Способ автоматического пуска и самозапуска электродвигателей в аварийных режимах Советский патент 1987 года по МПК H02J9/06 H02H11/00 

Описание патента на изобретение SU1327229A1

1,

Изобретение относится к энергетик и предназначено для автоматического управления пуском и с амозапуском крупных электродвигателей в узлах нагрузки энергосистемы, снабженных устройствами противоаварийной автоматики.

Цель изобретения - повышение надежности электроснабжения узла на- грузки путем снижения опасности повреждения двигателей при их пуске и самозапуске.

На фиг.1 приведен вариант функциональной схемы устройства, реализующе t o предлагаемый способ , на фиг. 2 - вариант реализации блока выбора двигателей для перевода их в асинхронный режим, содержащий набор компараторов, соответствующий числу двига- телей, и логический исполнительный элемент типа И.

Устройство автоматического пуска и самозапуска э лектродвигателей со- держит блок 1 измерения величины и блок 2 фазы напряжения секций распределительных устройств потребителей, блоки 3, 4 и 5 сравнения уровня на, ,,МИМ ,, м««с

пряжения и уст « -jCT - угла включе- ния с уставками блок 6 контроля величины и направления активной мощности электродвигателей, работающих от контролируемых секций распределительных устройств, формирователь 7 запускающих сигналов, представляющий собой логический элемент И, и блок 8 выбора о бъема количества двигателей для перевода их в асинхронный режим.

На входы блока 1 измерения величины, блока 2 измерения фазы напряжения и блока 6 контроля величины и направления активной мощности подается напряжение секций распределительных устройств (например Ц и U-) узла нагрузки. На входы блока 6 дополнительно подаются и токи секций (1 и I,,). Выход блока 1 соединен с входами блоков 3 и 4 сравнения, выход бло- ка 2 - с входом блока 5, а выходы блока 6 соединены с входом блока 8 выбора и входом блока 7 формирователя. Другой вход блока 8 соединен с выходом блока 4 сравнения, а выходы блоков 3 и 5 соединены с соответствующими входами блока 7, выходы-блоков 7 и 8 включены в схему управления двигателями.

2292

Ffa выходе блока 3 сравнения сигнал появляется -лишь при превышении напряжением секции мийимальной уставки Uycr ) обычно это в диапазоне значений (0,85-0,9) . На выходе блока 5 сравнения появляется сигнал лишь при значении угла о между векторами напряжений секций и и и, , находящемся в заданном по условию допустимого несинхронного включения, диапазоне углов с/ - с/2 (входы 2, 3 блока 5). Сигнал со 2-го выхода блока 6 контроля величины и направления активной мощности имеет место лишь при изменении направления активной мощности в сторону вьщачи ее в сеть. Сигнал с выхода 2 блока 4 сравнения при выполи /(Т Ч ti MCtKC (Uj) r и yg поступает на вход 2 блока 7 формирователя запускающих сигналов, представляющий собой логический элемент И, а при выполнении условия U (Uj) U 7 сигнал с выхода 1 блока 4 сравнения- на -l-n вход блока 8 выбора объема количества работающих двигателей для перевода в асинхронный режим. На другой вход блока 8 подается сигнал контроля величины активной мощности с выхода 1 блока 6. Формирователь 7 запускающих сигналов связан по входу 5 с технологической автоматикой нагрузки, требующей, например, включения или отключения двигателей при изменении производительности механизмов.

При аварийном режиме в энергосистеме, связанном с работой системной, автоматики, приведщем к отключению части потребителей, но не требующем перехода на резервный источник питания, на вход блоков 3 и 4 сравнения уровня напряжения подается напряжение и, или Uj на секциях распределительных устройств в послеаварийном режиме, измеренное в блоке 1. В случае,

.. WC KCттМИИ

если оно меньше и т, но больше U , сигналы с блоков 3 и 4 сравнения подаются на соответствующие входы формирователя 7 запускающих сигналов, куда в свою очередь по другому входу поступает сигнал от технологической автоматики, заранее определяющей последовательность включения электродвигателей требуемых механизмов. Полученный по этим данным сигнал в блоке 7 формирователя запускающих сигналов поступает в схему управления электродвигателями, которая произ водит включение выключателей этих механизмов.

Если напряжение на входе блока 4 сра- ..макс

внения больше ., то с выхода блока

А сигнал поступает на блок 8 выбора объема числа работающих двигателей для перевода их в асинхронный режим. Для работы блока 8 нужна информация о величине активной мощности работающих двигателей, которая поступает на другой его вход с выхода 2 блока.6 контроля величины и направления активной мощности. В зависимости от уровня сигнала с блока 6 и при выполЧТ /Y МЛКС

нении условия ) 7 U ст по заранее рассчитанным режимам блоком 8 производится выбор работающих двигателей для перевода их в асинхронный режим.

