На фиг. 1 схематического чертежа изображен продольный разрез предлагаемого горизонтального ветряного двигателя, на фиг. 2-поперечный разрез щитов и лопастей, на фиг. 3-лопастное колесо и на фиг. 4 и 5-детали.
На вертикальный вал 3 ветряка насажено колесо 1, снабженное лопастями 2. Вал 3 упирается внизу в подпятник 26, установленный на перекладине 30, а в верхней части конусом 27 в перекладину 28, которая посредством болтов 29 укреплена к основанию 31. Вал 3 вращается в шариковом подшипнике и закрыт колпаком 5, который вращается на шариках и соединен в верхней части с рулем 7 для установки по ветру, а в нижней с полуцилиндрическим щитом б (направление ветра указывается поворотной стрелкой 40). Руль 7 может, следовательно, вместе с щитом б вращаться независимо от вращения вала 3 с лопастным колесом 1 и иметь постоянно определенное положение, в зависимости от направления ветра. Полуцилиндрический щит б защищает лопасти 2 от давления ветра на их наклонные поверхности, направленные против ветра. Давление ветра указано стрелками 32, 33 и 34. Щит б снабжен окном
35(стрелка 32), отделенным щитом
36от окна 37, и направляющим щитом 61 для получения полезного давления; выход воздуха производится через окно 38.
Дополнительный, внутренний, поворотный, регулирующий, полуцилиндрический щит 11 поворачивается ручным приводом 15 и центробежным регулятором 18. Последний получает вращение при помощи зубчатой передачи 19,22 от вала 3 ветряка и выключается посредством рычага 21. Регулятор, приводимый во вращение от вала 3 посредством зубчатых колес, передает движение рычагу 17, который посредством храповика 16 и валика 14 передает вращение колесу 13; последнее вращает при помощи цепной передачи и колеса 10 щит 11, который расположен внутри щита 6 и предназначается для закрывания и открывания окон 35,
37и 38 щита 6. Остановка двигателя производится ручным приводом 15, при чем закрываются окна 35, 37 и 38 щита 6. При изменении направления ветра щит 6 будет увлекать с собой щит 11, посредством храповика, не указанного на чертеже.
Выключение регулятора рычагом 21 производится посредством
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветряный двигатель | 1928 |
|
SU11730A1 |
Четырехлопастный шатровый ветряный двигатель с автоматической ориентировкой для постоянства оборотов | 1923 |
|
SU2694A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3324A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3197A1 |
Вертикальный ветряный двигатель | 1928 |
|
SU18332A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1925 |
|
SU3149A1 |
Горизонтальный ветряный двигатель | 1927 |
|
SU11144A1 |
Горизонтальный ветроводяной двигатель | 1929 |
|
SU14848A1 |
Лопастной двигатель для использования силы ветра и водной энергии | 1923 |
|
SU2496A1 |
Приспособление для регулировки ветряного двигателя с вращаемыми вокруг своих осей цилиндрами | 1927 |
|
SU10198A1 |
Авторы
Даты
1928-05-31—Публикация
1926-08-06—Подача