рующей засыпкой 22. Полностью очищенные газы выбрасываются в атмосферу через отверстия 25. При этом осуществляется нагрев проходящего по трубкам 28, расположенным в газопроводах, сжиженного углекислого газа, который в результате превращается в углекислый газ. Через отверстия 5
1
Изобретение относится к коммунальному мащииостроению, в частности к устройствам для вывоза материалов.
Цель изобретения - расщирение технологических возможностей устройства путем обеспечения вывоза пищевых отходов без их загрязнения выхлопными газами при одновременном замедлении процесса разложения, поддержание заданного давления в кузове, а также предотвращение попадания паров дезинфицирующей жидкости в двигатель при останове последнего.
На фиг. 1 схематично изображено устройство для вывоза материалов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - устройство для вывоза материала, продольный разрез; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - загрузочное приспособление, общий вид.
Устройство для вывоза материалов включает транспортное средство 1 с установленным на нем герметичным кузовом 2, боковины которого снабжены газопроводами 3, сообщенными между собой коллектором 4. Стенки газопроводов выполнены с отверстиями 5, обращенными внутрь кузова и расположенными ниже предполагаемого уровня 6 заполнения его материалом. К коллектору 4 присоединен корпус 7, сообщенный через отверстия 8 и 9 с газопроводами. На транспортном средстве смонтировано загрузочное приспособление 10. Разгрузочное приспособление выполнено в виде открывающегося заднего борта 11 кузова и механизма его опрокидывания. Задний борт имеет эластичное, например, резиновое уплотнение для обеспечения герметизации кузова. Газопроводы сообщены с выхлопной трубой 12 двигателя транспортного средства через колокол 13, р аспо аоженный в корпусе 7. При этом выхлопная труба присоединена к у;лангу 14, который прикреплен к патрубку 15, установленному на торцовой стенке корпуса 7. К другому концу патрубка 15 присоединена жесткая труба 16, которая присоединена к патрубку 17 колокола 13. В последнем установлен обратстенок газопроводов углекислый газ вводится внутрь кузова, насыщая пищевые отходы. При таком выполнении устройства обеспечивается вывоз пищевых отходов без их загрязнения выхлопными газами при одновременном замедлении процесса разложения. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
0
ный клапан 18 для запирания его входного отверстия 19 при неработающем двигателе транспортного средства. Это обеспечивает наименьщее гидравлическое сопротивление и исключает попадание паров дезинфицирующей жидкости в двигатель и из корпуса 7, которой он частично заполнен. Шар обратного клапана 18 выполнен пустотелым и связан с патрубком 17 пружиной 20 растяжения. Колокол 13, обратный клапан 18 и патрубок 17 выполнены, например, из нержавеющей стали. Колокол обеспечивает барботаж отходящих выхлопных газов двигателя, осуществляет их обезвреживание и выполняет функцию глущите5 ля. Колокол 13, установленный в корпусе 7, образует основной фильтр выхлопных газов. Корпус 7 имеет вентили для его заполнения дезинфицирующей жидкостью и слива загрязнений и осадка. Дополнительный фильтр 21 размещен непосредственно в вер0 тикально расположенных участках газопроводов 3, частично заполненных фильтрующей засыпкой 22, в нижней части которых смонтированы сетки 23 и крыщки 24 для замены фильтрующей засыпки. Верхняя часть каждого газопровода сообщена с атмосферой через отверстие 25, закрытое крышкой с сеткой 26. Фильтрующая засыпка состоит, например, из активированного угля, керамзита и т.п. гранулированных материалов. Сетки 23 фильтра 21 выполнены с ячейками, размеры которых меньще гранул фильтрующей засыпки.
В верхней части кузова 2 смонтирован П-образный в плане герметичный коллектор 27, расположенный выще предполагаемого уровня заполнения его .материалом.