Например, при увеличении напряжения выше уставки компаратора 9(фиг.2 на его выходе формируется сигнал высокого логического уровня, поступающий на вход логического элемента И 10 и при наличии на его втором входе

напряжения на ш

.С f

ниже и VCT чвход

35

сигнала с блока 6 с выхода схемы И 10 25 выхода блока 6 о величине активной поступает сигнал на отключение возбуждения первого двигателя. При увеличении напряжения выше уставки компаратора 11 на его входе формируется сигнал высокого логического уровня, зо (Поступающий на третий вход логического элемента И 12, на первьй вход которого поступает сигнал высокого уровня с компаратора 9, а на второй вход - сигнал с блока 6. В этом случав на выходе элемента И 12 формируется сигнал на отключение возбуждения второго двигателя, т.е. произойдет отключение двух двигателей. Блок 8 работает аналогичным образом, отклю- Q чая в случае необходимости возбуждение всех п двигателей. Сформированный таким образом сигнал с блока 8 поступает в схему управления двигателями, которая отключает возбуждение у выбранных двигателей, замыкает их обмотки возбуждения на гасительное сопротивление и при сниженвд уровня напряжения Ц, или U на шинах секций распределительных устройств ниже

мощности работающих двигателей. Сиг нал с блока 8 поступает в схему управления электродвигателями, котора отключает возбуждение у выбранных . двигателей рабочей секции, замыкает их ОБ на гасительное сопротивление при снижении уровня нах рабочей секции ниже и V,CT блока 4) в описанной выше последова тельности происходит включение секц онного выключателя между рабочей секцией и секцией, потерявшей питание.

Формула изобретени

45

, сигнал с выхода блока 4 измерения поступает на вход блока 7 формирователя в соответствии с уровнем сигнала до входу в описанной вьшхе последовательности, по входному сигналу с блока 7 производят включение требуемых механизмов.

Если аварийный режим связан с потерей питания одной из секций расСпособ автоматического пуска и с мозапуска электродвигателей в авари ных режимах узла нагрузки энергосис темы, в котором при авариях, связан ных с потерей питания по сигналам п тивоаварийной автоматики, отключают часть электродвигателей в количеств определяемом контролируемыми параме рами доаварийного режима, и запускаю электродвигатели кроме восстановлен напряжения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежно ти электроснабжения узла нагрузки п тем снижения опасности повреждения электродвигателей при пуске и самозапуске, при превьш1ении напряжением на секции максимально допустимой по условиям пуска величины переводят

50

а

1327229

пределительных устройств, то растет фазовый угол с/ между измеряемыми

0

5

0

блоком 2 напряжениями Ц и U. , и сигнал, ему пропорциональный, поступает на вход блока 5 сравнения. При выполнении условия У, (уставка по одному входу блока 5) : с/ (/ (уставка по другому входу блока 5) на его выходе имеет место сигнал, который поступает на вход блока 7. При потере питания одной из секций и изменении направления активной мощности питающ11хся от нее двигателей появляется сигнал с выхода блока 6, который поступает на вход блока 7 формироватс.г1к запускающих сигналов. Если на блоке 4 сравнения напряжения секции, не потерявшей питание больше (вход блока 4), то сигнал с выхода бйока 4 поступает на вход блока 8 выбора объема двигателей для их перевода в асинхронньй режим по заранее рассчитанным режимам, также с учетом информации по сигналу с

напряжения на шиМО К.С f

ниже и VCT чвход

выхода блока 6 о величине активной

мощности работающих двигателей. Сигнал с блока 8 поступает в схему управления электродвигателями, которая отключает возбуждение у выбранных . двигателей рабочей секции, замыкает их ОБ на гасительное сопротивление и при снижении уровня нах рабочей секции ниже и V,CT блока 4) в описанной выше последовательности происходит включение секционного выключателя между рабочей секцией и секцией, потерявшей питание.

Формула изобретения

25 выхода блока 6 о величине активной зо Q

45

Способ автоматического пуска и самозапуска электродвигателей в аварийных режимах узла нагрузки энергосистемы, в котором при авариях, связанных с потерей питания по сигналам про- тивоаварийной автоматики, отключают часть электродвигателей в количестве, определяемом контролируемыми параметрами доаварийного режима, и запускают электродвигатели кроме восстановления напряжения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности электроснабжения узла нагрузки путем снижения опасности повреждения электродвигателей при пуске и самозапуске, при превьш1ении напряжением на секции максимально допустимой по условиям пуска величины переводят

50

513272296

часть неотключенных электродвигателей величины ресинхронизкруют электродви- в асинхронный режим, после снижения гатели, переведенные в асинхронный напряжения на секции до допустимой режим.

