Изобретение относится к железнорожно- му транспорту, а именно к конструкции колодочных тормозов рельсового подвижного состава.
Целью изобретения является повышение срока службы тормозных колодок за счет симметричного раснределения на их поверхностях удельных давлений.
На фиг. 1 изображен колодочный тор- :моз грузового вагона; на фиг. 2 - тормозной башмак с колодкой; на фиг. 3 - то же, в другой модификации.
Тормоз содержит триангель 1. На цанфах триангеля 1 неповоротно установлены башмаки 2, закрепленные наконечниками 3 и гайками 4. В башмаках 2 с помощью чек 5 закреплены тормозные колодки 6. Радиус кривизны спинки колодки 6 равен 560 мм. При торможении колодки 6 прижимаются к колесам 7.
Тормозной башмак 2 для установки колодки имеет две средние 8 и две крайние 9 опорные части. Между средними опорными частями 8 имеется проем для подвески 10 башмака и прямоугольное отверстие 11, ;которым башмак 2 устанавливается на цапфы триангеля 1. Радиус кривизны опорных частей башмака 575 мм, что в 1,027 раза больше радиуса кривизны спинки колодки. При этом средние опорные части 8 башмака прилегают к спинке колодки 6, а крайние опорные части не касаются спинки. Между крайними опорными частями 9 бап1мака и спинкой колодки 6 имеются зазоры 12 на участках длиной 130 мм, что состаЕ5ляет более 1/3 обш.ей длины колодки.
300022
Работа колодочного тормоза происходит следуюшим образом.
При торможении триангель 1 давит на тормозные башмаки 2, которые прижимают колодки 6 к колесам 7. За счет сил трения между колодками 6 и колесами 7 поезд тормозится. При этом кинетическая энергия движения поезда преврашается в тепловую энергию, нагревая колодки 6 и колеса 7. Поскольку нагрев колодок 6 происходит со стороны, противоположной башмаку 2, колодка 6 выгибается с увеличением радиуса кривизны ее спинки. Зазоры 12 между спинкой колодки и башмаком выбираются и нагрузка от башмака 2 на колодку 6 передается по |5 всем опорным поверхностям. Отрыв средних опор башмака 2 от колодки 6 не происходит. Следовательно, удельные давления между колодкой и колесом будут при торможении распределяться симметрично, и износ колодок будет равномерным.
10
20
Формула изобретения
0
Колодочный тормоз рельсового подвижного состава, содержаший тормозную балку, на цапфах которой неповоротно укреплены тормозные башмаки с установленными на них симметричными колодками, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы тормозных колодок за счет симметричного распределения на их поверхностях удельных давлений, башмаки и колодки в концевых частях установлены с зазорами, длина которых, не менее 1/3 длины сопрягаемой части колодки, причем отношение радиусов кривизны поверхностей башмака и колодки в области зазора равно 1,02-1,04.
Jфив2
сригЭ
Составитель С. Макаров
Редактор А. ДолнмичТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Заказ 3527/19Тираж 455Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШМАК ТОРМОЗНОЙ С СЕКЦИОННЫМИ КОЛОДКАМИ | 1999 |
|
RU2173274C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1999 |
|
RU2156709C1 |
Тормозная рычажная передача | 1982 |
|
SU1068315A1 |
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК | 2008 |
|
RU2395420C2 |
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2293676C1 |
БАШМАК НЕПОВОРОТНЫЙ | 1996 |
|
RU2169675C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2017 |
|
RU2680029C1 |
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090408C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2779567C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повьинение срока службы тормозных колодок за счет симметричного распределения на их поверхностях удельных давлений. На цапфа.; триангеля с помоп;ью наконечников и гаек неповоротно закреплены тор- .мозные бап1маки 2. На бап1маках 2 с помощью чек 5 укрепляются тормозные колодки 6, прижимаюп|иеся при торможепии к колесам. Башмак 2 и колодка 6 в концевых частях установлены с зазорамн 12, длина которых не менее 1/3 длины сопрягаемой части колодки, причем отнон1ение радиусов кривизны поверхностей башмака и колодки в области зазора равно 1,02-1,04. 3 ил. О. 4-Щх (Л (рие.1
Иноземцев В | |||
Г., Казаринов В | |||
М | |||
Ясенцев В | |||
Ф | |||
Автоматические тормоза | |||
М, Транспорт | |||
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Способ изготовления гибких труб для проведения жидкостей (пожарных рукавов и т.п.) | 1921 |
|
SU268A1 |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1985-09-16—Подача