Гидропривод для шнековой центрифуги Советский патент 1987 года по МПК B04B9/08 B04B1/20 

Описание патента на изобретение SU1329832A1

1329832

диском 16. нажимным диском 16 на пружина 31 сжатия. Центробежные и подшипником неподвижной втулки грузы 5 связаны между собой кольце- 28 на полой оси 10 ротора 11 размеще- вой пружиной 32. 4 ил.

1

Изобретение относится к гидроприводам для шнековых центрифуг и может быть использовано в химической, угольйой, пищевой и других отраслях промышленности.

Целью изобретения является повышение надежности работы центрифуги.

На фиг.1 изображен гидропривод, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - лопатки гидромеханической муфты, вариант исполнения

Гидропривод для шнековой центрифуги содержит гидромеханическую муфту 1, включающую корпус 2, насосное колесо 3, ступица 4 которого жестко связана с валом 5 шнека 6 центрифуги 7 , и турбинное колесо 8, ступица которого жестко связана с полой осью -10 ротора П, и шкив 12, установленный на валу 5 щнека 6.

Гидромеханическая муфта 1 снабжена размещенным в ее корпусе промежуточным колесом 13 и установленной в подшипниках на оси О ротора 11 центробежной фрикционной муфтой 14, содержащей центробежные грузы 15, вьтолненные в форме конических секторов, нажимной диск 16 и фрикционные диски 17 и 18. Нажимной диск 16 -и центробежные грузы 15 при помощи шли цевых соединений 19 и 20 связаны со ступицей 21 промежуточного колеса 3 а ось 10 ротора 11 связана с кулач- .ковой сцепной муфтой 22 с нажимным диском 16. Нажимной диск 16 имеет со стороны, обращенной к центробежным грузам 15, коническую фрикционную поверхность 23, а с противоположной стороны концентричные поверхности - нажимной выступ 24 и выступ 25 со щлицами 26, параллельными оси вращения для фиксации сопрягающихся с ним фрикционных дисков 17. Фрикционные диски 18 фиксируются в шлицах 27, входящих в полость муфты неподвижной

5

0

5

0

5

0

5

втулки 28, жестко связанной с подшипниковой опорой 29 центрифуги 7.

Кулачковая сцепная муфта 22 включает жестко установленную на оси 10 ротора 11 втулку 30, сопрягающуюся с помощью зубьев спиралеобразного зацепления с нажимным диском 16. Между нажимным диском 16 и подшипником неподвижной втулки 28 на полой оси 10 ротора 11 размещена пружина 31 сжатия. Центробежные грузы связаны между собой кольцевой пружиной 32. Зазор 33 между лопатками 34 и 35 насосного и турбинного колес может йыть выполнен как концентричным (параллельным оси бращения), так и в обычном порядке (в плоскости перпендикулярной к оси вращения).

Гидропривод работает следующим образом.

С включением центрифуги, крутящий момент от привода с помощью клино- ременной передачи и шкива 12 передается валу 5 шнека 6. Вал 5 приводит во вращение жестко связанные с ним насосное колесо 3 гидромеханической муфты 1 и шнек 6 центрифуги 7. Турбинное колесо 8 и ротор 1 центрифуги 7 начинают вращаться с пониженной по сравнению с насосным колесом 3 угловой скоростью, выдерживая при этом примерно постоянное скольжение и обеспечивая тем самым разность скоростей вращения между шнеком 6 и ротором 11 Центрифуги 7, равную 4-20%, необходимую для транспортирования и выгрузки выделяющегося в центробеж-. ном поле осадка. Установленное сво- . бодно вращаюш;имся промежуточное колесо 13, взаимодействующее с помощью щлицевьк соединений 19 и 20 с центробежными грузами 15 и нажимным диском 16, вращается вместе-с ними как одно целое со скоростью турбинного колеса 8, так как с помощью кулачковой сцепной муфты 22 нажимной диск 16 соединен с полой осью 10, жестко

связанной через ступицу 9 с турбинным колесом 8. Нажимной диск 16 усилием пружины сжатия 31 размещенной на полой оси 10, смещен при этом в левое крайнее положение, а центробежные грузы 15 усилием кольцевой пружины 32 прижаты .к втулке 30 полой оси 10. В этом положении фрикционное сцепление, образованное фриксионными дисками 17 и 18, вьжлючено.

При сильном уплотнении осадка в роторе 11 центрифуги 7 и увеличивающихся силах трения между осадком и шнеком 6 скорость ротора 11 стремится уравняться со скоростью вращения шнека 6. Как только скорость вращения ротора начинает возрастать и становится больше номинальной центробежные грузы 15, Преодолевая усилие кольцевой пружины 32 (рассчитанной на удерживание без деформации центробежных грузов прижатыми к втулке 30 при номинальной скорости вращения начинают поступательно перемещаться от оси вращения по шлицевым соединениям I9 между ними и промежуточным колесом 13 и по конической фрикционной поверхности 23 нажимного диска 16, вызьюая его осевую подвижку - вправо до упора его концентричного нажимного выступа 24 во фрикционные диски 17 и 18. Кулачковая сцепная муфта 22 при этом выключается (зубья выходят из зацепления.

