113
Изобретение относится к машино- .строению, в частности к двигателе- строению, а именно к способам газификации топлива для питания двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьшение эффективности.
На чертеже изображена схема двигателя, работшощего по предлагаемому способу.
Выпускной трубопровод 1 двигателя 2 помещен в емкость 3, заполненную твердьм углеродсодержащим топливом 4, например коксом, коксиком, древес ным углем. Емкость 3 снабжена выходо 5 отработавших газов в ,атмосферу и калиброванными отверстиями 6 подачи отработавших газов к углеродсодер- жащему топливу 4. На выходе 5 уста- новлен испаритель 7 воды, соединенный при помощи трубопровода 8, снабженного регулировочным краном 9, с водяным баком 10. В магистрали II подачи газа из емкости 3 последователь но установлены золоуловитель 12,вакуумный насос 13, обратный клапан 14 и промежуточная емкость 15. Последняя имеет патрубок 16 подачи газа в двигатель с расходным краном 17
Способ осуществляется следующим образом.
Пуск и прогрев двигателя 2 производится при помощи газа, содержащего- ся в промежуточной емкости 15. Отра- ботавщие газы, проходя по вьтускно- му трубопроводу I, нагревают твердое углеродсодержащее топливо, содержащееся в емкости 3, а также испаряют воду в испарителе 7, подаваемую из водяного бака 10. При прогреве топлива 4 до достижения равенства температур его верхних и нижних слоев включается в работу вакуумный насос
Редактор П.Гереши
Составитель В.Шилов Техред Л.Олийньж Корректор В.Вутяга
Заказ 3029/29 Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
32
13, обеспечивая разрежение в емкости 3.
Под действием разрежения в последнюю через калиброванные отверстия 6 поступают часть отработавших газов из В1 тускного трубопровода I и водяной пар из испарителя 7. В результате взаимодействия углерода топлива, водяного пара и двуокиси углерода отработавших газов под действием теплоты, подведенной отработавшими газами, и разрежения образуется генераторный газ, состоящий в основном из окиси углерода и водорода.
Разрежение способствует понижению температурного уровня реакций, rtpoTe- кающ1гх в емкости 3, и, следовательно, более полному взаимодействию компонентов. Полученный генераторный газ поступает в золоуловитель 12, в котором очищается и направляется в проме.жуточную емкость 16, из которой в соответствии с заданным режимом работы газ поступает в двигатель.
Формула изобретения
Способ газификации топлива для питания двигателя внутреннего сгорания путем заполнения емкости твердым углеродсодержащим топливом, нагрева ее теплотой отработавших газов, испарения воды теплом до тех же газов, подачи образовавшегося пара в бм- кость и отвода из емкости в двигатель газа, полученного в результате взаимодействия компонентов, отличающийся тем, что, с целью повьшюния эффективности, в емкость ополнительно подают часть отработавших газов и в процессе взаимодействия компонентов создают в ней разрежение , причем подачу газа в двигатель производят через промежуточную емкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ГАЗИФИКАЦИИ ТОПЛИВА ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2376482C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1814693A3 |
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2076932C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2030604C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕНЕРАТОРНОГО ГАЗА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2099553C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ В ДВС С ВЫДЕЛЕНИЕМ ХОЛОДА | 1994 |
|
RU2122125C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДА | 1995 |
|
RU2123646C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281720A1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2693961C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДА | 1992 |
|
RU2069824C1 |
Изобретение относится к двига- телестроению. Цель изобретения - повышение эффективности способа. Для этого в емкость 3 дополнительно подают часть отработавших газов и в процессе взаимодействия компонентов создают в ней разрежение. В результате взаимодействия углерода топлива, водяного пара и двуокиси углерода отработавших газов под действием теплоты, подведенной отработавшими газами, и разрежения образуется генераторный газ. Разрежение способствует понижению температурного уровня реакций, протекающих в емкости 3, и более полному взаимодействию компонентов. Полученный газ очищается и направляется в промежуточную емкость 15, из которой в соответствии с заданным режимом работы поступает в двигатель. 1 ип. ЛВС со to ел vj 00 ю / , I
Электрическая машина постоянного тока | 1988 |
|
SU1601693A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-01-06—Подача