Устройство для испытания двигате-ля Советский патент 1981 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU813170A1

I

Изобретение относится к обпасти испытаний и обкатки двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для испытания двигателя, содержащее датчик импупьсов, селектор уровня, а таЛже схему управления и систему управления режимом работы двигателя. В данном.устройстве в момент, когда работающему двигателю задают необходимое начальное число оборотов, в селекторе уровня формируется импульс, запускающий включатель мЙксимальной подачи топлива и блок счетчиков, С этого момента двигатель выводится на режим разгона. При этом преобразователи суммы и разности начинают фиксировать через равные интервалы времени величины угловых скоростей и ускорений. Скорость определяется путем накопления импульсов зубьев и соответствующих счетчиков за два равных последующих интервала времени, а ускърэниепо разности значений импульсов двух смешанных ик-тпупьсиых последовательностей, поступающих на соответствующие счетчики. В данном устройстве возможно также определение средник значений ускорений и скоростей путем многократного включения и выключения уст ройства максимальной подачи топлива, т. е. путем многократного повторения циклов разгон-выбег II.

Недостатком устройства является наличие Погрешностей oпpe ipпeния показа0телей скорости, а также невозможность оптимизации режимов обкатки.

Известны также устройства для иёпытания двигателя, содержащие датчик и

5 формирователь импульсов, селектор уроаня, генератор тактовых имчуяьсов, а также схему управления и CHCTavfy управления режимами работы двигателя,, причем датчик импульсе связан с испытуемым двигателем и соединен через формирователь импульсов с первым входом селектора уровня, выход которого связан с .первым входом схемы управления, ко вто рому входу которой подключен генератор тактовых им пульсов 2. Однако такие устройства при примен&нии их дпя обкатки двигателей не позволяют проводить оптимизацию режимов обкатки. Целью изобретения является оптимизация режимов обкатки. Указанная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены блок выделения цикла работы двигателя, вычислительное устройство и блок памяти, при этом входы блока выделения цикла работы двигателя соединены с формирователем импупьсов, генератором тактовых импульсов и первым выходом схемы управления, а выход - с одним i из входов вычислительного устройства, другие еходы которого сЬязаны с выхо-. дом блока памяти и со вторьпл выходом схемы управления, выходы вычислитеяьного устройства подключены ко входу блока памяти и к третьему входу схемы управления, а схема управления ренсимами работы двигателя и второй вход селектора уровня соединены соответс-гвенно с третьим и четвертым выходами схемы управления. На чертеже приведена блок-схема уст ройства дпя испытания двигателя. Устройство содержит датчик 1 импул сов, связанный с испытуемым двигателе 2и соединенный через формирователь 3импульсов с первым входом селектора 4 уровня, выход которого связан с первым входом схемы 5 управления, вто рой вход которой соединен с генератог ром 6 тактовых импульсов, а также сис тему 7 управления режимами, работы двигателя. Устройство содержит также блок 8 выделения цикла работы двигате пя, вычислительное устройство 9 и блок 10 памяти. При этом входы бл.ока 8 вы деления цикла работы двигателя соедине ны с формирователем 3 импульсов, с ге нератором 6 тактовых импульсов и с первым выходом схемы 5 управления, а выход с однчйм из входом вычислител ного устройства 9, другие входы которого срответственно соединены с выходом блока 10 памяти исо вторым выходом схемы 5 управления, при этом вы ходы вычислительного устройства 9 под ключены ко входу блока 1О памяти и к третьему входу схемы 5 управления, а система 7 управления режимами работы двигателя и второй вход селектора уровня соединены, соответственно, с третьим и четвертым выходами схемы 5 управления. Устройство работает следующим образом. Двигатель 2 после сборки или ремона устанавливают на стенд, заводят и реулируют егосистемы до устойчивых холостых оборотов, в режимв обкатки двигателя 2 в селекторе 4 уровней скорости устанавливают три пороговые значения скоростей; нижняя Лц , средняя и верхняя h р . Одновременно исполнительный механизм системы 7 управления режимами работы двигателя, воз- i действуя, например на систему питания двигателя 2, вьгоодйт его на режим уве-тличения оборотов. Датчик 1 во -время ра-, боты двигателя 2 постоянно генерирует сигналы, частота которых пропорциональна скорости вращения вала двигателя 2, по которым формирователь 3 импупьсов формирует стандартные по амплитуде и длительности импульсы. Эти импульсы далее поступают на один из входов селектора 4 уровней скорости и на блок 8 выделения цикла работы двигателя. При этом селектор 4 уровней скорости в момент достижения верхней скорости вырабатьюает сигнал, который через схему 5 управления подается на вход системы 7 управления режимами работы двигатеяя, Который отключает систему зажигания (питания)двигателя 2. При этом дв тгатель 2 уменьшает свои обороты - . идет процесс выбега. В пронессе выбега в момент достижения средней скЪрости ИСРО сигналом с выхода селектора 4 уровней скорости через, схему 5 управпения запускается блок 8 выделения цикла работы двигателя. Блок 8 при этом с помощью сигналов, поступающих с выходов формирователя 3 импульсов и ген&ратора 6, выдает на вход вычислителького устройства 9 серии импульсов, количество импульсов . генератора 6 в каждой из серии которых пропорционально длительности выделяемых циклов работы двигателя 2. Зная длительности циклов работы двигателя, можно опредяпить ускорение выбега по формуле где Т и Т, длительности выделенных цикле работы двигателя. - средняя скорость аа цикл - средняя скорость за цикл - коэффициент пропорциональности. Вычисление ускорения выбега о(0о вычислительном устройстве 9 происходит по следующему алгоритму «ВО . ) где (п - число