И.и)бретение относится к холодильной технике, а именно к охлаждаемым транспортным средстЕ ам для неревозки и временного хранения скоронортяишхся грузов.
Целью изобретения является обеспечение равномерного охлаждения и стабильного поддерживания температур.
На чертеже изображена камера для охлаждения скоропортян1ихся грузов.
Камера для охлаждения скоропортяи;их- ся грузов содержит теплоизолированный корпус 1, соединенные трубопроводом 2 е.м- кость 3 с жидким хладагентом и теплообменник 4, расположенный в верхней части корнуса камеры короб 5, имеющий сопла 6 и всасываюн1.ий натрубок 7 с нроходнь)1м отверстием 8. Внутри патрубка 7 установлен эжектор 9, последовательно соединенный с циклоном 10, нричем выходной патрубок эжектора соединен с входным патрубком циклона, а выходной патрубок циклона 10 подсоединен к коробу 5. Во внутренней части эжектора 9 последовательно размеихены сопло П, которое расположено на открытом конце теплообменника 4, трубонровод 12 подачи жидкого .хладагента с терморегулируюп1им вентилем 13 и термодатчик 14. Циклон 10 имеет сливной трубопровод 15 с гидрозатворо.м 16.
Устройство работает следующим образом.
Под действием избыточного давления газа из емкости 3 по трубопроводу 2 хладагент поступает в теплообменник 4, где он испаряется, в газообразном состоянии нагревается и через coH,:io 11 выходит с больпюй скоростью в эжектор 9, вследствие чего в эжекторе 9 создается зона пониженного дав.чения. Под действием эффекта эжекти- рова1П1Я воздух из внутреннего пространства корнуса 1 камеры через проходное отверстие 8 всасываюп|его патрубка 7 поступает в эжектор 9, в котором смешивается li зависимости от температурных условий
5
0
5
0
5
с газообразным хладагентом, поступающим через сопло 11, или с жидким хладагентом, поступаюпшм по трубопроводу 12, и направляется в циклон 10. Регулирование подачи жидкого хладагента через трубопровод 12 осуществляется с помощью термодатчика 14 и терморегулирующего вентиля 13. В циклоне 10 из охлажденного воздуха выпадает влага в виде твердой фазы и осаждается в нижней части циклона 10, где она тает и выводится из камеры через сливной трубопровод 15 и гидрозатвор 16. Осушенный воздух из циклона 10 поступает в короб 5, охлаждается теплообменником 4 и через сопла 6 равномерно распределяется по внутреннему объему теплоизолиро анного корпуса 1 камеры.
Последовательное размещение на пути движения охлаждаемого воздуха между проходным отверстием 8 и соплами 6 эжектора 9 и циклона 10 позволяет равномерно охлаждать воздух в камере и стабильно поддерживать температуру по всему ее объему.
Формула изобретения
Камера для охлаждения скоропортящихся грузов, содержапхая емкость с жидким хладагентом, сообщенную трубопроводом с теплообменником, установленным в верхней части корпуса камеры в коробе с соплами, и патрубок для всасывания воздуха из корнуса камеры в короб с теплообменником, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного охлаждения и стабильного поддержания температур, камера снабжена последовательно установленными во всасывающем патрубке эжектором и циклоном, причем выходной патрубок эжектора соединен с входным патрубком циклона, а выходной патрубок после.чнегч) подсоединен к коробу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСПАРИТЕЛЬ КРИОГЕННОЙ ЖИДКОСТИ | 2008 |
|
RU2377462C1 |
ИСПАРИТЕЛЬ КРИОГЕННОЙ ЖИДКОСТИ | 2012 |
|
RU2495321C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ В ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННОЙ КАМЕРЕ | 1992 |
|
RU2039915C1 |
АЗОТНЫЙ ТУННЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2460021C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНО-ГАЗОВОГО ХРАНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ | 1991 |
|
RU2026516C1 |
Устройство для низкотемпературного охлаждения изотермического контейнера | 1982 |
|
SU1064091A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИОКСИДА КРЕМНИЯ ИЗ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА РИСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2233795C1 |
ИСПАРИТЕЛЬ КРИОГЕННОЙ ЖИДКОСТИ | 2002 |
|
RU2239121C2 |
УСТРОЙСТВО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2001 |
|
RU2194221C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРОДУКТОВ ИЛИ ИЗДЕЛИЙ, ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТОР ЭТОЙ УСТАНОВКИ | 1995 |
|
RU2083933C1 |
Изобретение относится к .холодильной технике, а именно к охлаждаемым транс- нортным средствам для перевозки и временного хранения скоропортян1И ся грузов. Целью изобретения является обеспечение равномерного ох.маждения и стабильного поддерживания температур. Хладагент из емкости 3 поступает в теплообменник 4, где он испаряется, нагревается п через сопло (С) 11 выходит с больиюй скоростью в эжектор (Э) 9, вследствие чего там создается зона пониженного давления. Под действием эффекта эжектпрования воздух из корпуса 1 камеры также поступает в Э 9, где в зависимости от температурных ус. ювий смен1иваегся с газообразным .хлад- ai enTOM, nocTynaionuiM через С 11, или с жидким хладагентом, поступающим по трубопроводу 12, п направляется в циклон (Ц) 10. В Ц 10 из охлажденного воздуха выпадает влага, а осуп1енный воздух поступает в корпус 1 камеры. Последователь-, псе размещение на пути движения охлаждаемого воздуха Э 9 и Ц 10 позволяет равномерно охлаждать воздух в камере и стабильно ноддерживать температуру по все- MV ее объему. 1 ил. « (Л гЙ / 7 со со о 4 N3 4
БЕЗБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 1991 |
|
RU2023825C1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Устройство для низкотемпературного охлождения контейнера | 1976 |
|
SU567913A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1985-07-10—Подача