1329832
диском 16. нажимным диском 16 на пружина 31 сжатия. Центробежные и подшипником неподвижной втулки грузы 5 связаны между собой кольце- 28 на полой оси 10 ротора 11 размеще- вой пружиной 32. 4 ил.
1
Изобретение относится к гидроприводам для шнековых центрифуг и может быть использовано в химической, угольйой, пищевой и других отраслях промышленности.
Целью изобретения является повышение надежности работы центрифуги.
На фиг.1 изображен гидропривод, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - лопатки гидромеханической муфты, вариант исполнения
Гидропривод для шнековой центрифуги содержит гидромеханическую муфту 1, включающую корпус 2, насосное колесо 3, ступица 4 которого жестко связана с валом 5 шнека 6 центрифуги 7 , и турбинное колесо 8, ступица которого жестко связана с полой осью -10 ротора П, и шкив 12, установленный на валу 5 щнека 6.
Гидромеханическая муфта 1 снабжена размещенным в ее корпусе промежуточным колесом 13 и установленной в подшипниках на оси О ротора 11 центробежной фрикционной муфтой 14, содержащей центробежные грузы 15, вьтолненные в форме конических секторов, нажимной диск 16 и фрикционные диски 17 и 18. Нажимной диск 16 -и центробежные грузы 15 при помощи шли цевых соединений 19 и 20 связаны со ступицей 21 промежуточного колеса 3 а ось 10 ротора 11 связана с кулач- .ковой сцепной муфтой 22 с нажимным диском 16. Нажимной диск 16 имеет со стороны, обращенной к центробежным грузам 15, коническую фрикционную поверхность 23, а с противоположной стороны концентричные поверхности - нажимной выступ 24 и выступ 25 со щлицами 26, параллельными оси вращения для фиксации сопрягающихся с ним фрикционных дисков 17. Фрикционные диски 18 фиксируются в шлицах 27, входящих в полость муфты неподвижной
5
0
5
0
5
0
5
втулки 28, жестко связанной с подшипниковой опорой 29 центрифуги 7.
Кулачковая сцепная муфта 22 включает жестко установленную на оси 10 ротора 11 втулку 30, сопрягающуюся с помощью зубьев спиралеобразного зацепления с нажимным диском 16. Между нажимным диском 16 и подшипником неподвижной втулки 28 на полой оси 10 ротора 11 размещена пружина 31 сжатия. Центробежные грузы связаны между собой кольцевой пружиной 32. Зазор 33 между лопатками 34 и 35 насосного и турбинного колес может йыть выполнен как концентричным (параллельным оси бращения), так и в обычном порядке (в плоскости перпендикулярной к оси вращения).
Гидропривод работает следующим образом.
С включением центрифуги, крутящий момент от привода с помощью клино- ременной передачи и шкива 12 передается валу 5 шнека 6. Вал 5 приводит во вращение жестко связанные с ним насосное колесо 3 гидромеханической муфты 1 и шнек 6 центрифуги 7. Турбинное колесо 8 и ротор 1 центрифуги 7 начинают вращаться с пониженной по сравнению с насосным колесом 3 угловой скоростью, выдерживая при этом примерно постоянное скольжение и обеспечивая тем самым разность скоростей вращения между шнеком 6 и ротором 11 Центрифуги 7, равную 4-20%, необходимую для транспортирования и выгрузки выделяющегося в центробеж-. ном поле осадка. Установленное сво- . бодно вращаюш;имся промежуточное колесо 13, взаимодействующее с помощью щлицевьк соединений 19 и 20 с центробежными грузами 15 и нажимным диском 16, вращается вместе-с ними как одно целое со скоростью турбинного колеса 8, так как с помощью кулачковой сцепной муфты 22 нажимной диск 16 соединен с полой осью 10, жестко
связанной через ступицу 9 с турбинным колесом 8. Нажимной диск 16 усилием пружины сжатия 31 размещенной на полой оси 10, смещен при этом в левое крайнее положение, а центробежные грузы 15 усилием кольцевой пружины 32 прижаты .к втулке 30 полой оси 10. В этом положении фрикционное сцепление, образованное фриксионными дисками 17 и 18, вьжлючено.