импульсов генератора 6 за цикл Т , число импульсов генератора за цикл коэффициент пропорциональности. Вычислительное устройство 9 по вы численному значению ускорения выбега Og- через схему 5 управления устанав вает в селекторе 4 уровней скорости новые пороговые значения нижних , сре них и верхних скоростей, например в следующем виде %, -« а, з,где К,,% коэффициенты пропорцио нальности. Выражение ( 3 ) интерпретируетсй следующим образом. Двигатель с данным ускорением выбега ago (механической потерей) можно обкатьюать только в определенном диаngiaoHe оборотов. Вычислительное устройство 9 также определяет значение критического ускорения разгона а, с которым осуществлять разгон двигателя 2 при д ной механической потере (ускорении вы бега а Во ), например в следующем виде 1с -а Выражение ( 4 ) можно интерпретиро вать следующим образом. Двигатель с данной механической по терей (ускорением выбега ) можно нагрузить только на определенную крити ческую нагрузку (ускорение разгона Я (. В цепомвыражения ( 3 ) и ( 4 ) говорят о том, что ДПЯ того, чтобы в КИ-, нематических парах обкатываемого двигателя не происходило маханическик разрушений (задиров), необходимо его обкатывать с определенной нагрузкой (ускорением разгона о(к) ив определенном диапазоне оборотов ( Пц и tig ). В момент достижения нижней скорости и ц f опредеттяемой по выраженто ( 3 ), сигнап с селектора 4 уровней скорости через схему 5 управления запускает систему 7 управления режимами работы двигателя, который вновь включает систему зажигания (питания) двигателя 2. При этом двигатель 2 увеличивает свои -обороты - идет процесс разгона. В процессе разгона по достижении Пс.р-1 (аналогично выбегу в соответствии с выражением ( 2 ) в вычислительном устройстве 9 определяется ускорение разгона первого цикла разгон-выбег. В вычислительном устройстве 9 также определяется разность к ±&01 (5) гдейк критическое ускорение разгона, истинное значение ускорения разгона двигателя 2. По величине и знаку разности ± ДД-, исполнительный механизм 1системы 7 управления режим ак(ги работы двигателя так управляет системами двигателя (на пример, положением дроссельной заслонки), чтобы при очередном цикле раэгон-выбег двигатель 2 осуществлял разгон с ускорением, близким к критическому ускорению а 1C-,, определяемому по ускорению предьщущего выбега авд по выражению ( 5 ). Затем, по достижении &-1 1 качается система зажигания (питания) и двигатель идет на выбег. В процессе выбега при достижении вычисляется ускорение выбега а( , по которому устанавливаю1ся новые пороговые значения скоростей . .срд. в селекторе 4 уровней скорости и значение критического ускорения разгона и т.д. При достижении нижней скорости HI двигатель вновь идет на разгон, и все процессы происходят аналогично. В общем виде алгоритм управления обкаткой двигателя с помощью устройства, предложенного для любого цикла разгон-выбег, можно записать в слэ;;дующей форме «6., .--t 1со.а,.. 04 9- Вт-) о(.-ар,.±да. 81 где i - 1...... n , есть порядковый номер цикла разгон-выбег. Обкатка двигателя по предлагаемому методу осуществляется до тех пор, пока значения ускорения первого (первык) цикла (циклов) разгон-выбег н -i -того (т -тых.) цикла (циклов) разгон-выбег (осуществляемык по алгоритму (.6)j, или их соотношения не достигнут нап.еред заданных значений, например по следующим критериям Bo-ofBi d ч.-,где k, К - коэффициенты. Согласно первому критерию выражения ( 7 ), независимо от того, как собран двигатель и каковы его механические потфи, двигатель обкатывают до тех пор, пока его механические потери не изменятся на определенную величину ( Л с ), Второй критерий выражения ( 7 ) говорит о том, что двигатель обкатывают до (Определенной степени приработки. Третий критерий выражения ( 7 говорит о том, что двигатель обкатываю до тех пор, пока не наступит определенная стабилизация его механических потер (ускорений выбега), TaKHivi образом, запрограммировав в бпоке 10 памяти один из критерием вырагкения ( 7 ) и управляя процессом обкатки двигателя 2 с помощью вычислите льного устройства 9 по алгоритму ( 6 3 зависимости от того, как собран двиIaienb и каковы его механические поте. ри, каждый двигатель можно обкатывать икд шидуально, как по режимам, так и по времени. На практике в зависимости от соответствующих требований приемлем любой из критериев выражения ( 7) Применение предлагаемого устройств .г.Уй испытания двит-ателя позволяет опти 8 изирсюать режимы обкатки двигателя, овысить точность измерения ускорения, асширить область применения устройста. Формула изобретения Устройство для испытания двигателя, содержащее датчик и формирователь импульсов, селектор уровня, генератор так- . товых импульсов, а также схему управления и систему управления режимом работы двигателя, причем датчик импульсов связан с испытуемым двигателем и соединен через формирователь импульсов с первым входом селектора уровня, выход которого связан с первым входом схемы управления, ко вторсыу входу которой подключен генератор тактсжых импульсов, о тличающееся тем, что, с цепью оптимизации режимов, в устройство дополнительно введены блок выделения цикпа работы двигателя, вычислительное устройство и блод памяти, при этом выходы блока выделения цикла работы двигателя соединены с формирователем импульсов, генератором тактовых импульсов и первым выходом схемы управления, а выход - с одним из входов вычислительного устройства, другие входы которого связаны с выходом блока памяти и со вторым выходом схемы управйения, выходы вычислительного устройства подключены ко входу блока памяти и к третьему входу схемы.упрагвления, а система управления эежимами работы двигателя и второй вход селектора уровня соединены соответственно с третьим и четвертым выходами скемы управпения. Источники информашта принятые во внимание при эксг ртизе 1.Авто|)ское свидетельство СССР № 381929, кл. G 01 L 3/10, 1973, 2.Авторское свидетельство CCCFпо заявке № 25063-90/18-10, кл. G, OIL 23/08, 1977,

