Изобретение относится к уплотнениям вращающихся валов машин и аппаратов химической и других отраслей промышленности и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1057727.
Цель изобретения - повышение надежности торцового уплотнения при использовании его в качестве двойного уплотнения за счет обеспечения автоматического поджа- тия колец трения с заданным усилием
2 Уплотнение работает следующим образом.
При вращении вала 6 на лопасти 13 рабочего колеса действует набегающий поток запирающей жидкости, создавая при этом момент сопротивления движению.
Этот момент в свою очередь тормозит вращение рабочего колеса совместно с валом и заставляет перемещаться ступицу 12 по
и компенсаций снижения усилий пружин в 10 резьбе на втулке 5 в осевом направлении процессе эксплуатации.к обойме 10, обеспечивая поджатие вращающегося кольца 7 трения к неподвижному кольцу 4 трения нижней пары трения.
Одновременно происходит поджатие вращаюНа чертеже изображено торцовое уплотнение.
Уплотнение состоит из корпуса 1, на
внутренней поверхности которого установле- , щегося кольца 7 верхней пары трения за ны отбойники 2. В корпусе 1 установлены счет осевого перемещения обоймы И с пружинами 9; происходящего вследствие ее взаимодействия со ступицей 12 по поверхности контакта между спиралевидными выступами 15 и впадинами 16. Так как угол
кольцами 8. Вращающиеся уплотнительные 20 подъема выступов (спиралеобразных) в два кольца поджаты к неподвижным кольцам 4раза превышает угол подъема винтовой
пружинами 9, которые установлены в гнездах линии резьбы на втулке 5, а их направ- обойм 10 и 11.ления не совпадают, то осевое перемещение
На резьбовую часть втулки 5 наверну- обоймы II будет равным осевому переме- то рабочее колесо, состоящее из ступицыщению обоймы 10 и направлено в проти12 и лопастей 13, зафиксированных гайками 25 воположную сторону. Это позволяет под- 14.держивать оптимальные удельные давления
на обеих парах трения одновременно.
на резиновых уплотнительных кольцах 3 неподвижные кольца 4 трения. На втулке 5, надетой на вал 6, установлены вращающиеся кольца 7 трения, уплотненные резиновыми
На торцовой поверхности ступицы и рабочего колеса со стороны верхней пары трения выполнены спиралеобразные выступы 15, сопряженные с ответными спиралеобразными впадинами 16, выполненны- ми на тыльной поверхности обоймы вращающегося кольца верхней пары трения. На контактных поверхностях спиралеобразных выступов и впадин выполнены смазочные канавки 17, расстояние между ко-- ,, ... .,,„
торыми больще их щирины. Угол подъе.ма спиралеобразными выступами, а на наруж- поверхности контакта в два раза превышаетной торцовой поверхности обоймы вращаюугол подъема винтовой линии резьбы, вы-щегося кольца Е торой пары трения со стороны ступицы выполнены ответные спиралеобразные впадины, контактирующие со
18 перемещения рабочего колеса.40 спиралеобразными выступами, причем угол
Пространство внутри корпуса 1, ограни-подъема спиралеобразных выступов в два
раза превышает угол подъема винтовой линии резьбы, выполненной на втулке вала.
Формула изобретения
Торцовое уплотнение по авт. св. № 1057727, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при использовании его в качестве двойного уплотнения, торцовая поверхность ступицы рабочего колеса со стороны второй пары трения снабжена
полненной на втулке 5 вала 6.
На втулке 5 установлен ограничитель
ченное неподвижными и вра1цающимися деталями, заполнено запирающей жидкостью.
1328627
2 Уплотнение работает следующим образом.
При вращении вала 6 на лопасти 13 рабочего колеса действует набегающий поток запирающей жидкости, создавая при этом момент сопротивления движению.
Одновременно происходит поджатие вращающегося кольца 7 верхней пары трения за счет осевого перемещения обоймы И с пружинами 9; происходящего вследствие ее взаимодействия со ступицей 12 по поверхности контакта между спиралевидными выступами 15 и впадинами 16. Так как угол
- ,, ... .,,„
спиралеобразными выступами, а на наруж- ной торцовой поверхности обоймы вращаюФормула изобретения
Торцовое уплотнение по авт. св. № 1057727, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при использовании его в качестве двойного уплотнения, торцовая поверхность ступицы рабочего колеса со стороны второй пары трения снабжена
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовое уплотнение | 1982 |
|
SU1057727A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Торцовое уплотнение вращающегося вала | 1981 |
|
SU987240A1 |
Торцовое уплотнение вращающегося вала | 1979 |
|
SU832193A1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 1991 |
|
RU2085799C1 |
Гайковерт | 1987 |
|
SU1521574A1 |
Торцовое уплотнение | 1989 |
|
SU1642161A2 |
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2701306C1 |
Торцовое уплотнение | 1986 |
|
SU1404725A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
Изобретение относится к унлотнениям вращающи.хся валов и аппаратов .химической и других отраслей промышленности и позволяет повысить надежность за счет обеспечения автоматического поджатия колец трения с оптимальным усилием. При навертывании ступицы 12 на резьбовую часть втулки 5 за счет сопротивления запирающей жидкости происходит поджатие обоймы 10 с вращающимся кольцом трения к неподвижному кольцу трения 4. При этом спиралеобразные выступы 15 на ступице 12 взаимодействуют с ответными спиралеобразными впадинами 16 на обойме 11 и пере- .мешают ее к верхнему неподвижному кольцу трения. Так как подъем спиральной поверхности контакта выступов 15 и впадин 16 в 2 раза превышает подъем винтовой линии резьбы на втулке 5, а направление их противоположно, то перемеп ения обойм 10 и 11 равны по величине и противоположно направлены, что позволяет поддерживать в парах трения оптимальные контактные давления. 1 ил. /) ОО 1чЭ 00 О5 ГО N3
Многократная дуплексная телеграфная ретрансмиссия-концентратор | 1938 |
|
SU57727A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1986-03-25—Подача