1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обкатке двигателей внутреннего сгорания при их производстве или ремонте.
Целью изобретения является ускорение процесса обкатки путем увеличения загрузки двигателя.
На фиг. 1 приведена блок-схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 - клапан механизма увеличения индикаторной нагрузки; на фиг. 3 - схема установки механизма увеличения индикаторной нагрузки.,
Стенд содержит устройство 1 для загрузки двигателей 2, выполненное в виде маховика, последовательно соединенные датчик 3 частоты вращения и первый вычитающий элемент 4, первый исполнительный механизм 5 по нагрузке, датчик 6 момента, связан- ньй с механизмом 5 по нагрузке и поключенные к датчику 6 последователь
усилительно-преобразовательный блок 7,25 с полностью отключенной подачей топ
вьтрямительный мост 8, интегратор 9, второй вычитающий элемент 10, второй исполнительный механизм 11 по нагрузке. Причем датчики момента и частоты вращения механически связаны с валом двигателя. Первый и второй электронные ключи 12 и 13, управляющие входы которых, подключены к выходам симметричного триггера 14, а выходы соот- .ветственно к первому и второму исполнительным механизмам по нагрузке. Первьш вход триггера 14 через третий вычитающий элемент 15 соединен с выходом блока 16 управления. Механизм 17 увеличения индикаторной нагрузки,меха нически связанный с вторым исполнительным механизмом 11, выполненный в виде сменного выпускного коллектора с отводящими патрубками 18, снабженного управляемыми клапанами 19, связанными с натяжными пружинами 20 и рычагами 21.
Стенд работает следующим образом.
При проведении этапа горячей обкатки под нагрузкой блок 16 управления вьщает четыре сигнала уставки: по ускорению (или нагрузке) на второй вычитающий элемент 10, по нижнему и верхнему пределу частоты вращения - на первьй и третий вычитающие элементы 4 и 15 соответственно и по величине индикаторной нагрузки при разгоне - непосредственно на второй исполнительный механизм 11 по нагруз
3269382
ке. В процессе обкатки в соответствий с заданной программой блок 16 управления автоматически изменяет значения уставок, что приводит к повышению нагрузки и (если необходимо) среднего значения скоростного режима (для карбюраторных двигателей). Создание режима разгон-выбег, необходимого
10 для динамического нагружения обкатываемого двигателя внутреннего сгорания (две), происходит путем периодического, увеличения и выключения подачи топлива в двигатель посредством
15 первого исполнительного механизма 5 по нагрузке, работа которого определяется как напряжением выхода цепи обратной связи по ускорению, состоящей из соединенных последовательно
20 датчика 6, блока 7, моста 8, интегратора 9 и элемента 10, так и состоянием первого электронного ключа 12. При достижении нижнего предела частоты вращения при выбеге двигателя
0
„
лива сравниваются напряжение уставки и напряжение датчика 3 частоты на входах третьего вычитающего элемента 1 5 и на первом входе симметричного триггера 14, имеющего распознавание по логическому нулю, появляется сигнал,, соответствующий логическому нулю, триггер переключается и включает первый электронный
f. ключ 12, который в свою очередь за- мыкает цепь питания первого исполнительного механизма 5, на вторую клемму которого поступает напряжение обратной связи по ускорению с выхода второго вычитающего элемента 10, которое в момент включения первого электронного ключа 12 определяется напряжением уставки по ускорению, поступающему с блока управления на первый вход второго вычитающего элемента. При этом происходит перемещение рабочего органа первого исполнительного механизма 5 и перемещение связанного с ним рычага управления топливопода- чей в сторону увеличения подачи топлива со скоростью, зависящей от величины питающего напряжения. Начинается, разгон двигателя, при этом на выходе датчика момента появляется сигнал,
5 который, пройдя через усилительно- преобразовательный блок 7, выпрямительный мост 8 и интегратор 9, поступает на второй вход второго вычитающего Элемента 10, уменьшая его вы5
0
ходное напряжение, что в свою очередь уменьшает скорость перемещения рабочего органа первого исполнительного {механизма и рычага управления топли- воподачей, что приведет к стабилизации ускорения при разгоне. Создание дополнительной индикаторной нагрузки при разгоне обеспечивается прикрытием клапанов 19 с помощью второго испол- нительного механизма 11 по нагрузке путем подачи на его первую клемму напряжения уставки с блока 16 управления, причем вследствие связи второй клеммы с выходом вычитающего злемента 10 достигается дополнительная стабилизация ускорения разгона. При достижении верхнего предела частоты вращения сравниваются напряжения на входах первого вычитакщего элемента, что приводит к переключению триггера 14 в другое устойчивое состояние, при этом выключается первый ключ 12 и включается второй электронный ключ 13
что приводит к выключению подачи топ- 25 довательно включенные выпрямительный
лива и увеличению противодавления на вьтуске путем затяжки пружин 20 клапанов 19 с помощью второго исполнительного механизма 11, величина которой определяется величиной напряжения,зо но содержит программное устройство.
