скоростях движения плавсредства. Устройство содерлшт приемники 3 давления, связанные посредством дистанци- оннойч пневмеркаторной передачи с полостями измерительных трубок 6, сообщенных между собой, и источник 7 ежа-, того воздуха, при этом приемники 3 давления расположены в сообщающихся снизу ц открытых сверху задающих трубах I, которые разнесены друг от друга на расстояние без измерения прогиба, прикреплены жестко к корпусу плавсредства и заполнены до половины жидИзобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для измерения прогиба (перегиба) корпуса плавсредства.
Цель изобретения - гювьшшние точности измерений при больших скоростях движения плавсредства.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит задаюсще трубы 1, расположенные вертикально и жестко прикрепленные к корпусу плавсредства. Сверху они открыты, а снизу сообщены между .собой трубопроводом 2. Задающие трубы 1 заполнены до половины своей высоты водой или какой-либо незамерзающей жидкостью, В нижней части каждой трубы 1 расположен приемник 3 давления, представляющий собой трубку, нижний конец KOTOpoif открыт и сообщен с задающей трубой 1, а верхний конец сообщен с дистанционной пневмеркаторной передачей, имеющей импульсный трубопровод 4 и трубопровод 5 подпитки. Верхние концы импульсных трубопроводов 4 подключены к верхним концам прозрачных измерительных трубок 6, кото |рые снизу сообщены между собой и заполнены до половины своей высоты водой или другой жидкостью. Средняя измерительная трубка 6 снабжена шкалой Отградуированной в единицах измерения стрелы прогиба.
Кроме того, устройство содержит источник 7 сжатого воздуха, который
костью. Создаваемый источником 7 воздушный поток поступает через трубопровод 8 к клапанам 9 и одновременно через дроссели 10 к- приемникам. 3 давления. Дпя запуска устройства-клапаны 9 переводятся в положение Продувка , когда приемники 3 давления сообщены с источником 7 сжатого воздуха. При этом вода вытесняется из импульсных трубопроводов 4 и приемников 3 .. давления до тех пор, пока ее уровень не опустится до нижней кромки упомянутых приемников 3. 1 ил.
5
0
5
0
5
Н, , Н,
соединен трубопроводом 8 с трехходовыми клапанами 9 и трубопроводами 5 подпитки через дроссели 10 малого расхода.
В схеме использованы следующие обозначения:
Н - высота столба жидкости над приемником давления при отсутствии прогиба плавсредства;
Hj - высоты столбов жидкости над приемниками давлений в соответствующих задающих трубах при прогибе плавсредства; f - смещение среднего приемника, давления относительно крайних при прогибе плавсредства, равное стреле прогиба; 1 - база измерения стрелы прогиба по длине корпуса плавсредства;1., иhg, Лhj -отклонения от нуля
уровней в соответствующих из- I мерительных трубках; f - отклонение уровня в средней измерительной трубке от нулевой отметки шкалы прогиба (,).
Устройство работает следующим образом.
Создаваемый источником 7 воздушный поток поступает через трубопровод 8 к клапанам 9 и одновременно через дроссели 10 к приемникам 3 давления. Для запуска устройства клапаны 9 переводятся в положение Продувка, когда приемники давления сообщены с
Ah,
источником 7 сжатого воздуха. При этом вода (жидкость) вытесняется из импульсных трубопроводов 4 и приемников 3 давления до тех пор, пока ее уровень не опустится до нижней кромки приемников. После этого избыточный воздух выходит в задающие трубы 1 и далее в атмосферу. Затем продувка отключается путем перевода клапанов 9 в положение Измерение, когда приемники давления сообщены с измерительными трубками 6, и импульсные воздушные давления, равные статическим давлениям Н,, Н и Н, передаются в трубки 6. Под воздействием этих давлений уровни жидкости в измерительных трубках 6 устанавливаются так, что их разности равны соответствующим разностям столбов жидкости Н ,. Hj и Нд в задающих трубах 1. При нагружении плавсредства вследствие его прогиба средняя часть корпуса опускается ниже оконечностей на величину стрелы прогиба f, и по величине
Редактор М. Питкина
Составитель Л. Лихтеров
Техред; Н.Глущенко Корректор Л. Патай
Заказ 3237/J5
Тираж 408Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
0
5
5
0
отклонения от нуля высоты столба жидкости в средней измерительной трубке 6 можно определить прогиб корпуса плавсредства: ih f kf, где k 2/3 при трех одинаковых измерительных трубках.
Формула изобретения
Устройство для измерения прогиба плавсредства, содержащее приемники давления, сообщенные дистанционной пневмеркаторной передачей с полостя- ми измерительных трубок, сообщенных между собой, а также источник сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности измерений при большиз4 скоростях движения плавсредства, оно снабжено задающими трубами, имеющими возможность жесткого крепления к корпусу плавсредства, частично заполненными жидкостью, а приемники давления расположены внутри упомянутых труб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения осадки и дифферента плавсредства | 1981 |
|
SU990584A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ НЕФТЕПРОДУКТА В ЗАКРЫТОЙ ЕМКОСТИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В КОНТЕЙНЕРЕ-ЦИСТЕРНЕ | 2000 |
|
RU2160432C1 |
Установка для химической обработки трубок | 1975 |
|
SU699034A1 |
Расходомер | 1979 |
|
SU775621A1 |
Устройство для регулирования питания водой мирских паровых котлов | 1941 |
|
SU64389A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСАДКИ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА В УСЛОВИЯХ КАЧКИ | 1999 |
|
RU2151710C1 |
Поршневое расходомерное устройство | 1977 |
|
SU998867A1 |
Устройство для измерения углов наклона | 1986 |
|
SU1420369A1 |
Устройство для вывоза материалов | 1985 |
|
SU1330042A1 |
Устройство для измерения плотности влажного пара в трубопроводах | 1977 |
|
SU661295A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для измерения прогиба корпуса плавсредства. Цель изобретения - повьппе- ние точности измерений при больших Q
Устройство для измерения осадки и дифферента плавсредства | 1981 |
|
SU990584A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1986-04-30—Подача