1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к резьбовым соединениям, работающим в условиях переменного теплового режима.
Цель изобретения - повышение надежности путем автоматической компенсации линейной деформации соединяемых деталей.
На чертеже показан узел крепления деталей.
Узел крепления содержит две детали 1 и 2, соединенные своими фланцами болтом 3, клиновой подкладкой 4 и гайкой 5. Фланец детали 2 имеет скос 6, соответствующий клиновой поверхности подклад-, кп 4. В месте наименьшей толщины клиновая подкладка 4 закреплена винтом 7 к периферии фланца детали 2. Клиновая подкладка 4 имеет сквозной продольный паз под болт 3. Для герметизации соединения между фланцами деталей I и 2 расположена прокладка 8. Для уменьшения теплообмена соединения с окружающей средой все соединение покрыто теплоизоляцией 9.
Устройство работает следующим образом.
При сборке узла болт 3 устанавливают посредине паза клиновой подкладки 4 и, вращая гайку 5, стягивают фланцы деталей 1 и 2. Затем клиновую подкладку 4 закрепляют винтом 7 к фланцу детали 2 и все соединение покрывают теплоизоляцией 9.
326795
2
В процессе эксплуатации узла, например при охлаждении, длина деталей 1 и 2 вдоль оси болта 3 уменьшается, что способствует появлению зазора между клиновой подкладкой 4
и гайкой 5 и возможной разгерметизации деталей 1 и 2 по прокладке 8. Однако этого не происходит, поскольку клиновая подкладка 4 тоже охлаждается и перемещается по скосу 6 в сторону винта 7 и компенсирует уменьшение длины деталей 1
10 и 2. При нагревании деталей 1 и 2 длина их вдоль оси болта увеличивается, что способствует увеличению растягивающих усилий на болт 3. Однако этого не происходит, поскольку клиновая подкладка 4 тоже нагре вается и перемещается в противоположную сторону от винта 7 и компенсирует увеличение длины деталей 1 и 2.
Формула изобретения
Узел крепления, содержащий размещен- 20 ный в отверстиях соединяемых деталей болт, гайку и клиновую подкладку со сквозным продольным пазом под стержень болта, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем ав.томатической компенсации линейной деформации соединяемых дета- лей, клиновая подкладка неподвижно закреплена в зоне своей наименьшей толщины на одной из соединяемых деталей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел соединения деталей посредством резьбового соединения | 1980 |
|
SU1142670A1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
РОТОР ВЕНТИЛЯТОРА И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2594037C2 |
ОГРАЖДЕНИЕ | 2007 |
|
RU2374405C2 |
СИЛЬФОННЫЙ КОМПЕНСАТОР | 2014 |
|
RU2561816C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСА | 2001 |
|
RU2226232C2 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2001 |
|
RU2226625C2 |
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ СДВОЕННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА ДЛЯ НАСОСНОГО АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484325C1 |
Универсальное раздельное рельсовое скрепление для прокладки пути конструкции Ведерниковой | 2016 |
|
RU2637853C1 |
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И ЗАПИРАНИЯ ДВЕРНЫХ СТВОРОК, РАСПОЛОЖЕННЫХ ОДНА ЗА ДРУГОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2296205C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к резьбовым соединениям, осуш,ествляюш,им соединение криогенных трубопроводов. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства в условиях переменного теплового режима. Узел крепления содержит болт, гайку и клиновую подкладку. Клиновая подкладка в месте наименьшей толшины неподвижно закреплена с соединяемой деталью на периферии ее фланца. При нагревании или охлаждении соединяемых деталей проис.ходит изменение длины деталей и клиновая подкладка перемещается по скосу фланца соединяемой детали, предотвращая перегрузку болтов. 1 ил. оо го 05 со ел
Орлов П | |||
И | |||
Основы конструирования | |||
М.: Машиностроение, 1977, книга 3, с | |||
АВТОМАТ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1920 |
|
SU299A1 |
Способ получения алкиловых эфиров нитрофенолов | 1920 |
|
SU591A1 |
Узел соединения деталей посредством резьбового соединения | 1980 |
|
SU1142670A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1985-10-01—Подача