Похожие патенты SU1327229A1

название год авторы номер документа
Способ автоматического поочередного самозапуска электроприемников 1982
  • Гамм Борис Зельманович
  • Князева Ольга Андреевна
  • Метельский Анатолий Никифорович
  • Самарцев Анатолий Кузьмич
  • Тонышев Владимир Федорович
SU1125721A1
УСТРОЙСТВО АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВА 2014
  • Шабанов Виталий Алексеевич
  • Алексеев Виктор Юрьевич
  • Юсупов Рамис Зирякович
  • Клименко Станислав Евгеньевич
  • Исаев Ильгиз Ахтямович
RU2563629C1
Устройство для защиты синхронного двигателя от асинхронного режима и затянувшегося пуска 1984
  • Тонышев Владимир Федорович
  • Гамм Борис Зельманович
  • Самарцев Анатолий Кузьмич
SU1277288A1
Устройство для поочередного самозапуска @ электродвигателей 1986
  • Прокопчик Василий Васильевич
  • Курганов Владимир Васильевич
SU1411906A1
Устройство для самозапуска электроприемников 1988
  • Курганов Владимир Васильевич
  • Прокопчик Василий Васильевич
SU1577039A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПОТЕРИ ПИТАНИЯ НА ПОДСТАНЦИЯХ ПРЕДПРИЯТИЙ С ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ РЕЗЕРВИРОВАНИЕМ 2012
  • Шабанов Виталий Алексеевич
  • Алексеев Виктор Юрьевич
  • Юсупов Рамис Зирякович
  • Исаев Ильгиз Ахтямович
RU2496210C1
Способ автоматического поочередного самозапуска синхронных электродвигателей и устройство для его осуществления 1985
  • Курганов Владимир Васильевич
  • Прокопчик Василий Васильевич
SU1264283A1
Устройство для программного автоматического повторного включения электродвигателей 1984
  • Курганов Владимир Васильевич
  • Прокопчик Василий Васильевич
  • Хоптинец Анатолий Емельянович
  • Джарджиманов Александр Сергеевич
SU1257736A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВТОРНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ НА ПОДСТАНЦИЯХ С ВЫСОКОВОЛЬТНЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ 2016
  • Шабанов Виталий Алексеевич
  • Алексеев Виктор Юрьевич
  • Клименко Станислав Евгеньевич
  • Рассадников Кирилл Андреевич
  • Исаев Ильгиз Ахтямович
RU2636576C1
Устройство для поочередного автоматического самозапуска электроприемников 1975
  • Курочкин Юрий Тимофеевич
  • Зарва Виктор Данилович
  • Неупокоев Константин Константинович
SU609197A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 327 229 A1

Реферат патента 1987 года Способ автоматического пуска и самозапуска электродвигателей в аварийных режимах

Изобретение относится к области энергетики и предназначено для автоматического управления пуском и самозапуском крупных электродвигателей в узлах нагрузки энергосистемы, снабженных устройствами противоаварийной автоматики. Цель - повьшение надежности электроснабжения узла.нагрузки путем снижения опасности повреждения двигателей при их пуске и самозапуске, При работе системной автоматики, приведшей к отключению части потребителей, но не требующей перехода на резервный источник питания, на вход блоков 3 и 4 сравнения уровня напряжения подаётся напряжение секций распределительных устр-в в послеаварий- ном режиме. Если оно меньше максимальной уставки, но больше минимальной, на входы формирователя 7 поступают сигналы. На другой вход формирователя поступает сигнал от технологической автоматики. Схема управления производит включение электродвигателей в заданной последовательности. В зависимости от уровня сигнала с блока 6 по заранее рассчитанным режимам блоком 8 производится выбор работающих двигателей для перевода их в асинхронный режим. 2 ил. сл

Формула изобретения SU 1 327 229 A1

f yClTlj

От блока 6

Откл.6оз5. J-eo СМ Откл.дозб.

2-80 СМ

Откл.Воз.

3-го СМ

Откл, 9оз5, гоСМ

§

OQ

Фиг. 2

Редактор А.Долинич

Составитель Г.Дамская Техред В.Кадар

Заказ 3405/52 . Тираж 617Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор В.Бутяга

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1327229A1

Устройство для автоматического ввода резервного источника переменного напряжения 1977
  • Стальная Мая Ивановна
  • Шевляков Эдуард Филиппович
  • Банкин Станислав Андреевич
SU663023A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОЙСТВО для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСИНХРОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВТОРНОГО 0
SU319991A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 327 229 A1

Авторы

Гамм Борис Зельманович

Дарков Николай Андреевич

Метельский Анатолий Никифорович

Самарцев Анатолий Кузьмич

Тонышев Владимир Федорович

Даты

1987-07-30Публикация

1985-05-29Подача