Изобретение отност тсл к апипдпигл телсстроеиню, а именно к гагютурбим- дпигатслям.
Целы 1 шобрр.тения лвллйтся ноныше няе надежности.
На чертеже предстаплеи двигатель, продольный разрез.
ГлэотурПинный двигатель содержит корпус 1 и размеп(енные Р нем вал. 2, компрессор с иаправляюпи ми 3 и рабо- чиьп А лопатками, кольцеиуго камеру 3 сгорания с жаровой трубой, включающей концентрично расположенные внутреннюю 6 и наружную 7 стенки, и турбину с сопловыми 8 и рабочими 9 лопат- Kami.
Направляпт,ие 3 и сопловые 8 лопатки закреплены соогиетственно на обечайках 10 и II компрессора и тypf) установленн.гх с возможностью врап(е- ния в противопс ложпом рабочим лопаткам 4 и 9 направлетши. Камера 5 сгорания снабжена уста кзпленной конпент рично ei f обечайкой 12, образующей с корпусом кольцевой зазор 13, и соеди непя с обочай1 Я1-п1 10 и 11 компрессора и турбины и наружной стеикоГ 7 жаровой трубы, и пнут)епняи ст(пкп 6 последней лакреплопа на чалу /., л зазор 13 сооб1цсн с проточной частью компрессора,
Двигатель т.чкже сисгемой подачи топлива, рключаюшеГ; расположенный соосно дт ига гелп TJIубопролод 14, сочлеиг НП1,пЧ с гглип шой магистралью 15, и воспламеп ггелт1пое устройство 16.
Дви1 ате:и работает следупчким образом.
После запуска вал 2 и cKperinensn ie между собой обечайки 10, 12 и 11 соответственно компрессора, каморы 5 сгорания и т урбины пра чаются в противоположном направлении. В результате направляющие if сопловые лопатки 3 и 8 также вращаются в направ.пг:нии, противоположном направлению вращения рабочих лопаток 9 и 4 турбины и компрессора. После поступления в двигатель воздух сжимается направлпмиап-ги, 3 и рабочими 4 лопатками компрессора.
5
Г)
ттоступает в камеру 5 сгсчрания, куда по трубопроводу 14 и магистрали 15 подается тсиппто. Обрап ующаяся топли- вовотдупиая смесь воспламеняется при помоги поспламенительнот о устройства 16. /1алее продукты сг-орания расишря- ются в сопловы ; и рабочих лопатках 8 и Ч 1урб11иы, совершай работу.
Подача вопдууа из проточной части коьшрессора в ко;П)Певой зазор приводит к пов1-Ш1епию давления з последнем, что способствует разгрузке обеча( 1ки 10 компрессора и ппзволяет увеличить частоту пос.леднего.
Такая схема двигап е.чя приводит к уг еит те}П1ю его г абаритсн и массы и повьспает (надежность п ог о работе за счет сииления нзгрузо - }ia лопатки 3 и - компрессора от момента созда- ваемьгх 1урб1П1ой сил, а тлкже вследствие улучп е П1я гк хЪективиости охлаждения }1путренпей и mpy;«}{oii степок 6 и 7 жаротк) | рубы и упрппьтется система топлилоподачя.
Форму л а и 3 С1 б р
е н и я
0
5
Г. кютурбичный двига ггль, содержащий кортту.- и рязме цепиые в нем вал, компрессор с паправляюпгими и рабочи- п 11о;к1тка;тп, кольпР.пуы камеру сгора- ппя с хароной трубо, включающей кон- n.eTiTi iii-rnn 1)асполо11 еуп ые виу гре1П юк) и сте1гки и турбину с сопловыми и рабочими jionaTKaMVi, причем на- пра1) ачие ч сопловые лопаткм закреплении соот1 етствеп 1о па обеча1 п ах ком- npecccjjia и турбины, установленных с Г ОЗМО КР:ПСТЬЮ вращения в противоположном 1лПочим лг;паткам иаправле ити, о т л и ч а ь) щ и и с я тем, что, с iiejn-ю повьпмеппя надежности, камера сгорания снабжена установленной копг ентрично ей обечайкой, образующей с icopnycoM кольцевой зазор и сае- динепной с обечайками компрессора и турС Ииы и наружной стенкой жарово - трубы, и В1гутренняя стенка последней закреплена на валу, а зазор сообщен с проточной частью компрессора.
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1985-06-03—Подача