Тормозная рычажная передача Советский патент 1984 года по МПК B61H13/34 B60T11/04 

Описание патента на изобретение SU1068315A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции триангеля тормозной рычажной передачи железнодорожного подвижного состава. Известна тормозная рычажная передача, содержащая тормозные башмаки, установленные неповоротНо на цапфах балки триангеля, имеющего струну и распорку 1. Недостаток известной тормозной рычажной передачи заключается в том, что для установки на цапфы триангеля башмаки имеют прямоугольное отверстие. Известный триангель передает усилие через цапфу на башмак по опорной плоскости прямоугольного отверстия. При такой передаче усилия от триангеля к башмаку, из-за неравномерного распределения удельных давлений между цапфой триангеля и опорной поверхностью прямоугольного отверстия в башмаке, равнодействующая этих давлений не совпадает с осью симметрии цапфы триангеля. Это приводит к тому, что усилие от башмака передается на тормозную колодку несимметрично относительно ее оси. Следовательно, неизбежен неравномерный износ тормозных колодок и их преждевременная смена по предельному износу. По этой причине на грузовых вагонах железных дорог СССР, оборудованных триангелями данного типа, 75% тормозных колодок имеет клиновидный износ, что влечет за собой уменьшение их срока службы. Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения срока службы тормозных колодок за счет устранения их клиновидного износа при торможении. Для достижения этой цели в рычажной передаче, содержащей тормозные башмаки, установленные неповоротно на цапфах балки триангеля, имеющего струну и распорку, цапфы выполнены с симметричной выпуклой опорной поверхностью с образуюшей, параллельной продольной оси цапфы, причем ширина пятна контакта указанной плоскости с тормозным башмаком не превышает 1/8 ширины цапфы. На чертеже изображена тормозная рычажная передача с частичным вырезом для лучшего показа соединения триангеля с башмаком. Рычажная передача содержит балку 1 триангеля, струну 2 и распорку 3. На цапфы 4 триангеля надеты башмаки 5, имеющие прямоугольное отверстие 6 под цапфу триангеля. Цапфа 4 имеет форму параллелепипеда, одна грань которого выполнена в виде симметричной цилиндрической поверхности с образуюшей, параллельной продольной оси цапфы. Для упрощения процесса изготовления цапфа может быть выполнена с сечением, опорная грань которого имеет вид симметричной ломаной линии, причем ширина контактной плоскости не должна превышать 1/8 ширины цапфы. .Тормозная рычажная передача с цилиндрической опорной поверхностью цапфы работает следующим образом. При торможении триангель прижимает башмаки 5 с тормозными колодка.ми к поверхности катания колес. Усилие от цапфы 4 триангеля к башмаку передается по оси опорной плоскости отверстия 6 в баш.маке, т.е. по линии контакта цилиндрической опорной поверхности цапфы и опорной плоскоости отверстия в башмаке. Поскольку усилие на бащмак 5 передается по оси опорной плоскости его отверстия 6, то и на колодку усилия передаются симметрично, что исключает клиновидный износ тормозных колодок. При работе триангеля, имеющего цапфы, выполненные с шириной площадки контакта, на превышающей 1/8 ширины цапфы, усилие от цапфы на башмак передается практически по оси опорной плоскости прямоугольного отверстия башмака. Наличие цилиндрической опорной поверхности на цапфе триангеля обеспечивает линейный контакт с башмаком и соответственно равную нагрузку, передаваемую на колодку верхней и нижней частями башмака. За счет iSToro достигается равномерный износ тормозной колодки при торможении. При этом возможно увеличение срока службы тормозной колодки на 25/о.

Похожие патенты SU1068315A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
ТРИАНГЕЛЬ 1996
  • Аввакумов А.С.
RU2169676C2
Триангель тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Кравченко Евгений Андреевич
  • Турков Аркадий Иосифович
  • Матвиевский Василий Георгиевич
SU1006293A1
Колодочный тормоз рельсового подвижного состава 1985
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Харитонов Михаил Ильич
  • Турков Аркадий Иосифович
SU1330002A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1
Устройство для передачи усилия от рычажной передачи на колодки колодочного тормоза железнодорожного подвижного состава 1987
  • Турков Аркадий Иосифович
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Матвиевский Василий Георгиевич
SU1532400A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2018
  • Клопков Лев Николаевич
RU2694649C1
ТОРМОЗНОЙ ТРИАНГЕЛЬ 2004
  • Еленевский И.Н.
  • Малых Н.А.
  • Белоусов К.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Самсонов А.В.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Нечаев П.М.
  • Даниленко Д.В.
  • Никитин Г.Б.
RU2254254C1
БАШМАК ТОРМОЗНОЙ С СЕКЦИОННЫМИ КОЛОДКАМИ 1999
  • Николаев Е.В.
  • Покусаев В.С.
  • Филимонов В.Д.
  • Хоминич В.С.
  • Абрамов Ю.П.
RU2173274C2
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 2001
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Шенаурин А.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Шилов А.П.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Шихалев В.А.
  • Самсонов А.В.
RU2199458C2

Реферат патента 1984 года Тормозная рычажная передача

ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержаш.ая тормозные башмаки, установленные неповоротно на цапфах балки триангеля, имеющего струну и распорку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения срока службы тормозных колодок за счет устранения их клиновидного износа при торможении, цапфы выполнены с симметричной выпуклой опорной поверхностью с образующей, параллельно продольной оси цапфы, причем ширина пятна контакта указанной плоскости с тормозным башмаком не превышает 1/8 ширины цапфы. 5S (Л О5 оо со СП

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1068315A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Крылов В
И
Автоматические тормоза
М., «Транспорт, 1973, с
Ускоритель для воздушных тормозов при экстренном торможении 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU190A1

SU 1 068 315 A1

Авторы

Дроздов Евгений Александрович

Кравченко Евгений Андреевич

Турков Аркадий Иосифович

Матвиевский Василий Георгиевич

Даты

1984-01-23Публикация

1982-04-09Подача