2.Узел по П.1, о т л и ч. а ю щ и и с я тем, что соединяемая деталь со стороны, обращенной к клиновой подкладке, выполнена со скосом, соответствующим клиновой поверхности подкладки, а последняя установлена с возможностью взаимодействия Клиновой ,поверхности с поверхностью скоса детали. .
3.Узел по П.1, о тли ч а ю щ и и с я тем, что он снабжен дополнительной клиновой подкладкой со скосом, соответствующим клиновой поверхности основной подкладки, и сквозным продольным пазом под стерП
жень болта, основная и дополнительная подкладки установлены с возможностью взаимодействия поверхностями скосов и подпружинены по направлению одна к другой,
4.Узел по ПП.1 иЗ, отличающийся тем, что соединяемая деталь со стороны клиновой подкладки выполнена с направляющими выступами для клиновой подкладки.
5.Узел поп.З, отличающийся тем, что дополнительная клиновая подкладка выполнена t выступами для стопорения гайки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2031263C1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743320C1 |
РАЗЪЁМНОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ, ГАЙКА РАЗЪЁМНОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2016 |
|
RU2638145C1 |
Узел крепления | 1985 |
|
SU1326795A1 |
СТОПОРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2155886C2 |
Стопорное резьбовое соединение, в том числе для групповых соединений | 2024 |
|
RU2820745C1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2021 |
|
RU2755107C1 |
Устройство для стопорения резьбового соединения | 1986 |
|
SU1330358A1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743635C1 |
Резьбовое соединение | 1988 |
|
SU1661493A1 |
1. УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ в виде болта, гайки и стопорного элемента, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности путем обеспечения автоматической выборки зазоров между соединяемыми деталями, работающими в условиях повышенных знакопеременных нагрузок, стопорный элемент выполнен в виде клиновой подкладки со сквозным продольным пазом под стержень болта, установленной под головкой крепежного элемента и подпружиненной вдоль упомянутого паза в направлении заклинивания. fput.f
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к резьбовым соединениям, работающим в условиях повьшенньгх знакопеременных нагрузок например, осуществляющих крепление вибраторов к рабочему органу в горных машинах.
Цель изобретения - повьшение надежности узла, работающего в условиях повышенных знакопеременных нагрузок, путем обеспечения автоматической выборки зазоров между соединяемыми деталями.
На фиг, 1 изображен узел соединения деталей посредством ..резьбового соединения, вариант выполнения соединяемой детали со скосом; на фиг. 2 узел соединения деталей, вариант использования основной и дополнительной клиновых подкладок; на фиг. 3 - то же, вариант вьшолнения соединяемой детали и дополнительной клиновой подкладки с направляющими выступами.
Узел содержит детали 1 и 2, соединенные между собой посредством болта 3, гайки 4 и стопорного элемента в виде клиновой подкладки 5 со сквозным продольным пазом 6 под стержень болта, подпружиненной посредством упругого элемента 7 вдоль продольного паза 6 по направлению к вершине клина. Соединяемая деталь 2 со стороны, обращенной к клиновой подкладке 5, может быть выполнена со скосоответствующим клиновой посом
верхности подкладки 5. В случае, когда обращенная к клиновой подкладке поверхность детали 2 расположена перпендикулярно оси болта, используется дополнительная клиновая подкладка 9, аналогичная по конструкции основной подкладке 5. Основная и дополнительная клиновые подкладки , установлены с возможностью взаимодействия поверхностями скосов и подпружинены по направлению одна к другой. Соединяемая деталь 2 со стороны, обращенной к стопорному элементу, может быть выполнена с направляющим выступом 10, обеспечивающим направленное перемещение клиновой подкладки. Дополнительная подкладка может быть выполнена с выступами 11, обеспечивающими стопорение гайки от отвинчивания.
Устройство работает следующим образом.
При сборке узла клиновую подкладку 5 -устанавливают в исходное положение, после чего устанавливают упругий элемент 7, который действует на клиновую подкладку в сторону ее заклинивания. При наличии на одной из соединяемых деталей направляющих выступов, а на дополнительной подкладке - выступов рля стопорения гайки, последней устанавливается до311
полнительная подкладка 9, после чего монтируют упругий элемент 7. В процессе эксплуатации узла, например, при размещении на нем вибропобудите,ля 12 на резьбовое соединение действуют знакопеременные динамические нагрузки, приводящие-к образованию между деталями соединения микрозазоров, которые выбираются клиновой подкладкой, подпружиненной упругим элементом. Самоподжим с выбором мик- розазоров происходит до тех пор, по704
ка соединение не начнет работать в пределах упругих деформаций соединяемых деталей.
Конструкция предлагаемого устройства универсальна и допускает его установку как на единичные крепления резьбовым соединением, так и на групповые. Указанная конструкция узла позволяет повысить надежность его
соединения, что особенно важно при работе в условиях повыщенных знакопеременных нагрузок.
Орлов П.И | |||
Основы конструирования | |||
М., Машиностроение, 1977, т | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1920 |
|
SU299A1 |
Способ получения алкиловых эфиров нитрофенолов | 1920 |
|
SU591A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1980-03-28—Подача