чики 3 и 4 частот, блоки 5 и 6 усилителей, блок 7 управления, блок 8 счетчиков, датчик 9 переходных режимов по частоте вращения вала двигателя, датчик 10 переходных--режимов по нагрузке и преобразователь 11,, Устройство позволяет разделить ре1
Изобретение относится к двигателе- строению, а именно к испытательной технике, в частности к технике измерения параметров работы двигателя внутреннего сгорания при проведении испытаний.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройству.
Устройство содержит датчик 1 нагрузки, датчик 2 частоты вращения вала двигателя, первый 3 и второй 4 счетчики частот, первый 5 и второй 6 блоки усилителей, блок 7 управленияs блок 8 счетчиков, датчик 9 переходных режимов по частоте вращения вала двигателя, датчик 10 переходных режимов, по нагрузке двигателя и преобразователь 11 аналог - частота с первым и вторым входами и первым и вторым выходами.
Датчики переходных режимов частоты вращения вала и нагрузки двигателя вьшолнены в виде измерительных мостовых схем на резисторах R - и гидроцилиндров 12 и 13, снабженных каждый упругими опорами 14 и 15 и двумя камерами, соединенными между
собой каналами 16 и i 7 и разобщенными подвижными поршнями 18 и 19, причем площадь сечения каналов 16 и 17 меньше площади сечения камер гидроцилиндров. Поршень 18 датчика переходных режимов по нагрузке двигателя .связан механически с топливной рейкой 20 топливного насоса, а поршень 19 датчика переходных режимов по частоте вращения вала двигателя механически связан с центробежным регулятором 21. На каждую упругую опору
1326913
гистрацию и классификацию стационарных и переходных режимов работы двигателя, повыситьточность и адекватность получа ых результатов опыта реальным параметрам работы двигателя. 1 3,п. ф-лы, 1 ил.
обоих гидроцилиндров с противоположных сторон установлены теизорезисторы 22 и 23, включенные в соответствующие плечи мостовых измерительных схем.
5 Выход датчика 1 нагрузки двигателя соединен с входом первого счетчика 3 частоты, выход которого соединен с входом блока 5 усилителей, соединенного своим выходом с соответствующим
0 входом блока 8 счетчиков.
Выход датчика 2 частоты вращения вала двигателя соединен с входом второго счетчика 4 частоты, выход которого соединен с входом второго блока
5 6 усилителейэ соединенного своим выходом с соответствующим входом блока 8 счетчиков.
Выход датчика 9 переходных режимов по частоте вращения вала двигателя
0 соединен с первым входом преобразователя 11 аналог - частота. Выход датчика IО переходных режимов по нагрузке двигателя соединен с вторым входом преобразователя 11 аналог - частота, первый выход которого соединен с первым счетчиком 3 ча стоты, а второй выход соединен с вторым счетчиком 4 частоты„
Q Датчик 1 нагрузки двигателя состо- ит из катушки 24 индуктивности, сердечника 25, жестко связанного с рей- кой топливного насоса и генератора 26j частота которого изменяется в зависимости от положения сердечника 25.
Датчик 2 частоты вращения вала двигателя состоит из катушки 27 с сердечником, зубчатого колеса 28 и генератора - формирователя 29.
Счетчики 3 и 4 частот состоят из ключей 30 и 31 на логических элементах, делителей 32 и 33 на триггерах.
5
5
0
собственно датчиков 34 и 35 и дешифраторов 36 и 37,
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя н переходно скоростном режиме -под действием центробежного регулятора 21 топливного насоса приводится в движение поршень 19. В полостях гидроцилиндра 13 возникает разность давлений, усилие от которых воспринимается упругой опорой 15, на которой установлены тензо резисторы 23. В результате возникающих механических напряжений в упругой опоре 15 происходит изменение величин тензорезисторов и, следрва- тельно, разбаланс измерительной мостовой схемы. Сигнал с-измерительной мостовой схемы поступает на первый вход преобразователя 11 аналог - частота.