г Полость коллектора сообщена через систему трубок 28 с отверстия ми 5 стенок газопроводов 3. Свободные концы трубок 28 образуют выпускные отверстия 29. Количество трубок 28 соответствует количеству выпускных отверстий 29, причем система тру0 бок смонтирована в газопроводах 3 как на боковинах кузова 2, так и под его днищем. Коллектор 27 сообщен также трубопроводом 30 через смеситель 31 с выходом
5
0
компрессора 32, снабженного приводным гид ромотором 33, и через управляемый вентиль 34 - с сосудом 35 низкого давления, расположенным на торце кузова 2. Комнрес- сор и гидромотор расположены в коробе 36, в котором размещен корпус 7 основного фильтра. Гидромотор подключен к гидросистеме транспортного средства. Сосуд 35 выполнен в виде сосуда Дьюара, который заполнен обеззараживающим наполнителем, например, сжиженным углекислым газом, сжиженным азотом и т.п. газами, исключающими разложение пищевых от.ходов. Забор воздуха в компрессор осуществляется через фильтр известной конструкции, установленный на боковине короба 36.
Кузов имеет приемное окно 37 па всю его длину, перекрываемое выдвижными створками 38, уплотненными эластичными, например, резиновыми элементами и связанными с приводами 39, выполненными, в частности, в виде гидромоторов. Загрузочное приспособление 10 выполнено с установленной под KysoBON 2 несущей плитоГ 40, снабженной приводом 41. Несущая плита имеет возможность перемещения по направляющим 42 вдоль кузова. Привод 41 выполнен в виде гидроцилиндра, корпус которого щарнирно закреплен на несун1,ей плите, а его шток - на кронщтейне 43, смонтированном на переднем крае кузова. На несущей плите смонтирована каретка 44, имеющая возможность горизонтального поворота посредством привода 45, выполненного в виде гидроцнлиндра, к которой присоединена стрела. Последняя состоит из двух рычагов, причем первый рычаг 46 связан с основным гидроцилиндром 47, смонтированным на каретке, и щарнирно соединен своим концом с концо.м второго рычага 48, щарнирно связанного средней частью со HJTO- ком дополнительного гидроцилиндра 49, снабженного поворотным в вертикальной плоскости захватом 50 для контейнеров 51. При этом первый рычаг 46 выполпен двуплечим, щарнирно присоединен к каретке, его нижнее плечо связано со щтоком основного гидроцилиндра 47, а дополнительный гидроцилнндр 49 njapnHpno закреплен на каретке.
На заднем борту 11 кузова смонтирован предохранительный клапан 52, который выполнен в виде обратного клапана известной конструкцией, причем его корпус 53 может быть выполнен с охватывающи.м его в верхней части и сообщенным с ним выпускным кольцеобразным колпаком 54 с наружными перфорированными стенками и фильтрующей засыпкой 55. Фильтрующая засыпка состоит, например, из активированного угля. Предохранительный клапап имеет тарированную пружину 56 и расположен вы- ще предполагаемого уровня 6 заполпения кузова материалом.
10
0
5
В другой ioдифнкaции устройства предохранительный кланан 52 сообн1,ен трубопроводом с нолостью корпуса 7 OCHOBHOI O фильтра для очистки отходян1.нх газов из кузова, что упрониют конструкцию фильтра предохранительного клапана.
Для онрокидывания кузова предусмотрен механизм опрокидывания, выполненный в виде гидроци. пшдров, корпуса которых niajv нирно присоединены к 1насси трансиортно- го средства, а штоки ншрнирно закреплены в обойме, взапмодействующей с паправ- ляющими, смонтированными на впепщей поверхности короба 36. В качестве загружен- J5 ного в кузов материала используются пищевые отходы.
Для исключения переливания жидкой
(iil)a:-.U;;ii liiilHonblX OIX(.),lOi5 ТОрЦОКИУ
кузова приподнята и имеет пластину 57, расно;1оженную под углом к днищу (1ва для облегчения pii3 py3KH пшцевых отходо.
Устройство работает слс;1уюни м образо.м.
