Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02B37/00 

Описание патента на изобретение SU1534195A1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателе- строении, и может быть использовано в устройствах для наддува двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности отсоса картерных газов.

На фиг.1 представлена принципиальная схема описываемого двигателя; на фиг.2 - газовыхлопной патрубок, поперечный разрез; на фиг.З - вид А на фиг.2; на фиг.4 - двигатель с выполнением коллектора в виде решетки.

Двигатель 1 содержит по меньшей мере один турбокомпрессор 2 с газоприемным, воздухонапорным и газовыхлопным патрубками 3-5 соответственно, коллектор 6 со щелью 7 отсоса картерных газов и трубу 8 вентиляции картера с инжектором 9.

Газоприемный патрубок 3 турбокомпрессора 2 подключен к выхлопному коллектору 10, воздухонапорный пат- рубок 4 сообщен с воздушным ресивером 11, а газовыхлопной патрубок 5 - с атмосферой. Коллектор 6 со щелью

7отсоса картерных газов установлен в газовыхлопном патрубке 5 и подсоединен к конечному участку 12 трубы

8вентиляции картера. Инжектор 9 снабжен приемной камерой 13, активным и пассивным соплами 14 и 15. Конечный участок 12 трубы 8 выполнен

в виде диффузора. Приемная камера 13 выполнена в виде промежуточного участка трубы 8, активное сопло 14 сообщено с воздушным ресивером 11, а пассивное сопло 15 выполнено в виде сужающегося участка приемной камеры 13.

Коллектор 6 выполнен в виде усеченного конуса, большее основание которого подключено к диффузору (конечному участку 12 трубы 3).Коллектор 6 может быть выполнен также из полых стержней в виде решетки 16 со щелевыми отверстиями 17 в каждом стержне. В трубе 8 размещен маслоотделитель 18.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя 1 отработавшие газы из выхлопного коллектора 10 поступают в газоприемный патрубок 3 турбокомпрессора 2 и раскручивают его ротор. Сжатый воздух по

0

5

0

5

0

5

0

5

дается через его воздухонапорный патрубок 4 в воздушный ресивер 11 двигателя 1. Отработавшие газы после турбокомпрессора 2 через газовыхлопной патрубок 5 выбрасываются в атмосферу.

Часть сжатого воздуха из ресивера 11 поступает через активное сопло 14 в инжектор 9. Струя сжатого воздуха увлекает за собой из картера двигателя 1 газ, который поступает в приемную камеру 13 по трубе 8 через маслоотделитель 18. Смесь воздуха и картерных газов, пройдя диффузор (конечный участок 12 трубы 8), поступает в коллектор 6, расположенный в газовыхлопном патрубке 5. За счет эжекции смесь подхватывается отработавшими газами двигателя 1 и через щель 7 и выходную трубу выбрасывается вместе с отработавшими газами в атмосферу.

Когда коллектор выполнен в виде усеченного конуса, смесь сжатого воздуха и картерных газов из диффузора поступает в большее основание, а затем в коллектор 6 и щель 7.

В варианте устройства, когда коллектор выполнен в виде решетки 16,

смесь из инжектора 9 поступает в стержни и через щелевые отверстия 17 в газовыхлопной патрубок 5, где смешивается с отработавшими газами двигателя 1.

Таким образом, поступление частиц масла и сажи из картера двигателя 1 в проточную часть турбокомпрессора 2 и в воздушный ресивер 11 двигателя 1 будет исключено полностью.

Формула изобретения

Х1 . Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один турбокомпрессор, газоириемный патрубок которого подключен к выхлопному коллектору, воздухонапорный патрубок сообщен с воздушным ресивером, а газовыхлопной патрубок - с атмосферой, и коллектор со щелью отсоса картерных газов, установленный в газовыхлопном патрубке и подсоединенный к конечному участку трубы вентиляции картера, о т- личающийся тем, что, с целью повышения эффективности отсоса картерных газов, труба вентиляцин картера выполнена с инжектором, снабженным приемной камерой, активным и пассивным соплами, конечный участок трубы выполнен в виде диффузора, причем приемная камера выполнена в виде промежуточного участка трубы, активное сопло сообщено с воздушным ресивером, а пассивное сопло выполнено в виде сужающегося участка приемной камеры.

