Колодочный тормоз рельсового подвижного состава Советский патент 1987 года по МПК B61H1/00 

Описание патента на изобретение SU1330002A1

Изобретение относится к железнорожно- му транспорту, а именно к конструкции колодочных тормозов рельсового подвижного состава.

Целью изобретения является повышение срока службы тормозных колодок за счет симметричного раснределения на их поверхностях удельных давлений.

На фиг. 1 изображен колодочный тор- :моз грузового вагона; на фиг. 2 - тормозной башмак с колодкой; на фиг. 3 - то же, в другой модификации.

Тормоз содержит триангель 1. На цанфах триангеля 1 неповоротно установлены башмаки 2, закрепленные наконечниками 3 и гайками 4. В башмаках 2 с помощью чек 5 закреплены тормозные колодки 6. Радиус кривизны спинки колодки 6 равен 560 мм. При торможении колодки 6 прижимаются к колесам 7.

Тормозной башмак 2 для установки колодки имеет две средние 8 и две крайние 9 опорные части. Между средними опорными частями 8 имеется проем для подвески 10 башмака и прямоугольное отверстие 11, ;которым башмак 2 устанавливается на цапфы триангеля 1. Радиус кривизны опорных частей башмака 575 мм, что в 1,027 раза больше радиуса кривизны спинки колодки. При этом средние опорные части 8 башмака прилегают к спинке колодки 6, а крайние опорные части не касаются спинки. Между крайними опорными частями 9 бап1мака и спинкой колодки 6 имеются зазоры 12 на участках длиной 130 мм, что состаЕ5ляет более 1/3 обш.ей длины колодки.

300022

Работа колодочного тормоза происходит следуюшим образом.

При торможении триангель 1 давит на тормозные башмаки 2, которые прижимают колодки 6 к колесам 7. За счет сил трения между колодками 6 и колесами 7 поезд тормозится. При этом кинетическая энергия движения поезда преврашается в тепловую энергию, нагревая колодки 6 и колеса 7. Поскольку нагрев колодок 6 происходит со стороны, противоположной башмаку 2, колодка 6 выгибается с увеличением радиуса кривизны ее спинки. Зазоры 12 между спинкой колодки и башмаком выбираются и нагрузка от башмака 2 на колодку 6 передается по |5 всем опорным поверхностям. Отрыв средних опор башмака 2 от колодки 6 не происходит. Следовательно, удельные давления между колодкой и колесом будут при торможении распределяться симметрично, и износ колодок будет равномерным.

10

20

Формула изобретения

0

Колодочный тормоз рельсового подвижного состава, содержаший тормозную балку, на цапфах которой неповоротно укреплены тормозные башмаки с установленными на них симметричными колодками, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы тормозных колодок за счет симметричного распределения на их поверхностях удельных давлений, башмаки и колодки в концевых частях установлены с зазорами, длина которых, не менее 1/3 длины сопрягаемой части колодки, причем отношение радиусов кривизны поверхностей башмака и колодки в области зазора равно 1,02-1,04.

Jфив2

сригЭ

Составитель С. Макаров

Редактор А. ДолнмичТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов

Заказ 3527/19Тираж 455Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1330002A1

название год авторы номер документа
БАШМАК ТОРМОЗНОЙ С СЕКЦИОННЫМИ КОЛОДКАМИ 1999
  • Николаев Е.В.
  • Покусаев В.С.
  • Филимонов В.Д.
  • Хоминич В.С.
  • Абрамов Ю.П.
RU2173274C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1999
  • Чкалов Л.А.
  • Вохмянин Н.А.
RU2156709C1
Тормозная рычажная передача 1982
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Кравченко Евгений Андреевич
  • Турков Аркадий Иосифович
  • Матвиевский Василий Георгиевич
SU1068315A1
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК 2008
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2395420C2
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Габриэль Олег Захарович
  • Дмитриев Александр Семенович
  • Перминов Валерий Анатольевич
  • Огуенко Василий Николаевич
RU2293676C1
БАШМАК НЕПОВОРОТНЫЙ 1996
  • Аввакумов А.С.
RU2169675C2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2017
  • Гущин Павел Александрович
  • Ковин Дмитрий Владимирович
  • Петров Антон Олегович
  • Подлесников Ярослав Дмитриевич
RU2680029C1
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Дмитриев А.С.
  • Севанькаев Г.В.
  • Асташкевич Б.М.
  • Вуколов Л.А.
  • Дмитриева Л.И.
RU2090408C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2779567C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 330 002 A1

Реферат патента 1987 года Колодочный тормоз рельсового подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повьинение срока службы тормозных колодок за счет симметричного распределения на их поверхностях удельных давлений. На цапфа.; триангеля с помоп;ью наконечников и гаек неповоротно закреплены тор- .мозные бап1маки 2. На бап1маках 2 с помощью чек 5 укрепляются тормозные колодки 6, прижимаюп|иеся при торможепии к колесам. Башмак 2 и колодка 6 в концевых частях установлены с зазорамн 12, длина которых не менее 1/3 длины сопрягаемой части колодки, причем отнон1ение радиусов кривизны поверхностей башмака и колодки в области зазора равно 1,02-1,04. 3 ил. О. 4-Щх (Л (рие.1

Формула изобретения SU 1 330 002 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1330002A1

Иноземцев В
Г., Казаринов В
М
Ясенцев В
Ф
Автоматические тормоза
М, Транспорт
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1
Способ изготовления гибких труб для проведения жидкостей (пожарных рукавов и т.п.) 1921
  • Евсиков-Савельев П.А.
SU268A1

SU 1 330 002 A1

Авторы

Дроздов Евгений Александрович

Харитонов Михаил Ильич

Турков Аркадий Иосифович

Даты

1987-08-15Публикация

1985-09-16Подача