В результате трения фрикционных дисков 18, фиксирующихся в шлицах 27 неподвижной втулки 28 с вращающимися фрикционными дисками I7, установленными в шлицах 27 выступа 25 нажимного диска 16, последний останавливается вместе с промежуточным колесом I3 на период времени , достаточньй для восприятия его лопатками кинематической энергии жидкости и создания тормозного эфф.екта, передаваемого

лопатками 35 турбинного колеса 8, жестко связанного с полой осью 10 и ротором I1 центрифуги 7. При этом скорость вращения ротора 11 снижается до пределов номинальной, и шнек 6 центрифуги продолжает нормально транспортировать и выгружать осадок из ротора 11.

В результате снижения скорости . вращения и остановки нажимного диска 16 при срабатьшании сцепления, обра44/ зованного фрикционными дисками 17 и 18, центробежные грузы 15, усилием кольцевой 32 возвращаются в исходное положение.

Предлагаемый гидропривод позволяет повысить надежность обеспечения необходимого скольжения между ротором и шнеком центрифуги.

Формула изобретения

Гидропривод для шнековой центрифуги, содержащий гидромеханическую муфту, включающую корпус, насосное ко- лесо, ступица которого жестко, связана с валом шнека центрифуги, и тур- бинное колесо, ступица которого жестко связана с полой осью ротора, и шкив, установленный на валу шнека, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы центрифуги, гидромуфта снабжена размещенным в ее корпусе промежуточным колесом и центробежной фрикционной муфтой, содержащей центробежные грузы, нажимной и фрикционные диски, и установленной на полой оси jjorcpa в подшипниках, при этом нажимной диск и центробежные грузы при помощи шлицевых соединений связаны со ступицей промежуточного колеса, а полая ось ротора связана кулачковой сцепной муфтой с нажимньм диском.

Фиг.2

Похожие патенты SU1329832A1

название год авторы номер документа
Разгонно-реверсивная гидромуфта 1981
  • Зарх Ион Сидорович
  • Агапова Алла Вениаминовна
SU985505A1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
Гидротрансформатор 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1681090A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
SU602401A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2019
  • Омаров Михаил Магомедович
RU2700106C1
Гидромеханическая передача 1989
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Сафонова Елена Андреевна
SU1652117A1
Гидромеханическая передача 1971
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Дзядык Михаил Николаевич
SU493380A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Гидромеханическая передача 2019
  • Трушин Николай Николаевич
RU2719741C1
Гидромеханическая передача 2020
  • Трушин Николай Николаевич
RU2740941C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 329 832 A1

Реферат патента 1987 года Гидропривод для шнековой центрифуги

Изобретение относится к гидроприводам для шнековых центрифуг и может быть использовано в химической, угольной, пищевой и других отраслях промышленности. Целью изобретения является повьшение надежности работы центрифуги. Гидропривод для шнековрй центрифуги содержит гидромеханическую муфту 1, включающую корпус 2, насосное колесо 3, ступица Л 4 которого жестко связана,с валом 5 шнека 6 центрифуги 7, турбинное колесо 8, ступица 9 которого жестко связана с полой осью 10 ротора 11, и шкив 12, установленный на валу 5 шнека 6. Гидромеханическая муфта 1 снабжена размещенным в ее корпусе 2 промежуточным колесом 13 и установленной в подшипниках на полой оси 10 ротора 1 1 центробежной фрикцио н- ной муфтой i 4, содержащей центробежные грузы 15, выполненные в форме конических секторов, нажииной диск 16 и фрикционные диски 17 и 18. Нажимной диск 16 и центробежные грузы I5 при помощи пшицевых соединений 19 и 20 связаны со ступицей 21 промежуточного колеса 13, а полая- ось 10 ротора 11 связана кулачковой сцепной муфтой 22 с нажимным диском 16. Кулачковая сцепная муфта 22 включает жестко установленную на полой оси 10 ротора 11 втулку 30, сопрягающуюся с помощью зубьев с нажимным ff с (О СО ГчЭ со 00 ЬР ю

Формула изобретения SU 1 329 832 A1

Buff Б {поверните}

22

5

/7

Фиг.З

Составитель В.Овчаров Редактор Т.Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши

Заказ 5723Тираж 517Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул. Проектная, 4

ФигМ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1329832A1

Яременко О.В
Ограничивающие гидродинамические муфты, М.: Машиностроение, 1970, с.69
Центрифуга 1973
  • Рябов Виктор Николаевич
SU512795A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Осадительная центрифуга 1984
  • Зарх Ион Сидорович
SU1204267A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 329 832 A1

Авторы

Зарх Ион Сидорович

Даты

1987-08-15Публикация

1985-08-07Подача