Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для технического обслуживания теплосиловых установок локомотивов, Целью изобретения является повышение экономичности и надежности.
На чертеже представлена схема тепловоза.
Тепловоз содержит теплосиловую установку 1, выхлопной коллектор 2 которой подключен к газоприемному . патрубку 3 турбокомпрессора 4, главный генератор 5, вырабатывающий трический ток для привода тепловоза, и песочную систему с бункером 6 песка и форсунками 7, сообщенными с питательной магистралью 8 тормозной системы. Тепловоз снабжен смесителем 9, выполненным в виде инжектора, приемная камера 10 которого сообщена с питательной магистралью и форсункойр а диффузор 1 - с газоприемным патрубком 3 турбокомпрессора 4. 6 выполнен с карманом 12, сообщенным с форсункой 7 подачи песка в инжектор 9, и снабжен сеткой 13, расположенной под углом 40-60 к вертикальной стенке кармана. Система охлаждения дизеля 1 может быть выполнена с ответвлением 14 для подачи воды в камеру 10 смещения инжектора 9. От вала дизеля приводятся во вращение приводной нагнетатель 15 и водяной насос 16. Тепловоз снабжен также запорно-регулирующей арматурой 17.
Устройство работает следующим образом.
При работе тепловоза выхлопные газы дизеля 1 по коллектору 2 поступают в газоприемный патрубок 3 турбокомпрессора 4, который подает сжатый воздух в нагнетатель 15,, механически связанный с валом дизеля 1. Нагнетатель 15, получая энергию от вала, дожимает воздух и подает его в цилиндры дизеля, Дизель 1 приводит в действие главный генератор 5, который вырабатывает электрический ток и подает его к тяговым электродвигателям для привода во вращение колес тепловоза (тяговые электродвигатели и колеса не показаны),
Для устранения боксования колес .тепловоз снабжен песочной системой, обеспе1гивающей подачу песка под колесные пары. При начале боксования песок из бункера 6 с помощью форсу
нок 7 J получающий сжатый воздух из питательной магистрали 8, поступает под колесные пары и, увеличивая коэффициент сцепления колес с рельсами устраняет боксование.
Если в газовыхлопном тракте дизеля нагароотлолсения достигли значительных величин, что привело к снил ению давления наддува, то с помощью запорно-регулирующей арматуры 17 песок из кармана 12, отделенного от основного объема бункера 6 сеткой 13 с мелкой ячейкой, расположенной под
углом 40-60 к вертикали, направляют в приемную камеру 10 инжектора 9. Одновременно в приемн ута камеру 10 поступает сжатый воздух из питательной магистрали 8, С.труя сжатого воздуха увлекает за собой песок и передает ему часть своей кинетической энергии, В диффузоре 11 происходит повьшение давления смеси. Смесь воздуха с песком поступает в газоприемный патрубок 3 из диффуз-ора II турбокомпрессора 4 о
Очистку газовыхлопного тракта песком осуществляют при стоянке тепловоза с работающим на холостом ходу
дизелем 1, При этом по газовыхлопному тракту проходит смесь выхлопных газов с воздухом и песком. Песчинки сбивают нагароотложения, и все части- 11;ы потоком газа уносятся в атмосферу. Для повышения эффективности очистки в приемную камеру 10 инжектора 9 может быть подана по ответвлению 14 вода из сиCTBi Toi охлаждения дизеля 1 от насоса 16i,
Формула изобретения
1« Тепловозf содержащий силовую установку с турбонагнетателем воздуха и с системой водяного охлажденияj песочную систег, отличающийся тем, 4TOj с целью повышения надежности и эконог шчности, он снабжен системой очистки от нагароотложений газового тракта турбонагнетателя , включающий в себя форсунку, связанную на выходе с инжекторным смесителем, а на входе - с отсеком бункера песочной системы, причем диффузор
смесителя сообщен с указанным газовым трактом турбонагнетателя.
2, Тепловоз поп, 1 отличающий с я тем, что приемная камера смесителя соединена с водяным
31326491 . 4
трубопроводом охлаждающего устройст- сообщенной на входе с магистралью ва дизеля.воздухоснабжения, на выходе - с га3. Тепловоз по пп, 1 и 2, о т - зовым трактом, а сужающейся частью личающийся тем, что смеси- с форсункой и с системой охлаждения
тель выполнен в виде трубы Вентури,. силовой установки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1645578A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1534195A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1262072A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2003 |
|
RU2290543C2 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1348544A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2502623C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНЫХ ТРУБОКОМПРЕССОРОВ ОТ НАГАРА | 1991 |
|
RU2008103C1 |
СПОСОБ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2525801C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2347698C1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU891986A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для технического обслуживания теплосиловых установок локомотивов. Цель изобретения - повьшение надежности и экономичности. Тепловоз содержит силовую установку 1, выхлопной коллектор 2 которой подключен к газоприемному па-крубку 3 турбокомпрессора, соединенному также с помощью за- порнорегулирующей аппаратуры с диффузором камеры 10 смешения инжектора 9 5, вход которого связан с магистралью воздухоснабжения Вис форсункой 7 песка, соединенной с отсеком, 12 бункера 6 песка, 2 з.п. ф-лы, 1 ил, Под колесную 9 пару 77 СО ьо О5 4 СО
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
М.: Транспорт, 1974. |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1986-04-23—Подача