Похожие патенты SU813170A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Бобрышев Григорий Павлович
  • Тюпа Александр Николаевич
  • Чекрыга Александр Михайлович
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Самойлов Сергей Васильевич
SU1789898A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Добролюбов И.П.
  • Федюнин П.И.
  • Ольшевский С.Н.
RU2208771C2
Устройство для определения зависимости мощности двигателя от числа оборотов 1978
  • Отставнов Алексей Андреевич
  • Симоненко Александр Иванович
SU763706A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2175120C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
RU2543091C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Клименко Денис Николаевич
  • Борисов Александр Анатольевич
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Орехов Алексей Константинович
RU2694108C1
Прибор для измерения мощности двигателя 1977
  • Ан Виктор Борисович
  • Бухтияров Иван Дмитриевич
  • Демин Алексей Степанович
  • Фаршатов Марат Нагуманович
SU887957A1
Способ определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 2018
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Федорович
  • Клименко Денис Николаевич
RU2721992C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Савченко Олег Федорович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
RU2541072C2
Устройство для измерения мощности 1979
  • Ан Виктор Борисович
  • Бухтияров Иван Дмитриевич
  • Бавыкин Александр Николаевич
SU977963A2

Иллюстрации к изобретению SU 813 170 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для испытания двигате-ля

Формула изобретения SU 813 170 A1

SU 813 170 A1

Авторы

Бухтияров Иван Дмитриевич

Ан Виктор Борисович

Фаршатов Марат Нагуманович

Сапожников Федор Федорович

Сидоров Анатолий Григорьевич

Проскурина Наталья Артемовна

Маракин Владимир Иванович

Даты

1981-03-15Публикация

1978-12-08Подача