1
Изобретение относится к гидромеханическим нсредачам для транспортных средств, главным образом для автобусов и грузовых автомобилей.
Известны гидромеханические передачи, состоящие на гидротрансформатора и механического редуктора, содержащего выходной вал и промежуточные валы со сдвоенными фрикционными муфтами для связи с ними свободно установленных на них шестерен.
В известных гидромеханических передачах мощность от двигателя ири включенной одной фрикционной муфте передается на всех ступенях через гидротрансформатор, что снижает их к. п. д.
Целью изобретения является повышение к. п.д. гидромеханической передачи.
Это достигается за счет того, что в гидромеханической передаче промежуточные валы соединены зубчатой передачей с выходным валом, щестерни, свободно расположенные в задней части редуктора, связаны зубчатым зацепление:, с валом турбинного колеса гид)отрапсформатора, а шестерни, свободно установленные па пра:-..жуточиых валах в передней части , заценлены с шеетернями, уетановлепнымп па ступице насосного колеса гидротрансформатора.
Поэтому при включении фрикционной муфты, которая связывает с промежуточными валами шестерни, расположенные в передней части редуктора, мощность от двигателя передается механическим путем, минуя гидротрансформатор, что повыщает общий к.н.д.
гидромеханической передачи.
На чертеже показана схема гидромеханической передачи.
Гидромеханическая передача состоит из гидротрансформатора и механического редуктора.
На ступице 1 насосного колеса 2 гидротрансформатора жестко установлены шестерни 3 и 4 второй и третьей передачи, постоянно связанные с шестернями 5 и 6 промежуточных валов 7 и 8. Ступица 1 насосного колеса 2 охватывает вал редуктора 9 и установлена на нем на подшипнике. На турбинном валу 10 уетановлены турбинное колесо 11 и шестерня 12 первой передачи и передачи заднего хода.
Шестерня 12 турбинного вала 10 находится в постоянном зацеплении с шестерней 13 промежуточного вала 7 и паразитной шестерней 14. Последняя находится в ностоянном зацеплении с шестерней 15 промежуточного Ba.ia 8.
Шестерни 5, 6, 13 и 15 установлены на промежуточных валах 7 и 8 на подшипниках. С этимп шестернями связаны ступицы сдвоенных фрикционных муфт 16-19. Корпусы фрикционных муфт жестко связаны с промежуточными валами, на шлицах которых установлены шестерни 20 и 21, находящиеся в постоянном зацеплении с шестерней 22 выходного вала 23.
Кроме того, на промежуточных валах расноложены шестерни 24 привода спидометра и центробежный регулятор автомата 25.
Большой и малый насосы (не показаны) расположены в картере гидротрансформатора. Привод большого насоса можно осуществить от любой шестерни, связанной с насосным колесом. Привод малого насоса осуществляется от переднего конца промежуточного вала.
Передача момента па первой передаче и передаче заднего хода осуществляется от входного вала через насосное 2 и турбинное 11 колеса гидротрансформатора, турбиппый вал 10 и щестерни 12 и 13 (па задпем ходу - 12, 14 и 15) к фрикционной муфте 16 (на заднем ходу - к фрикционной муфте 19), а далее через промежуточный вал 7 (8) шестерни 20 (21) и 22 к выходному валу 23.
Передача момента на второй--третьей передаче осуществляется от входного вала через
насосное колесо 2 гидротрансформатора, ступицу 1 насосного колеса, шестерни 3 и (4) и 5 (6) к фрикционной муфте 17 (18), а далее через промежуточный вал 7 (8), шестерни 20 (21) и 22 к выходному валу 23.
Предмет изобретения
Гидромеханическая нередача, состоящая из гидротрансформатора и механического редуктора, содержаи1,его выхо.а,ной вал и промежу7очпые валы со сдвоенными фрикционными муфтами для связи с иими свободно установленных на них шестерен, отличающаяся тем, что, с целью повыщения ее к. п. д., промежуточные валы соединены зубчатой передачей с выходным валом, шестерни, свободно расположенные в задней части редуктора, связаны зубчатым зацеплением е валом турбиппого колеса гидротрансформатора, а шестерИИ, свободно установлеииые на промежуточных валах в передней части редуктора, заценлеиы с шестернями, установленными па ступице насоспого колеса гидротрансформатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухступенчатая гидромеханическая реверсивная коробка передач | 1980 |
|
SU1041323A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1030213A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU602400A1 |
Гидромеханическая трансмиссия | 1973 |
|
SU526534A1 |
Гидромеханическая передача | 1958 |
|
SU118289A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица | 1983 |
|
SU1110678A1 |
Гидромеханическая передача | 1983 |
|
SU1136972A1 |
Трехступенчатая коробка передач транспортного средства | 1977 |
|
SU680923A1 |
Гидромеханическая передача | 1960 |
|
SU151202A1 |
Вход
18 13
шла «Т
91-1 Выход
7
20
irtii I
J
1S
Авторы
Даты
1975-11-30—Публикация
1971-08-20—Подача