дпижонии транспортного средства по марн1руту захват 50 стре.чы находится в транспортном ноложеинп над створками 38 в передней части кузова 2. Па контейнерной 11лон1;1дке контейнеры 51 с пищевыми отходами захват1 1ваются, поднимаются II ог1р(м иды15;1кггся через окно 37 в кузов, где пищевые отходы равномерно распределяются за счет возможности пермещения Q стрелы загр зочпо1чт Г1рпспособ,сния вдо.чь кузова, при. этом загрузка осуп1ествляется до уровня 6. Контроль этого уровня может осущест 5ляться датчиками уровня известной конструкции, нанример, нневматическимн датчиками контро.чя уровня за юлнения емкости материалом. При каждом опрокидывании контейнера створки кузова открываются, а ири каждом опускании стрелы д,пя очередного захвата контейнера створки закрываются для уменьшения загрязнения окружающей среды. При работаюп1ем двигателе выхлопные газы подаются в колокол 13 через выхлопную трубу 12, щланг 14, трубу 16 и обратный кланан 18. При онределенном давлении последпи открывается и дезипфи- цирующая жидкость вытесняется из колокола, при этом газы через нее барботиру- ются, частично очип1аясь от вредных для человека ко.мпонентов, затем через отверстия 8 и 9 поступают в газопроводы 3, совмещенные с донолнптельпыми фильтрами 21. Газы, ироходя через фильтрующую засыпку 22, дополнительно очнщаются н обдувают систему трубок 28, новьпная температуру их нагрева, причем передача тепла трубкам осуществляется конвекцией. Процесс не- редачи теп.т конвекцией происходит путем неремепгения частиц газа и гранул фильтрующей засьп1кн. Очищенный газ выбрасывается в атмосферу через крьинку с сеткой 26. Одновременно оператор вк.чючает гидромотор 33 компрессора 32 и на заданную ве5
0
5
0
5
, 1ичину открывает вентиль 34. Из сосуда 35 низкого давления Дьюара поступает, например, сжиженный углекислый газ в смеситель 31, где подхваченный сжатым воздухом |еремеш,ается но трубопроводу 30 в коллектор 27 и далее в систему трубок 28, из которых подается через отверстия 29 в полость кузова 2. Сжиженный углекислый газ, перемещаясь по системе нагретых трубок, превращается в углекис.пый газ, которым насыщаются пищевые отходы, замедляя их разложение, особенно в летнее время.
При транспортировке пищевых отходов в кузове гиовыщается давление газов за счет работы компрессора, а при достижении заданного давления срабатывает предохранительный клапан 52, который выпускает загрязненные газы через фильтрующую засыпку в атмосферу. В соответствии с конструкцией предохранителы1О 0 клапана по другой модификации устройства загрязненные газы поступают в корпус 7 основного фильтра, где они очищаются от вредных компонентов и выбрасываются в атмосферу.
Для выгрузки открывается задний борт 11 и благодаря воздействию гидроцилиндров механизма опрокидывания кузова пищевые отходы выгружаются под действием собственного веса в приемные емкости кормоцехов совхозов или колхозов.
После выгрузки пищевых отходов осуществляется мойка кузова с использованием известных моечных устройств. Затем задний борт закрываете и осуществляется продувка системы трубок 28 сжатым воздухом, насыщенным углекисл1 1м газом для обезвреживания стенок и днища кузова.
Устройство для жет быть щироко зах 11 колхозах в феля, корненлодов,
вывоза материалов моиспользовано в совхопериод уборки картокапусты и т.п. сельскохозяйственном продукции, при этом загрузка, например свеклы ,,осуществляется опи- нриема.ми с использованием самоходных свеклопогрузчиков или тары, например, деревянных, пластмассовых ящиков или контейнеров, которые захватываются захватом 50 стрелы и опрокидываютея в кузов, затем корнеплоды транспортируются к местам переработки или хранения, при этом осуществляется непрерывная их подсущка и обезвреживание за счет использования насыщенного углекислым газом теплого воздуха.
