Изобретение относится к кабельной технике, в частности касается кабелей для погружных нефтенасосов.
Целью изобретения является повыше- ние эксплуатационной надежности кабеля путем увеличения гибкости.
На фиг.1 показан отрезов кабеля; на фиг.2-5 - кабель с различными видами соединения кромок брони, попе- речное сечение.
Плоский кабель состоит из токове- дущих жил 1 с изоляцией 2, уложенных в металлическую броню 3, представляющую собой корытообразные половины, соединенные ребрами 4 жесткости в виде сжатых гофр, расположенных в плоскости, проходящей через оси жил кабеля 5. Броня 3 имеет поперечные разрезы 6, выполненные между ребрами 4. Шаг разрезов 6 и их ширина выбираются в зависимости от требуемого радиуса изгиба кабеля 5. Стыковка кромок бро- неленты выполняется путем сварки (фиг.5) и может быть совмещена с од- ним из ребер 4 (фиг.2). Воэможно соединение фальцевым швом (фиг.З), а также использование двух лент, соединенных двумя швами, в том числе совмещенными с двумя ребрами 4 (фиг.4).
Кабель работает следующим образом.
Находясь в скважине в условиях стационарной эксплуатации прикрепленным к колонне труб, кабель подвергается воздействию бурового раствора, нефти и газа при высоком давлении, а в ряде случаев и при высокой тейпе- ратуре. Под действием этих факторов изоляция 2 из полиэтилена набухает, увеличиваясь с течением времени в объеме до 30%, в результате возникают распирающие усилия, под действием которых броня 3 кабеля 5 увеличивает свои геометрические размеры в попе- речном сечении, частично разгибая ребра 4, вьтоЛненные в виде сжатых гофр, и снижая тем самым механические напряжения полиэтиленовой изоля
5 0 5 о
о g
5
ции 2 жил I и интенсивность ее растрескивания. Повторные подъемы и опускания кабеля 5 в скважине производятся при аварийном выходе из строя насосной установки или кабельной линии для проведения ремонтных работ. В этом случае кабель 5 наматывается на барабан лебедки или сматывается с него, проходя через направляющие ролики. Необходимую гибкость кабеля 5 в плоскости изгиба обеспечивают поперечные разрезы 6 в корытообразных половинах брони 3. Требуемая гибкость кабеля 5 обеспечивается шириной прорезей 6 и их шагом и рассчитывается в зависимости от сечения кабеля, диаметров направляющих роликов и барабана лебедки. Изгиб происходит в плоскости, причем в нижней половине брони 3 зазоры между элементами брони, образованными разрезами 6, уменьшаются, а в верхней половине соответственно увеличиваются. Ребра 5, расположенные в плоскости изгиба и имеющие незначительную толщину, равную практически удвоенной толщине броне- ленты, не испытывают значительных растягивающих или сжимающих напряжений, обеспечивая агрегатную целостность брони в продольном направлении и не допуская продольного относительного перемещения элементов брони, образованных поперечными разрезами 6.
Формула изобретения
Плоский кабель для погружных нефтенасосов , содержащий параллельно уложенные изолированные жилы и металлическую броню в виде по меньшей мере одной продольно уложенной ленты, отличающийся тем,.что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем увеличения гибкости, броня выполнена с ребрами жесткости, расположенными в плоскости, проходящей через оси жил, и поперечными разрезами между ребрами.
рие.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ | 2001 |
|
RU2206135C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОГРУЖНЫХ НЕФТЕНАСОСОВ | 2006 |
|
RU2302679C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ ДЛЯ УСТАНОВОК ПОГРУЖНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ | 2012 |
|
RU2493624C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОГРУЖНЫХ НЕФТЕНАСОСОВ | 2006 |
|
RU2302680C1 |
КАБЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БРОНИРОВАННЫЙ | 2006 |
|
RU2324245C2 |
СПОСОБ КОНЦЕВОЙ ЗАДЕЛКИ МНОГОЖИЛЬНОГО НАГРЕВАТЕЛЬНОГО КАБЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2251186C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ | 2006 |
|
RU2302681C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ | 2006 |
|
RU2302678C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ | 1991 |
|
SU1828302A1 |
КАБЕЛЬ ДЛЯ ПОГРУЖНЫХ НЕФТЯНЫХ НАСОСОВ | 2008 |
|
RU2368025C1 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям кабельных изделий. Цель изобретения- повыше.ние эксплуатационной надежности путем увеличения гибкости. Плоский кабель состоит из токоведущих жил 1 с изоляцией 2, уложенных в металлическую броню 3. Броня представляет собой корытообразные половины, соединенные ребрами жесткости 4 в виде сжатых гофр, расположенных в плоскости , проходящей через оси жил кабеля 5. Броня имеет поперечные разрезы &, выполненные между ребрами. Шаг разрезов и их ширина выбираются в зависимости от минимального радиуса изгиба кабеля. Стыковка кромок броне- ленты выполняется путем сварки и может быть совмещена с одним из ребер. Возможно соединение фальцевым швом, а также использоващ е двух лент, соединенных двумя швами, в том числе совмещенными с двумя ребрами. 5 ил. сл 00 со о О5 сл -ч cpusi
cfrt/e/t f uff:ff
Редактор М.Келемеш
Составитель Э.Нагрелли Техред М.Ходанич
заказ 3586/52
Тираж 698 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор С.Черни
Устройство для повышения проходимости автомобиля | 1961 |
|
SU143313A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1985-10-08—Подача