Изобретение относится к уплотни- тельной технике и предназначено для герметизации подвижньпс соединений, является усовершенствованием изобретения по авт. ев, № 545807,
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности и обеспечение постоянной герметичности уплотнения путем обеспечения равного контактного давления защитного кольца с цилиндромо
На фнг„1 схематически показано уплотнение цилиндраj на фиг.2 - схема действия усилий на защитное кольцо, поясняющая вывод основного соотношения.
Уплотнение состоит из манжеты 1, выполненной в виде двух усеченных
можно выполнить, обеспечив равное усилие прижатия защитных колец 12 и 13 (F F) и, как следствие, неодновременное достижение предельно- 25 го состояния износа, при котором происходит потеря работоспособности узла.
Формула изобретения
конусов 2 и 3, соединенных основания- 20 бой момент наработки. Это требование ми 4 и 5, На больших основаниях 6 и 7 выполнены канавки 8 и 9 конического сечения, образующие уплотняющие кромки 10 и 11, Манжета 1 вместе с двумя разрезными защитными кольцаг и 12 и 13 установлена в канавке 14 поршня 15, который разделяет внутрен- нюк полость цилиндра 16 со штоком 17 на две полости: поршневую 18 и штоковую 19, В поршневой 18 и шток:о- вой 19 полостях действуют поочередно давления Р,, и . Защитные кольца 12 и 13 имеют конические выступы 20 и 21, входящие в канавки 8 и 9 манжеты 1, Поверхности 22 и 23 за- ш итньЕх; колец 12 и 13, противоположные коническим выступам 20 и 21, выполнены с различными углами наклона о/п и При этом углы наклона о( д
и о
Ц)у связаны с номинальными давлени30
Уплотнение цилиндра по авт. ев, № 545807, отличающееся тем, ЧТО5 с цешью повышения надежности и долговечности и обеспечения
од ПОСТОЯННОЙ герметичности, углы наклона поверхностей защитных колец выполнены со стороны поршневой и што- ковой полостей различными и связаны с номинальными давлениями в этих по40 лостях соотношением
ями Р„ и Р
шт
соотношением:
sin РП sin d
шт
шт
При работе компенсация износа уплотняющих кромок 10 и 11 осуществляется за счет радиального перемещения по наклонным поверхностям 22 и 23 разрезных защитных колец 12 и 13 под действием соответствующего давления (в противоположной полости) РП и РШТ
В результате защитные кольца 12 и 13 под действием усилий прижатия F и Fyj поочередно прижимаются к ци- линдру 16, перекрывая зазор & между цилиндром 16 и поршнем 15, дополнительно растягивая манжету 1 и поджимая коническими выступами 20 и 21 уплотняющие кромки 8 и 9, При вьщ- вижке штока 17 под действием давления
Р происходит прижатие усилием F
защитного кольца 13 и его износ. При втягивания штока 17 под действием давления Р происходит прижатие уси- лием F| защитного кольца 12 и, его износ„ ДЛЯ обеспечения надежной и долговечной работы уплотнительного узла необходимо, чтобы износ защитных колец 12 и 13 бьш одинаков в люможно выполнить, обеспечив равное усилие прижатия защитных колец 12 и 13 (F F) и, как следствие, неодновременное достижение предельно- го состояния износа, при котором происходит потеря работоспособности узла.
Формула изобретения
бой момент наработки. Это требование
бой момент наработки. Это требование
Уплотнение цилиндра по авт. ев, № 545807, отличающееся тем, ЧТО5 с цешью повышения надежности и долговечности и обеспечения
ПОСТОЯННОЙ герметичности, углы наклона поверхностей защитных колец выполнены со стороны поршневой и што- ковой полостей различными и связаны с номинальными давлениями в этих полостях соотношением
sin РП
sin 0,
де с/п ,. , РП, Рщг
соответственно углы скоса защитных колец и номинальные давления жидкости со стороны поршневой и штоковой полостей.
S§
«i.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированное контактное уплотнительное устройство | 1988 |
|
SU1702035A1 |
СВАБ | 1995 |
|
RU2076244C1 |
Силовой гидроцилидр | 1984 |
|
SU1384843A1 |
Гидравлический цилиндр домкрата | 1984 |
|
SU1237621A1 |
Уплотнительное устройство | 2023 |
|
RU2811847C1 |
ПНЕВМОЦИЛИНДР | 2004 |
|
RU2292489C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2279561C1 |
Скважинный штанговый насос | 2018 |
|
RU2669723C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ | 1973 |
|
SU393516A1 |
Гидроцилиндр механизма шагания экскаватора | 1982 |
|
SU1041649A1 |
Изобретение относится к уплотни- тельной технике и позволяет повысить sro.s надежность и долговечность уплотни- .тельного узла гидроцилиндра, при этом герметичность соединения будет одинаковой в любой момент времени -независимо от того, какое давление - поршневое или штоковое - действует на уплотнительный узел. Уплотнение содержит манжету 1, установленную с разрезными защитными кольцами 12 и 13 в канавке 14 поршня 15, который разделяет внутреннюю полость цилиндра 16 на две полости: поршневую 18 иштоковую 19.Поверхности 22 и 23 защитных колец 12 и 13 выполнены наклонными с различными углами и с/ц,т-, которые связаны с номинальными давлениями „ и Р. соотношением: sino/n/sino(m Р„/Р. 2 ил. (Л 2 I J 7 / I у // Гв ГУ // X % ////////7///////Л I ОО СО О со х К) /7 (fuaj
Редактор А.Маковская Заказ 5274
Составитель И.Пащенко
Техред И.Верес Корректор И.Муска
Тираж 803Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Горизонтальный ветряный двигатель | 1926 |
|
SU5458A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1985-04-04—Подача