При аэрации и насыщении пиц.|,евых отходов теплой смесью воздуха с углекислым газом существенно снижаются коэффициенты внутреннего и внешнего трения отходов независимо от погодных условий и отпадает необходимость использования средств принудительной выгрузки, например использование выталккваюнхих плит, что существенно снижает энергетические затраты.
0
5
При вывозе пищевых отходов повыщается качество пищевых отходов, их сохранность и питательность.
Формула изобретения
. Устройство для вывоза материалов, включающее смонтированный на транспортном средстве кузов с задним бортом, боковинами, снабженны.ми газопроводами, обращенные внутрь кузова стенки которых выполнены с отверстиями и коллектором, расположенным выще предполагаемого уровня заполнения кузова материалом, основной фильтр выхлопных газов, состоящий из корпуса, снабженного с газопроводами и частично заполненного дезинфицирующей жидкостью, в которую погружен своей нижней частью колокол, сообщенный с выхлопной трубой двигателя транспортного средства и дополнительный фильтр выхлопных газов с 0 фильтрующей засыпкой, сообщенный с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей устройства путем обеспечения вывоза пищевых отходов без их загрязнения выхлопными газами при одновременном замедлении процесса разложения, оно снабжено источником сжатого воздуха и сосудом низкого давления с обеззараживающим наполнителем, сообщенными между собой и с коллектором, при этом каждый газопровод выполнен с трубками, концы которых введены соответственно в отверстия его стенки и в коллектор.
5
0
5
0
5
0
5
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что источник сжатого воздуха выполнен в виде компрессора с приводом от гидромотора, которые расположены в коробе под кузовом.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью поддержания заданного давления в кузове, оно снабжено предохранительным клапаном, установленным снаружи на стенке заднего борта выще предполагаемого уровня заполнения кузова материалом и сообщенным с ат.мосферой или с корпусом основного фильтра выхлопных газов.
4.Устройство по н. 3, отличающееся тем, что предохранительный клапан снабжен охватывающим его цилиндрическим колпаком с перфорированными стенками и фильтрующей засыпкой.
5.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что оно снабжено смесителем, размещенным между источником сжатого воздуха и сосудом низкого давления.
6.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сосуд низкого давления выполнен в виде сосуда Дьюара, а обеззараживающий
наполнитель состоит из сжиженного углекислого газа.
7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительный фильтр выхлопных газов размещен непосредственно в газопроводах.
8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения попадания паров дезинфицирующей жидкости в двигатель при останове послед 1его, основной фильтр выхлопных газов снабжен установленным в колоколе обратным клапаном.
26
52
//////////////////////////////////////////////////////////////////
(рие.1
Г1
II
I
U-г-С 1
- ||
5ff
27
32
/У 23
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вывоза материалов | 1985 |
|
SU1283165A1 |
Устройство для вывоза твердых отходов | 1985 |
|
SU1248903A2 |
Устройство для вывоза твердых отходов | 1981 |
|
SU994352A1 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1206203A1 |
Устройство для дезинфекции мусорных контейнеров | 1984 |
|
SU1199709A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1331744A1 |
Мусоровоз | 1987 |
|
SU1482868A1 |
Мусоровоз | 1986 |
|
SU1395565A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
Установка для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров | 1989 |
|
SU1664427A1 |
Изобретение относится к коммуна.чь- ному машиностроению. Цель изобрелс ния - расширение технологических возможностей. Устройство включает смонтированный на транспортном средстве кузов 2 для шпцевых отходов с газопроводами 3 и перекрывающими его приемное окно 37 створками 38. При работающем двигателе транспортного средства выхлопные газы подаются в колокол 13 основного фильтра и, барботируясь через дезинфицирующую жидкость и частично очпн1аясь. через отверстия 8 и 9 поступают в газопроводы. Внутри последпих раз- мен1ены дополнительные фильтры 21 с фильтсо оо о о 4; to
5 6 Г7а ер уг77о
55
56
(риг. 5
сриг.6
Устройство для вывоза твердых отходов | 1981 |
|
SU994352A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для вывоза материалов | 1985 |
|
SU1283165A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1985-12-29—Подача