Устройство для регистрации режима работы двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК G01L3/24 

Описание патента на изобретение SU1326913A1

чики 3 и 4 частот, блоки 5 и 6 усилителей, блок 7 управления, блок 8 счетчиков, датчик 9 переходных режимов по частоте вращения вала двигателя, датчик 10 переходных--режимов по нагрузке и преобразователь 11,, Устройство позволяет разделить ре1

Изобретение относится к двигателе- строению, а именно к испытательной технике, в частности к технике измерения параметров работы двигателя внутреннего сгорания при проведении испытаний.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройству.

Устройство содержит датчик 1 нагрузки, датчик 2 частоты вращения вала двигателя, первый 3 и второй 4 счетчики частот, первый 5 и второй 6 блоки усилителей, блок 7 управленияs блок 8 счетчиков, датчик 9 переходных режимов по частоте вращения вала двигателя, датчик 10 переходных режимов, по нагрузке двигателя и преобразователь 11 аналог - частота с первым и вторым входами и первым и вторым выходами.

Датчики переходных режимов частоты вращения вала и нагрузки двигателя вьшолнены в виде измерительных мостовых схем на резисторах R - и гидроцилиндров 12 и 13, снабженных каждый упругими опорами 14 и 15 и двумя камерами, соединенными между

собой каналами 16 и i 7 и разобщенными подвижными поршнями 18 и 19, причем площадь сечения каналов 16 и 17 меньше площади сечения камер гидроцилиндров. Поршень 18 датчика переходных режимов по нагрузке двигателя .связан механически с топливной рейкой 20 топливного насоса, а поршень 19 датчика переходных режимов по частоте вращения вала двигателя механически связан с центробежным регулятором 21. На каждую упругую опору

1326913

гистрацию и классификацию стационарных и переходных режимов работы двигателя, повыситьточность и адекватность получа ых результатов опыта реальным параметрам работы двигателя. 1 3,п. ф-лы, 1 ил.

обоих гидроцилиндров с противоположных сторон установлены теизорезисторы 22 и 23, включенные в соответствующие плечи мостовых измерительных схем.

5 Выход датчика 1 нагрузки двигателя соединен с входом первого счетчика 3 частоты, выход которого соединен с входом блока 5 усилителей, соединенного своим выходом с соответствующим

0 входом блока 8 счетчиков.

Выход датчика 2 частоты вращения вала двигателя соединен с входом второго счетчика 4 частоты, выход которого соединен с входом второго блока

5 6 усилителейэ соединенного своим выходом с соответствующим входом блока 8 счетчиков.

Выход датчика 9 переходных режимов по частоте вращения вала двигателя

0 соединен с первым входом преобразователя 11 аналог - частота. Выход датчика IО переходных режимов по нагрузке двигателя соединен с вторым входом преобразователя 11 аналог - частота, первый выход которого соединен с первым счетчиком 3 ча стоты, а второй выход соединен с вторым счетчиком 4 частоты„

Q Датчик 1 нагрузки двигателя состо- ит из катушки 24 индуктивности, сердечника 25, жестко связанного с рей- кой топливного насоса и генератора 26j частота которого изменяется в зависимости от положения сердечника 25.

Датчик 2 частоты вращения вала двигателя состоит из катушки 27 с сердечником, зубчатого колеса 28 и генератора - формирователя 29.

Счетчики 3 и 4 частот состоят из ключей 30 и 31 на логических элементах, делителей 32 и 33 на триггерах.

5

5

0

собственно датчиков 34 и 35 и дешифраторов 36 и 37,

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя н переходно скоростном режиме -под действием центробежного регулятора 21 топливного насоса приводится в движение поршень 19. В полостях гидроцилиндра 13 возникает разность давлений, усилие от которых воспринимается упругой опорой 15, на которой установлены тензо резисторы 23. В результате возникающих механических напряжений в упругой опоре 15 происходит изменение величин тензорезисторов и, следрва- тельно, разбаланс измерительной мостовой схемы. Сигнал с-измерительной мостовой схемы поступает на первый вход преобразователя 11 аналог - частота.

Частотный сигнал, пропорциональный скорости изменения режима работы двигателя поступает на счетчик 4 частоты, где преобразуется в цифровой сигнал, который записывается в блок 8 счетчиков.

При изменении нагрузочного режима работы двигателя порядок работы устройства по второму каналу аналогичен вышеописанному.

