но охватываются кольцами 11-13. Между кольцами 11-13 и торцами 10 выступов 9 установлены прокладки 14 из теплоизоляционного материала. Кольца 11-13 и прокладки 14 стянуты крепежным элементом 15. Кольцевые пространства между наружной и внутренними стенками труб заполнены воздушной теплоизоляцией, а разъемные соединения труб содержат дюритовые муфты, которые
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к трубопроводам систем газоотвода судовых энергетических установок.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей трубопровода за счет повышения температуры Т1эанспортируемой рабочей среды без увеличения температуры на- стенки трубопровода.
На фиг.1 изображен трубопровод, общий вид; на фиг.2 - узел на фиг.1 (продольный разрез трубопровода); на фиг.З - узел и на фиг.2; на фиг.4 - узел Ш на фиг.1 (перегородка с уп- лотнительнь1М элементам) ,
Многостенный термоизолированный трубопровод содержит многостенные 1-3 и одностенные стальные 4 и 5 трубы. Многостенные трубы 1-3 имеют наружные несущие стенки б из стеклофибробето- на или синтетического материала (полиформальдегида, пентона, полисуль- .фона, полиамида и др.), обладающего длительной устойчивостью к воздействию повышенных температур. Между внутренними стенками 7 и 8 труб 1-3 раз- мЁщены перегородки в виде внутренних и внешних кольцевых выступов 9.Стенка 6 имеет только один внутернний выступ 9. Выступы 9 с каждого торца 10 герметично охватьшаются внутренними 11, наружными 12, и средними 13 кол ьцами. Между последними и торцами 10 выступов 9 установлены прокладки 14 из теплоизоляционного материала необходимой толщины, чтобы исключить превышение температурой наружной несущей с генки 6 допустимой величиньг, -Кольца 11-13. и размещенные между ними прок
крепятся на наружных стенках, а между внутренними стенками установлен с возможностью осевого перемещения патрубок. Многостенные трубы на одном конце имеют перегородки, снабженные цилиндрической втулкой и нажимным кольцом, образующими со стенкой одной из труб полости, в которых размещен уплотнительный элемент. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Q
g
0 5 о Q
5
ладки 14 стянуты крепежным элементом 15. Кольца 11 и 12 расположены отно- сительно стенок 6-8 с некоторым радиальным зазором для возможности относительного перемещения стенок 6-8 в случае различия их температур.
Многостенные трубы 1-3 на одном из своих концов имеют перегородки, снабженные соединенными с кольцами 11 цилиндрической втулкой 16 и нажимным кольцом 17, образующим со стенкой 18, также удерживающий стенки 6-8 от относительного радиального перемещения. На другом конце труб 1-3 относительное радиальное перемещение стенок 6-8 под действием сил веса и инерционных сил при. вибрации иск лючается силой трения необходимой величины между кольцами 11 и 12 перегородок и кольцевыми выступами 9 стенок 6-8.
. Разъемные соединения труб 1-3 содержат дюритовые муфты 19, одна .одна из которых выполнена в виде колена. Муфты 19 крепятся на наружных стенках 6,.а между внутренними стенками 8 установлен патрубок 20, ох- ватьшающий своей тарелкой 21 стенку 8, закрепленный на ней неподвижно и входящий внутрь зауженного в некоторой степени конца 22 смежной стенки 8 с возможностью осевого перемещения в.нем. В полости между дюритовой муфтой 19 и патрубком 20 размещена изоляция 23, 24, предотвращающая движение высокотемпературной рабочей среды в этой- полости и исключающая превышение температурой дюритовой муфты 19 допустимой.
Сборка разъемного соединения осуществляется следующим образом.
3 13252404
Сначала закрепляется патрубок 20 прг вилами техники безопаснос- на стенк 8, затем на нем размещает- ти.
ся изоляция 23 с наружным диаметром. Керамические стенки 7 и 8 пре- несколько меньшим внутреннего дна- пятствуют теплопередаче излучением метра дюритовой муфты 19 для возмож- от горячих газов к стенке 6, имеют нести ее надевания на изолированный относительно низкий коэффициент теп- патрубок 20 и далее на стенку 6, при лопроводности и сами служат в качест- этом изоляция 23 на некоторое рассто- ве теплоизоляции. Полость между дюри- яние не доходит до конца патрубка ю ТОБОЙ муфтой 19 и патрубком 20, сооб- 20. Конец 22 стенки 8 собранной мно- щающаяся с внутренней поверхностью гостенной трубы также покрывается стенок 8 через зазор между патрубками изоляцией 24. Затем муфта 19 надева- 20 и стенкой 8, заполнена изоляцией ется на стенку 6, охватьтая при этом 23, 24, препятствующей движению внут- патрубок 20 с изоляцией 23, и кре- is Р этой полости выхлопных газов, ко- питоя хомутом. Изолированный конец торые лишь на малую глубину проникают 22 вводится в муфту 19, при зтом изо- внутрь изоляции, сжимая в этой герме- ляция 24 плотно соприкасается своим тичной с наружной стороны полости на- торцом с торцом изоляции 23, образуя ходящийся в ней газ До давления во единое целое, другой конец муфты 19 20 внутренней полости стенки 8, и не также закрепляется хомутом на стенке оказывают влияния на теплоизоляцию 6 смежного участка трубопровода.Воз- дюритовой муфты 19, температура кото- душные полости 25 и 26, образованные РОй не превьшает допустимую. Проход стенками 6-8 и герметичными перегоро- выхлопных газов в полости 25 и 26 и дками, служат теплоизолирующими слоя- 25 далее через концы труб 1 и 3 в машин- ми и исключают теплоизоляционные ма- ное отделение судна предотвращается териалы, обеспечивая безопасную тем- герметичными перегородками. Относи- пературу наружной стенки 6. Стенки 6 тельное осевое перемещение стенок 6- снабжены утолщенными поясами 27 и 28 В, неподвижно связанных на одном кон- с буртиками 29, воспринимающими осе- ЗО Це труб 1-3 перегородками, вследствие вые нагрузки от силы труб, инер- различия их температур обеспечивают ционных сил, возникающих при качке перегородки, снабженные уплотнитель- судна и при вибрации его корпуса. ными элементами 18, а относительное Трубы 1-3 крепятся хвостовиками 30 и радиальное перемещение этих стенок хомутами 31, располагаемыми на по- од вследствие разности их температур ясах 27, 28, к корпусу судна. возможно благодаря радиальному зазору
