Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам питания газового двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств системы питания газового двигателя внутреннего сгорания.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема системы питания газового двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 3 -
тель 21 импульса уве.пичивает или уменьшает частоту работы форсунки 2. Этим обеспечивается качественное регулирование питания двигателя. Расширитель 21 времени импульсов необходим для увеличения времени действия для обогащения или обеднения топливной смеск во время переходного процесса. Работу двигателя на больших оборотах обеспечивают компаратором 17, выходная частота которого 55-100 Гц,
график, расходов газа через форсунки в Ю преобразователем 19 частоты (110-790 Гц),
усилителем 15 и форсункой 4.
При закрытом положении дросселя за счет датчика 9 и датчика -1 оборотов логическое устройство 11 работает как г выключатель подача газа на режиме принудительного холостого хода.
При помощи форсунки 2 регулируют подачу газа до 2000 об/мин, обеспечивая расход 0,35-4,5 м7ч- Форсунка 3 обеспечивает расход 0,5-8 при работе двизависимости от частоты вра цения коленчатого двигателя и частоты питания форсунок; на фиг. 3 - зависимость коэффициента газа от частоты питающего импульсного напряжения.
Система питания содержит газовый баллон (не показан), подводящую газовую магистраль высокого давления, понижающий одноступенчатый газовый редуктор-стабилизатор 1, электромагнитные форсунки 2-4,
закрепленные во впускном трубопроводе 5, 20 гателя 1800-3500 мин . Форсунка 4 ра- карбюратор-смеситель 6, датчик 7 частотыботает до 3250 до 6000 мин при расвращения коленчатого вала двигателя, дат-ходе через нее от 0,5 до 8 м /ч. При
чик 8 давления впускного трубопровода 5,этом для улучшения работы двигателя модатчик 9 положения дроссельной заслонки 10,, менты последовательного включения форсу- логическое устройство ,11, преобразова-нок 2-4 выбраны с небольшим перекрытель 12 частоты, усилители 13-15 тока тием по оборотам. Форсунки 3 и 4 имеют возможность качественного регулирования по оптимальной р(гулировочной характеристике (область показана штриховой линией) за счет гибко-о регулирования пофорсунок 2-4, частотные компараторы 16 и 17, преобразователи 18 и 19 частоты, преобразователь 20 давления и расширитель 21.
На фиг. 2 показан график расходов ...« дачей газа через форсунку 2. На графике
приведена скоростная характеристика 25
через форсунки в зависимости от частоты вра цения двигателя и частоты питания форсунок для рабочего давления на входе в форсунки 2-4 5 кг/см На фиг. 2 показаны участок 22 расхода газа от 0,35 до 4,5 м /ч, участки 23 и 24 регулировочной характеристики и участок 25 скоростной характеристики. При работе двигателя в зависимости от частоты вращения колен- - чатого вала п и величины давления Рк
35
двигателя ВАЗ-2106 при работе на метане с разработанной газоподающей аппаратурой.
На фиг. 3показана зависимость
коэффициента расхода л от частоты импульсного питающего напряжения с длительностью импульса 1000 мс на различных рабочих давлениях при проходном диаметре форсунки 2 мм.
Приведе.-)ные данные показывают, что оптимальное давление для данного вида форПриведе.-)ные данные показывают, что оптимальное давление для данного вида форво впускном трубопроводе при частичном открытии дроссельной заслонки 10 ло- 40 сунки кг/см . гическое устройство разрешает работу преобразователя 12 частотных компараторов 16 и 17. Преобразователь 12 преобразует сигнал частоты вращения двигателя Гц в частоту ПО-790 Гц с последующими
усилениями тока усилителем 13 для форсун- внутреннего сгорания, содержащая газовый ки 2, обеспечивающую работу на малыхбаллон, карбюратор-смеситель с диффузором
оборотах двигателя (диапазон работы форсунки 2: холостой ход до 2000 мин).
Формула изобретения 1. Система питания газового двигателя
При достижении двигателя 1800 мин
частоть вра1цения (30 Гц) срабатыва- гп ет компаратор 16, и преобразователь 18 преобразует сигнал частоты 30-60 Гц в частоту ПО-790 Гц, управляющую через усилитель 14 форсункой 3. Су.ммарный расход ,газа двигателя равен сумме расходов через форсунки 2 ,и 3, причем если раз- 55 режение в трубопроводе 5 изменяется, а это возможно при закрытии дроссельной заслонки 10, преобразователь 20 через расширии дроссельными заслонками, впускной трубопровод, одноступенчатый редуктор и газовую магистраль, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, система снабжена электронным блоком управления -i по меньшей .мере тремя электромагнитными форсунками, размещенными за дроссельными заслонками и связанными с газовой магистралью.