Блок з равления позволяет оТ1спю- чить поочередно или одновременно каналы фиксации переходных режимов работы двигателя и фиксировать только установившиеся режимы,

Использование предлагаемого устройства по сравнению с; известными позволяет разделить регистрацию и гслассификацию стационарных и переходных режимов работы двигателя, повысить точность и адекватность получаемых результатов опыта реальным параметрам работы двигателя.

Формула изобретения

1, Устройство для регистрации режима работы двигателя внутреннего сгорания, снабженного топливным насосом с центробежным регулятором и топливной рейкой, содержащее датчик нагрузки, датчик частоты вращения вала .двигателя, первьш и второй счетчики частот, первый и второй блоки усилителей, блок управления и блок счетчи ВЧИНПИ Заказ 3272/36

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проект-ная,

5

0

5

0

5

ков, причем выход датчика нагрузки соединен с входо м первого счетчика частоты, выход которого соединен с входом первого блока усилителей, соединенного своим выходом с соответствующим входом блока счетчиков, выход датчика частоты вращения вала двигателя соединен с входом второго счетчика частоты, выход которого соединен с входом второго блока усилителей, соединенного своим выходом с соответствующим входом блока счетчиков, а вьпсоды блока управления соединены с входами первого и второго счетчиков частот, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно дополнительно содержит датчик переходных режимов по частоте вращения вала двигателя, датчик переходных режимов по нагрузке двигателя и преобразователь аналог - частота, с первым и вторым входами и первым и вторым выходами, причем выход датчика переходных режимов по частоте вращения вала двигателя соединен с пер -г вым входом преобразователя аналог - частота, выход датчика переходных режимов по нагрузке двигателя соединен с вторым входом преобразователя аналог - частота, первый выход которого соединен с первым счетчиком частоты, а второй выход - с вторым счетчиком частоты.

40

2, Устройство по п,1, о т л и - чающееся тем, что датчики переходных режимов частоты вращения вала и нагрузки двигателя выполнены в виде измерительных мостовых схем и гидроцилиндров, снабженных каждый упругими опорами и двумя камерами, соединенными между собой каналами и

45 разобщенньии подвижными поршнями,

причем поршень датчика переходных ре- JKHMOB частоты вращения вала двигателя механически связан с центробежным регулятором топливного насоса, поршень

gQ датчика переходных режимов по нагрузке двигателя механически связан с топливной рейкой топливного насоса, а на каждую упругую опору обоих гидроцилиндров с противоположных .сторон

gg установлены тензорезисторы, включенные в соответствующие плечи измерительных мостовых схем датчиков. Тираж 776 Подписное

Похожие патенты SU1326913A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 2005
  • Патрин Александр Николаевич
  • Полещук Владимир Андреевич
  • Меркушов Юрий Николаевич
  • Вереютин Алексей Юрьевич
RU2293300C2
ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Овчинников Леонид Анатольевич
RU2081398C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Савченко Олег Федорович
  • Альт Виктор Валентинович
RU2293962C1
Система регулирования подачи топлива транспортного дизеля 1986
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Русаков Юрий Михайлович
  • Барщенков Владимир Николаевич
  • Удальцов Александр Борисович
SU1348549A1
МЕТОД И УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1998
  • Патрин А.Н.
  • Савранский Д.В.
RU2206078C2
Способ определения цикловой подачи топлива в дизельном двигателе и устройство для его осуществления 2021
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Савченко Олег Федорович
RU2775798C1
Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
SU1765736A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Бондарев Леонид Яковлевич
  • Зеликин Юрий Маркович
  • Кондратов Александр Анатольевич
  • Королев Виктор Владимирович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Федюкин Владимир Иванович
RU2466287C1
Система автоматического управления режимами работы уборочной машины 1983
  • Клементьев Константин Васильевич
SU1281197A1
ЦИФРО-АНАЛОГОВЫЙ БЕЗМОТОРНЫЙ СТЕНД 1968
SU219833A1

Реферат патента 1987 года Устройство для регистрации режима работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Оно содер- жит датчик 1 нагрузки, датчик 2 частоты вращения вала двигателя, счет(Л со to о: со со

Формула изобретения SU 1 326 913 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1326913A1

Устройство для регистрации режима работы двигателя 1980
  • Железко Борис Ефимович
  • Пышкин Борис Евгеньевич
  • Якубенко Георгий Яковлевич
SU879336A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Г

SU 1 326 913 A1

Авторы

Вершина Георгий Александрович

Пышкин Борис Евгеньевич

Даты

1987-07-30Публикация

1985-05-27Подача