5341956

2.Двигатель по п.1, о т л ич а ю щ и и с я тем, что коллектор выполнен в виде усеченного конуса, большее основание которого подключено к диффузору.

3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что коллектор выполнен из полых стержней в

IQ виде решетки со щелевыми отверстиями в каждом стержне.

Похожие патенты SU1534195A1

название год авторы номер документа
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Нестрахов Александр Сергеевич
  • Дехович Дмитрий Александрович
  • Безбородов Анатолий Иванович
  • Ивакин Валерий Викторович
SU1645578A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Егунов Павел Михайлович
  • Нестрахов Александр Сергеевич
  • Швейнштейн Борис Симонович
  • Кондратьев Виктор Петрович
  • Безбородов Анатолий Иванович
  • Ивакин Валерий Викторович
SU1348544A1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Винокуров Василий Иванович
  • Винокуров Владислав Васильевич
SU918466A1
Силовая установка 1987
  • Синатов Станислав Александрович
  • Орлов Александр Николаевич
  • Гулин Степан Дмитриевич
  • Поляков Александр Алексеевич
  • Киселев Дмитрий Игоревич
SU1474308A1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Приходько Михаил Семенович
  • Злотин Григорий Наумович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Андропов Владимир Павлович
  • Балюк Борис Константинович
SU1262072A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Мосин Иван Иванович
  • Воронин Виктор Николаевич
  • Шестаков Александр Анатольевич
SU1749507A1
Тепловоз 1986
  • Егунов Павел Михайлович
  • Калько Виктор Александрович
  • Швайнштейн Борис Симонович
  • Савин Николай Михайлович
  • Безбородов Анатолий Иванович
SU1326491A1
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Крайнюк Александр Иванович
SU1657695A1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Арсеньев Евгений Сергеевич
  • Денисов Александр Викторович
  • Кирин Виктор Иванович
  • Шапкайц Александр Давидович
SU850879A1
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Боков Евгений Иванович
  • Велович Всеволод Александрович
  • Погодин Сергей Иванович
  • Те Геня
  • Чемерис Александр Иванович
SU992769A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 534 195 A1

Реферат патента 1990 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет исключить поступление сажи и масла из картера двигателя в проточную часть турбокомпрессора (ТК). Двигатель 1 содержит ТК 2 с газоприемным 3, воздухонапорным 4 и газовыхлопным 5 патрубками, коллектор со щелью отсоса картерных газов и трубу 8 вентиляции картера с инжектором 9. Последний снабжен приемной камерой 13, активным 14 и пассивным 15 соплами. Приемная камера 13 инжектора 9 выполнена в виде участка трубы 8, активное сопло 14 сообщено с воздушным ресивером 11, а пассивное сопло 15 выполнено в виде сужающегося участка приемной камеры 13. Коллектор со щелью отсоса картерных газов выполнен в виде усеченного конуса, установленного в газовыхлопном патрубке 5 и подсоединенного к диффузору конечного участка трубы 8. Для повышения эффективности отсоса картерных газов часть сжатого воздуха из ресивера 11 поступает в активное сопло 14 инжектора 9, увлекает за собой картерные газы и подает их в газовыхлопной патрубок 5. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 534 195 A1

/

13 15

ИзвоздуиА ногоресил вера

фиг. 2

A3 А

Фиг.З

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1534195A1

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Егунов Павел Михайлович
  • Нестрахов Александр Сергеевич
  • Швейнштейн Борис Симонович
  • Кондратьев Виктор Петрович
  • Безбородов Анатолий Иванович
  • Ивакин Валерий Викторович
SU1348544A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 534 195 A1

Авторы

Нестрахов Александр Сергеевич

Антюхин Георгий Георгиевич

Безбородов Анатолий Иванович

Ивакин Валерий Викторович

Даты

1990-01-07Публикация

1988-03-28Подача