Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции триангеля тормозной рычажной передачи железнодорожного подвижного состава. Известна тормозная рычажная передача, содержащая тормозные башмаки, установленные неповоротНо на цапфах балки триангеля, имеющего струну и распорку 1. Недостаток известной тормозной рычажной передачи заключается в том, что для установки на цапфы триангеля башмаки имеют прямоугольное отверстие. Известный триангель передает усилие через цапфу на башмак по опорной плоскости прямоугольного отверстия. При такой передаче усилия от триангеля к башмаку, из-за неравномерного распределения удельных давлений между цапфой триангеля и опорной поверхностью прямоугольного отверстия в башмаке, равнодействующая этих давлений не совпадает с осью симметрии цапфы триангеля. Это приводит к тому, что усилие от башмака передается на тормозную колодку несимметрично относительно ее оси. Следовательно, неизбежен неравномерный износ тормозных колодок и их преждевременная смена по предельному износу. По этой причине на грузовых вагонах железных дорог СССР, оборудованных триангелями данного типа, 75% тормозных колодок имеет клиновидный износ, что влечет за собой уменьшение их срока службы. Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения срока службы тормозных колодок за счет устранения их клиновидного износа при торможении. Для достижения этой цели в рычажной передаче, содержащей тормозные башмаки, установленные неповоротно на цапфах балки триангеля, имеющего струну и распорку, цапфы выполнены с симметричной выпуклой опорной поверхностью с образуюшей, параллельной продольной оси цапфы, причем ширина пятна контакта указанной плоскости с тормозным башмаком не превышает 1/8 ширины цапфы. На чертеже изображена тормозная рычажная передача с частичным вырезом для лучшего показа соединения триангеля с башмаком. Рычажная передача содержит балку 1 триангеля, струну 2 и распорку 3. На цапфы 4 триангеля надеты башмаки 5, имеющие прямоугольное отверстие 6 под цапфу триангеля. Цапфа 4 имеет форму параллелепипеда, одна грань которого выполнена в виде симметричной цилиндрической поверхности с образуюшей, параллельной продольной оси цапфы. Для упрощения процесса изготовления цапфа может быть выполнена с сечением, опорная грань которого имеет вид симметричной ломаной линии, причем ширина контактной плоскости не должна превышать 1/8 ширины цапфы. .Тормозная рычажная передача с цилиндрической опорной поверхностью цапфы работает следующим образом. При торможении триангель прижимает башмаки 5 с тормозными колодка.ми к поверхности катания колес. Усилие от цапфы 4 триангеля к башмаку передается по оси опорной плоскости отверстия 6 в баш.маке, т.е. по линии контакта цилиндрической опорной поверхности цапфы и опорной плоскоости отверстия в башмаке. Поскольку усилие на бащмак 5 передается по оси опорной плоскости его отверстия 6, то и на колодку усилия передаются симметрично, что исключает клиновидный износ тормозных колодок. При работе триангеля, имеющего цапфы, выполненные с шириной площадки контакта, на превышающей 1/8 ширины цапфы, усилие от цапфы на башмак передается практически по оси опорной плоскости прямоугольного отверстия башмака. Наличие цилиндрической опорной поверхности на цапфе триангеля обеспечивает линейный контакт с башмаком и соответственно равную нагрузку, передаваемую на колодку верхней и нижней частями башмака. За счет iSToro достигается равномерный износ тормозной колодки при торможении. При этом возможно увеличение срока службы тормозной колодки на 25/о.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
ТРИАНГЕЛЬ | 1996 |
|
RU2169676C2 |
Триангель тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1006293A1 |
Колодочный тормоз рельсового подвижного состава | 1985 |
|
SU1330002A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
Устройство для передачи усилия от рычажной передачи на колодки колодочного тормоза железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1532400A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2018 |
|
RU2694649C1 |
ТОРМОЗНОЙ ТРИАНГЕЛЬ | 2004 |
|
RU2254254C1 |
БАШМАК ТОРМОЗНОЙ С СЕКЦИОННЫМИ КОЛОДКАМИ | 1999 |
|
RU2173274C2 |
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2001 |
|
RU2199458C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержаш.ая тормозные башмаки, установленные неповоротно на цапфах балки триангеля, имеющего струну и распорку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения срока службы тормозных колодок за счет устранения их клиновидного износа при торможении, цапфы выполнены с симметричной выпуклой опорной поверхностью с образующей, параллельно продольной оси цапфы, причем ширина пятна контакта указанной плоскости с тормозным башмаком не превышает 1/8 ширины цапфы. 5S (Л О5 оо со СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Крылов В | |||
И | |||
Автоматические тормоза | |||
М., «Транспорт, 1973, с | |||
Ускоритель для воздушных тормозов при экстренном торможении | 1921 |
|
SU190A1 |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1982-04-09—Подача