поступающего на обмотку подпружиненного электромагнита второго исполнительного механизма 11 с выхода второго вычитакщего элемента 10. Начинается выбег двигателя. При этом отрицательный сигнал ускорения выпрямляется выпрямительным мостом 8 и поступает как и при разгоне на вход второго вычитающего элемента 10, в результат чего поддерживается величина ускорения выбега, равная по модулю ускорению при разгоне.
Формула изобретения
Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащий устройю 15 20
6938
стао для загрузки двигателя, выпол- нен.рое в виде маховика, датчики момента и частоты вращения, первый, второй и третий вычитаюпще элементы, усилительно-преобразовательный блок, блок управления, исполнительный механизм по нагрузке, выпрямительный мост, симметричньй триггер, первый и второй электронные ключи и интегратор, причем датчик момента через усилительно-преобразовательный блок соединен с вторым вычитающим элементом, связан ным с исполнительным механизмом по нагрузке, датчик частоты подключен к первому вычитающему элементу, а блок управления связан с первым и вторым . вычитающими элементами, при этом электронные ключи связаны с выходами симметричного триггера, первый вход которого соединен с выходом третьего- вычитающего элемента, а усительно- преобразовательный блок связан с вторым вычитающим элементом через послемост и интегратор, отличающийся тем, что, с целью ускоре-ч ния процесса обкатки путем увеличения загрузки двигателя, стенд дополнитель5
0
5
второй исполнительный механизм по нагрузке и механизм увеличения индикаторной нагрузки, выполненный в виде сменного выпускного коллектора с отводящими патрубками, снабженного управляемыми клапанами, установленными в отводящих патрубках, причем второй исполнительный механизм связан с механизмом увеличения индикаторной нагрузки, вторым электро нным ключом, программным устройством и вторым вычитающим элементом, второй вход симметричного триггера связан с первым вычитающим элементом, а третий вычитающий элемент соединен с датчиком частоты вращения и программным устройством.
Г
11
0i/«.
Редактор Ю. Середа
Составитель.А, Аристов
Техред Л.Олийнык Корректор Л. Пилипенко
Заказ 3273/37 Тираж 776 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений н открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фие.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027982C1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1455258A1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1196720A1 |
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1451582A1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2157515C1 |
Устройство для управления режимами приработки и диагностирования дизеля | 1988 |
|
SU1562727A1 |
Устройство автоматического управления двигателем в процессе его обкатки | 1991 |
|
SU1813897A1 |
Устройство для испытания двигате-ля | 1978 |
|
SU813170A1 |
Стенд для испытания энергоустановок электромобилей | 1985 |
|
SU1255890A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2170914C1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет ускорить процесс обкатки путем увеличения загрузки двигателя. Стенд содержит устр-во 1 для загрузки двигателей, датчик 3 частоты вращения, вычитающие элементы 4, 10, 15 исполнительные механизмы 5, 11 по нагрузке, датчик 6 момента, усилительно-преобразовательный блок 7, выпрямительный мост 8, интегратор 9, электронные ключи 12 и 13; симметричный триггер 14, блок 16 управления, механизм 17 индикаторной нагрузки. При проведении этапа горячей обкатки под нагрузкой блок 16 вьщает четыре сигнала уставки: по ускорению (или нагрузке) на элемент 10, по нижнему и верхнему пределу частоты вращения на элементы 4 и 15 и по величине индикаторной нагрузки при разгоне на механизм 11. 3 ил. фиг, Г
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1196720A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1986-02-25—Подача