Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателе- строении, и может быть использовано в устройствах для наддува двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности отсоса картерных газов.
На фиг.1 представлена принципиальная схема описываемого двигателя; на фиг.2 - газовыхлопной патрубок, поперечный разрез; на фиг.З - вид А на фиг.2; на фиг.4 - двигатель с выполнением коллектора в виде решетки.
Двигатель 1 содержит по меньшей мере один турбокомпрессор 2 с газоприемным, воздухонапорным и газовыхлопным патрубками 3-5 соответственно, коллектор 6 со щелью 7 отсоса картерных газов и трубу 8 вентиляции картера с инжектором 9.
Газоприемный патрубок 3 турбокомпрессора 2 подключен к выхлопному коллектору 10, воздухонапорный пат- рубок 4 сообщен с воздушным ресивером 11, а газовыхлопной патрубок 5 - с атмосферой. Коллектор 6 со щелью
7отсоса картерных газов установлен в газовыхлопном патрубке 5 и подсоединен к конечному участку 12 трубы
8вентиляции картера. Инжектор 9 снабжен приемной камерой 13, активным и пассивным соплами 14 и 15. Конечный участок 12 трубы 8 выполнен
в виде диффузора. Приемная камера 13 выполнена в виде промежуточного участка трубы 8, активное сопло 14 сообщено с воздушным ресивером 11, а пассивное сопло 15 выполнено в виде сужающегося участка приемной камеры 13.
Коллектор 6 выполнен в виде усеченного конуса, большее основание которого подключено к диффузору (конечному участку 12 трубы 3).Коллектор 6 может быть выполнен также из полых стержней в виде решетки 16 со щелевыми отверстиями 17 в каждом стержне. В трубе 8 размещен маслоотделитель 18.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
При работе двигателя 1 отработавшие газы из выхлопного коллектора 10 поступают в газоприемный патрубок 3 турбокомпрессора 2 и раскручивают его ротор. Сжатый воздух по
0
5
0
5
0
5
0
5
дается через его воздухонапорный патрубок 4 в воздушный ресивер 11 двигателя 1. Отработавшие газы после турбокомпрессора 2 через газовыхлопной патрубок 5 выбрасываются в атмосферу.
Часть сжатого воздуха из ресивера 11 поступает через активное сопло 14 в инжектор 9. Струя сжатого воздуха увлекает за собой из картера двигателя 1 газ, который поступает в приемную камеру 13 по трубе 8 через маслоотделитель 18. Смесь воздуха и картерных газов, пройдя диффузор (конечный участок 12 трубы 8), поступает в коллектор 6, расположенный в газовыхлопном патрубке 5. За счет эжекции смесь подхватывается отработавшими газами двигателя 1 и через щель 7 и выходную трубу выбрасывается вместе с отработавшими газами в атмосферу.
Когда коллектор выполнен в виде усеченного конуса, смесь сжатого воздуха и картерных газов из диффузора поступает в большее основание, а затем в коллектор 6 и щель 7.
В варианте устройства, когда коллектор выполнен в виде решетки 16,
смесь из инжектора 9 поступает в стержни и через щелевые отверстия 17 в газовыхлопной патрубок 5, где смешивается с отработавшими газами двигателя 1.
Таким образом, поступление частиц масла и сажи из картера двигателя 1 в проточную часть турбокомпрессора 2 и в воздушный ресивер 11 двигателя 1 будет исключено полностью.
Формула изобретения
Х1 . Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один турбокомпрессор, газоириемный патрубок которого подключен к выхлопному коллектору, воздухонапорный патрубок сообщен с воздушным ресивером, а газовыхлопной патрубок - с атмосферой, и коллектор со щелью отсоса картерных газов, установленный в газовыхлопном патрубке и подсоединенный к конечному участку трубы вентиляции картера, о т- личающийся тем, что, с целью повышения эффективности отсоса картерных газов, труба вентиляцин картера выполнена с инжектором, снабженным приемной камерой, активным и пассивным соплами, конечный участок трубы выполнен в виде диффузора, причем приемная камера выполнена в виде промежуточного участка трубы, активное сопло сообщено с воздушным ресивером, а пассивное сопло выполнено в виде сужающегося участка приемной камеры.
5341956
2.Двигатель по п.1, о т л ич а ю щ и и с я тем, что коллектор выполнен в виде усеченного конуса, большее основание которого подключено к диффузору.
3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что коллектор выполнен из полых стержней в
IQ виде решетки со щелевыми отверстиями в каждом стержне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1645578A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1348544A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918466A1 |
Силовая установка | 1987 |
|
SU1474308A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1262072A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1749507A1 |
Тепловоз | 1986 |
|
SU1326491A1 |
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657695A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU850879A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU992769A1 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет исключить поступление сажи и масла из картера двигателя в проточную часть турбокомпрессора (ТК). Двигатель 1 содержит ТК 2 с газоприемным 3, воздухонапорным 4 и газовыхлопным 5 патрубками, коллектор со щелью отсоса картерных газов и трубу 8 вентиляции картера с инжектором 9. Последний снабжен приемной камерой 13, активным 14 и пассивным 15 соплами. Приемная камера 13 инжектора 9 выполнена в виде участка трубы 8, активное сопло 14 сообщено с воздушным ресивером 11, а пассивное сопло 15 выполнено в виде сужающегося участка приемной камеры 13. Коллектор со щелью отсоса картерных газов выполнен в виде усеченного конуса, установленного в газовыхлопном патрубке 5 и подсоединенного к диффузору конечного участка трубы 8. Для повышения эффективности отсоса картерных газов часть сжатого воздуха из ресивера 11 поступает в активное сопло 14 инжектора 9, увлекает за собой картерные газы и подает их в газовыхлопной патрубок 5. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
/
13 15
ИзвоздуиА ногоресил вера
фиг. 2
A3 А
Фиг.З
Фиг.
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1348544A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1988-03-28—Подача