и спрофилирован по дуге окружности с воз.можнс лъю перемещения внутри соответствующей ему трубчатой направляющей.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для использования энергии качки судна | 1983 |
|
SU1152882A1 |
Судно | 1984 |
|
SU1273298A1 |
АКТИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2015 |
|
RU2616505C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603709C1 |
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2013 |
|
RU2529244C1 |
Способ управляемого изменения крена автономного необитаемого подводного аппарата | 2024 |
|
RU2823820C1 |
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ | 2012 |
|
RU2535382C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ МОРСКИХ СУДОВ С БОЛЬШОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ ОСТОЙЧИВОСТЬЮ | 2006 |
|
RU2374124C2 |
Судовое устройство для приема забортной воды | 1987 |
|
SU1416368A1 |
АКТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КИЛЕВОЙ И БОРТОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ - ШТОРМОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2384457C2 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для использования энергии качки судна и ее успокоителям. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение эффективности устройства. Устройство содержит подвешенный на оси 2 в отсеке корпуса судна 1 груз 3, а также компенсатор остойчивости, включаюш,ий в себя трубчатые направляюш,ие 4, спрофилированные по дуге окружности и закрепленные на грузе 3. В каждую трубчатую направляющую заложена пружина сжатия. К палубе корпуса судна прикреплены спрофилированные по дуге окружности стержни II. При опущенном стопоре груза 3 с началом накренения судна под воздействием внешнего крепящего момента стержни 11 начнут сжимать пружины, расположенные в трубчатых направляющих. Усилием пружин груз 3 начнет подниматься от вертикального положения на угол, пропорциональный углу крена, т. е. оказывать сопротивление накренению, увеличивая общий восстанавливающий момент судна. 3 ил. (Л -77 -11 со N5 4 ;о 1чЭ СЛ ГО
V
-.А - А noSepHymo
Фиг. 2
Редактор С. Пекарь Заказ 3010/17
Составитель Ю. Серов
Техред И. ВересКорректор А. Тяско
Тираж 408Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.З
Устройство для использования энергии качки судна | 1983 |
|
SU1152882A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-09-05—Подача