. между ними и кольцами 11 и 12 и возПри пуске двигателя горячие вых- можности относительного смещения
лопные газы, протекающие по газоотвод г- кольцевых выступов 9 и колец 11 и 12 ному трубопроводу, резко нагревают ,}Q при преодолении силы трения между ни- внутренние керамические стенки 8 мно- ми, определяемой степенью затяжки гостенных труб 1-3, но это не снижа- крепежного элемента 15. Температура ет их надежность, так как эти стенки наружных стенок 6 труб 1-3 мало от- обладают стойкостью к термическим личается от температуры корпуса судна, ударам. Внутренние стенки 7 имеют g их незначительное относительное переменьшую температуру, так как воздуш- мещение осуществляется путем про- ная полость 25 служит теплоизолирую-: скальзывания гладких поясов 27 в хо- щим слоем. Передача тепла через пере- мутах 31, незначительной упругой де- горрдки незначительна вследствие ма- формации дюритовых муфт 19 с изоляци- лой толщины колец 11-13 и наличия Q ей 23, 24 и осевого перемещения пат- прокладок 14 из теплоизоляционного рубков 20 относительно концов 22 ете- материала. Передачу тепла от стенки 7, нок 8. Кроме того, дюритовые муфты 19
(Имеющей температуру, значительно препятствуют передаче вибрации от од- меньшую температуры выхлопных газов, них труб к другим и имеют отно.си- к стенке 6 в большей мере ослабляет gg тельно небольшую трудоемкость монта- воздушная полость 26. В результате жа. Кольца 11, 12 и прокладки 14, ус- температура на наружной поверхности тановленные с внутренней стороны выс- стенки 6 не превьш1ает допустимую, оп- тупов 9, вьтолнены из двух отдельных ределяемую санитарными нормами и частей для обеспечения сборки.
р м у л а
5
3 о
1325240
бре тения
кр со ко вы /1О
1. Термоизолированный многостенный Трубопровод, содержащий разъемные секции внутренних и наружных труб, установленных с зазором относительно друг друга, и выполненных с перегородками в виде кольцевых выступов, и уплотнительньй элемент, отличаю щ SS и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, кольцевые выступы с каждого торца снабжены охватывающими их кольцами, неподвижно соединенными между собой
крепежным элементом, при этом мелсду соседними кольцами, а также между кольцами и каяэдыМ торцом кольцевого выступа установлены прокладки из теп- /1ОИЗОЛЯЦИОННОГО материала,
2.Трубопровод по п.1, о т л и - чающийся тем, что перегородки на одном из концов труб снабжены соединенными с кольцами цилиндрической втулкой и нажимным кольцом, образующими со стенкой одной из труб полость, в которой размещен уплотни- тельный элемент.
Фив,
19
23
us.2
////////yf/A///A
/ 31
//
Редактор И.Николайчук
Составитель М.Кольцова Техред Л.Сердюкова
Заказ 3035/33Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
fe.v
Корректор А.Ильин
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ЖИДКОСТИ | 1994 |
|
RU2108524C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГАЗИФИКАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU2008491C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДНЫХ МУФТОВЫХ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИХ ВСТАВОК | 2012 |
|
RU2525381C2 |
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ХОЛОДНОЙ ИЛИ КРИОГЕННОЙ ЖИДКОСТИ | 2011 |
|
RU2564484C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ И ГЕРМЕТИЗАЦИИ ПОТАЙНОЙ ОБСАДНОЙ КОЛОННЫ | 2015 |
|
RU2584258C1 |
ПАРОВОЙ КОТЕЛ SBS | 2003 |
|
RU2242671C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЖИЖЕННОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ГАЗА | 2000 |
|
RU2187037C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОКОИЗОЛИРУЮЩЕЙ ВСТАВКИ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА | 2004 |
|
RU2268435C1 |
ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННАЯ ТРУБА И УЧАСТОК ТРУБОПРОВОДА С ГИДРОЗАЩИТОЙ ПО НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ И ПО ТОРЦАМ | 2014 |
|
RU2576078C1 |
СОЕДИНЕНИЕ С МНОЖЕСТВОМ УПЛОТНЕНИЙ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ТРУБ ПОДВОДНОЙ ВОДООТДЕЛЯЮЩЕЙ КОЛОННЫ | 1994 |
|
RU2117133C1 |
Изобретение относится к машино-, строению, в частности к трубопроводам систем газоотвода судовых энергетических установок. Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей трубопровода за счет повьппения температуры транспортируемой среды без увеличения температуры наружной стенки трубопровода. Многостенные трубы трубопровода имеют наружные несущие стенки и .внутренние стенки,между которыми размещены перегородки в виде кольцевых выступов 9. Выступы 9 с каждого торца 10 герметич W со ю ел ю
Термоизолированная колонна | 1979 |
|
SU926224A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-03-26—Подача