2. Система по п. I, отличающаяся тем, что электромагнитные: форсунки включены посотедовательно, примем одна из них снабжена регулирующим органом.
тель 21 импульса уве.пичивает или уменьшает частоту работы форсунки 2. Этим обеспечивается качественное регулирование питания двигателя. Расширитель 21 времени импульсов необходим для увеличения времени действия для обогащения или обеднения топливной смеск во время переходного процесса. Работу двигателя на больших оборотах обеспечивают компаратором 17, выходная частота которого 55-100 Гц,
преобразователем 19 частоты (110-790 Гц),
приведена скоростная характеристика 25
35
двигателя ВАЗ-2106 при работе на метане с разработанной газоподающей аппаратурой.
На фиг. 3показана зависимость
коэффициента расхода л от частоты импульсного питающего напряжения с длительностью импульса 1000 мс на различных рабочих давлениях при проходном диаметре форсунки 2 мм.
Приведе.-)ные данные показывают, что оптимальное давление для данного вида фор40 сунки кг/см .
ки кг/см .
треннего сгорания, содержащая газовый лон, карбюратор-смеситель с диффузором
Формула изобретения 1. Система питания газового двигателя
внутреннего сгорания, содержащая газовый баллон, карбюратор-смеситель с диффузором
и дроссельными заслонками, впускной трубопровод, одноступенчатый редуктор и газовую магистраль, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, система снабжена электронным блоком управления -i по меньшей .мере тремя электромагнитными форсунками, размещенными за дроссельными заслонками и связанными с газовой магистралью.
2. Система по п. I, отличающаяся тем, что электромагнитные: форсунки включены посотедовательно, примем одна из них снабжена регулирующим органом.
213285694
3. Система по пп. 1 и 2, отличаю- тоты вращения, частотные компараторы, щаяся тем, что электронный блок содержит преобразователь давления и расширитель, логическое устройство, преобразователь
fOOO2000 3000 ЧООО 5000
600 О п мин
Фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2042856C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2008493C1 |
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ | 2000 |
|
RU2162540C2 |
Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом | 1989 |
|
SU1784740A1 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1019097A1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ С ФОРСУНКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118470C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ С ФОРСУНКОЙ И ВОЗДУШНЫМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118689C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006646C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015393C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОМПОЗИТНЫМ ТОПЛИВОМ | 1993 |
|
RU2079691C1 |
Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные свойства системы питания двигателя. Для этого .система снабжена электронным блоком управления и тремя электромагнитными форсунками (ЭМФ) 2,3 и 4, размещенными за дроссельными заслонками и связанными с газовой магистралью. ЭМФ включены последовательно. Одна из них снабжена регулирующим органом. Электронный блок содержит логическое устройство 11, преобразователь 12 частоты вращения, частотные компараторы 16 и 17, преобразователь 20 давления и расширитель 21. Преобразователь 12 преобОт газа магистрапи р 5 7см Рг-200-W Л JT разует частоту вращения двигателя в частоту с последующими усилениями тока усилителем для ЭМФ 2, обеспечивающую работу на малых оборотах двигателя. Преобразователь 20 через расширитель 21 импульса увеличивает или уменьшает частоту работы ЭМФ 2. Этим обеспечивается качественное регулирование питания двигателя. Расширитель 21 времени импульсов необходим для увеличения времени действия для обогащения или обеднения топливной смеси во время переходного процесса. Работу двигателя на больших оборотах обеспечивают компаратором 17. При закрытом положении дросселя логическое устройство работает как выключатель подачи газа на режиме принудительного холостого хода. При помощи ЭМФ регулируют подачу газа на разных оборотах двигателя. При этом для улучшения работы двигателя моменты последовательного включения ЭМФ 2, 3 и 4 выбраны с небольшим перекрытием по оборотам. ЭМФ 3 и 4 имеют возможность качественного регулирования по оптимальной регулировочной характеристике за счет гибкого регулирования подачи газа через форсунку 2. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. & (Л со ю СХ5 ел О) CD
200
300
tfOO500
Фаг 3
600
700
Составитель В. Ерохов
Редактор Н. ЕгороваТехред И. ВересКорректор И. ЛАуска
Заказ 3467/38 .Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретений и открытий
113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1020597A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1986-02-12—Подача