При сильном уплотнении осадка в роторе 11 центрифуги 7 и увеличивающихся силах трения между осадком и шнеком 6 скорость ротора 11 стремится уравняться со скоростью вращения шнека 6. Как только скорость вращения ротора начинает возрастать и становится больше номинальной центробежные грузы 15, Преодолевая усилие кольцевой пружины 32 (рассчитанной на удерживание без деформации центробежных грузов прижатыми к втулке 30 при номинальной скорости вращения начинают поступательно перемещаться от оси вращения по шлицевым соединениям I9 между ними и промежуточным колесом 13 и по конической фрикционной поверхности 23 нажимного диска 16, вызьюая его осевую подвижку - вправо до упора его концентричного нажимного выступа 24 во фрикционные диски 17 и 18. Кулачковая сцепная муфта 22 при этом выключается (зубья выходят из зацепления.
В результате трения фрикционных дисков 18, фиксирующихся в шлицах 27 неподвижной втулки 28 с вращающимися фрикционными дисками I7, установленными в шлицах 27 выступа 25 нажимного диска 16, последний останавливается вместе с промежуточным колесом I3 на период времени , достаточньй для восприятия его лопатками кинематической энергии жидкости и создания тормозного эфф.екта, передаваемого
лопатками 35 турбинного колеса 8, жестко связанного с полой осью 10 и ротором I1 центрифуги 7. При этом скорость вращения ротора 11 снижается до пределов номинальной, и шнек 6 центрифуги продолжает нормально транспортировать и выгружать осадок из ротора 11.
В результате снижения скорости . вращения и остановки нажимного диска 16 при срабатьшании сцепления, обра44/ зованного фрикционными дисками 17 и 18, центробежные грузы 15, усилием кольцевой 32 возвращаются в исходное положение.
Предлагаемый гидропривод позволяет повысить надежность обеспечения необходимого скольжения между ротором и шнеком центрифуги.
Формула изобретения
Гидропривод для шнековой центрифуги, содержащий гидромеханическую муфту, включающую корпус, насосное ко- лесо, ступица которого жестко, связана с валом шнека центрифуги, и тур- бинное колесо, ступица которого жестко связана с полой осью ротора, и шкив, установленный на валу шнека, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы центрифуги, гидромуфта снабжена размещенным в ее корпусе промежуточным колесом и центробежной фрикционной муфтой, содержащей центробежные грузы, нажимной и фрикционные диски, и установленной на полой оси jjorcpa в подшипниках, при этом нажимной диск и центробежные грузы при помощи шлицевых соединений связаны со ступицей промежуточного колеса, а полая ось ротора связана кулачковой сцепной муфтой с нажимньм диском.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разгонно-реверсивная гидромуфта | 1981 |
|
SU985505A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Гидротрансформатор | 1988 |
|
SU1681090A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU602401A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2019 |
|
RU2700106C1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1652117A1 |
Гидромеханическая передача | 1971 |
|
SU493380A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Гидромеханическая передача | 2019 |
|
RU2719741C1 |
Гидромеханическая передача | 2020 |
|
RU2740941C1 |
Изобретение относится к гидроприводам для шнековых центрифуг и может быть использовано в химической, угольной, пищевой и других отраслях промышленности. Целью изобретения является повьшение надежности работы центрифуги. Гидропривод для шнековрй центрифуги содержит гидромеханическую муфту 1, включающую корпус 2, насосное колесо 3, ступица Л 4 которого жестко связана,с валом 5 шнека 6 центрифуги 7, турбинное колесо 8, ступица 9 которого жестко связана с полой осью 10 ротора 11, и шкив 12, установленный на валу 5 шнека 6. Гидромеханическая муфта 1 снабжена размещенным в ее корпусе 2 промежуточным колесом 13 и установленной в подшипниках на полой оси 10 ротора 1 1 центробежной фрикцио н- ной муфтой i 4, содержащей центробежные грузы 15, выполненные в форме конических секторов, нажииной диск 16 и фрикционные диски 17 и 18. Нажимной диск 16 и центробежные грузы I5 при помощи пшицевых соединений 19 и 20 связаны со ступицей 21 промежуточного колеса 13, а полая- ось 10 ротора 11 связана кулачковой сцепной муфтой 22 с нажимным диском 16. Кулачковая сцепная муфта 22 включает жестко установленную на полой оси 10 ротора 11 втулку 30, сопрягающуюся с помощью зубьев с нажимным ff с (О СО ГчЭ со 00 ЬР ю
Buff Б {поверните}
22
5
/7
Фиг.З
Составитель В.Овчаров Редактор Т.Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши
Заказ 5723Тираж 517Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул. Проектная, 4
ФигМ
Яременко О.В | |||
Ограничивающие гидродинамические муфты, М.: Машиностроение, 1970, с.69 | |||
Центрифуга | 1973 |
|
SU512795A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Осадительная центрифуга | 1984 |
|
SU1204267A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1985-08-07—Подача