Частотный сигнал, пропорциональный скорости изменения режима работы двигателя поступает на счетчик 4 частоты, где преобразуется в цифровой сигнал, который записывается в блок 8 счетчиков.
При изменении нагрузочного режима работы двигателя порядок работы устройства по второму каналу аналогичен вышеописанному.
Блок з равления позволяет оТ1спю- чить поочередно или одновременно каналы фиксации переходных режимов работы двигателя и фиксировать только установившиеся режимы,
Использование предлагаемого устройства по сравнению с; известными позволяет разделить регистрацию и гслассификацию стационарных и переходных режимов работы двигателя, повысить точность и адекватность получаемых результатов опыта реальным параметрам работы двигателя.
Формула изобретения
1, Устройство для регистрации режима работы двигателя внутреннего сгорания, снабженного топливным насосом с центробежным регулятором и топливной рейкой, содержащее датчик нагрузки, датчик частоты вращения вала .двигателя, первьш и второй счетчики частот, первый и второй блоки усилителей, блок управления и блок счетчи ВЧИНПИ Заказ 3272/36
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проект-ная,
5
0
5
0
5
ков, причем выход датчика нагрузки соединен с входо м первого счетчика частоты, выход которого соединен с входом первого блока усилителей, соединенного своим выходом с соответствующим входом блока счетчиков, выход датчика частоты вращения вала двигателя соединен с входом второго счетчика частоты, выход которого соединен с входом второго блока усилителей, соединенного своим выходом с соответствующим входом блока счетчиков, а вьпсоды блока управления соединены с входами первого и второго счетчиков частот, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно дополнительно содержит датчик переходных режимов по частоте вращения вала двигателя, датчик переходных режимов по нагрузке двигателя и преобразователь аналог - частота, с первым и вторым входами и первым и вторым выходами, причем выход датчика переходных режимов по частоте вращения вала двигателя соединен с пер -г вым входом преобразователя аналог - частота, выход датчика переходных режимов по нагрузке двигателя соединен с вторым входом преобразователя аналог - частота, первый выход которого соединен с первым счетчиком частоты, а второй выход - с вторым счетчиком частоты.
40
2, Устройство по п,1, о т л и - чающееся тем, что датчики переходных режимов частоты вращения вала и нагрузки двигателя выполнены в виде измерительных мостовых схем и гидроцилиндров, снабженных каждый упругими опорами и двумя камерами, соединенными между собой каналами и
45 разобщенньии подвижными поршнями,
причем поршень датчика переходных ре- JKHMOB частоты вращения вала двигателя механически связан с центробежным регулятором топливного насоса, поршень
gQ датчика переходных режимов по нагрузке двигателя механически связан с топливной рейкой топливного насоса, а на каждую упругую опору обоих гидроцилиндров с противоположных .сторон
gg установлены тензорезисторы, включенные в соответствующие плечи измерительных мостовых схем датчиков. Тираж 776 Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2293300C2 |
ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2081398C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2293962C1 |
Система регулирования подачи топлива транспортного дизеля | 1986 |
|
SU1348549A1 |
МЕТОД И УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2206078C2 |
Способ определения цикловой подачи топлива в дизельном двигателе и устройство для его осуществления | 2021 |
|
RU2775798C1 |
Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1765736A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2466287C1 |
Система автоматического управления режимами работы уборочной машины | 1983 |
|
SU1281197A1 |
ЦИФРО-АНАЛОГОВЫЙ БЕЗМОТОРНЫЙ СТЕНД | 1968 |
|
SU219833A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Оно содер- жит датчик 1 нагрузки, датчик 2 частоты вращения вала двигателя, счет(Л со to о: со со
Устройство для регистрации режима работы двигателя | 1980 |
|
SU879336A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Г |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1985-05-27—Подача