Устройство для повышения проходимости автомобиля Советский патент 1961 года по МПК B62D61/10 

Описание патента на изобретение SU143313A1

Иззестны устройства для повышения проходимости автомобилей, состоящие из двух независимых балансирных тележек. Балансирные тележки навешиваются на задний мост автомобиля.

Недостатком известных устройств является большая смежность их конструкции, включающей дополнительные кронштейны под балансирную ось тележки.

Устройство, выполненное согласно изобретению, лишено этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что центральное колесо тележки смонтировано непосредственно на ведущем мосту автомобиля, являющел{ся одновременно осью балансирной тележки.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предложенного устройства для повышения проходилюсти автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 схематически изображен автомобиль ГАЗ-51, оборудованный предложенным устройством, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - левая тележка предложенного устройства.

Предложенное устройство для повышения проходимости по мягкой опорной поверхности к стандартному автомобилю типа 4x2 обеспечивает полное сохранение конструкции всех его узлов. При установке лыж на передние управляемые колеса автомобиль, оборудованный предлагаемым приспособлением, может быть использован как снегоход.

Устройство, применительно к автомобилю ГАЗ-51. состоит из ДВУХ независимо качающихся балансирных тележек 7 и 2, монтируемых на ведущий мост 3 автомобиля. Привод 4 к колесам тележки - цепной, от основного ведущего колеса. Для увеличения степени качания балансирных тележек в узел крепления заднего моста к рессорам введены стандартные проставки и стремянки подвески автомобиля ГАЗ-63,

№ 143313 .,,,- 2 А , ,V S i

a также проЬгавкик дополнительной рессоре, благодаря чему ход переднего и «задаете тележки вверх увеличен на 100 мм.

тележки цостоит из двух лонжеронов: наружного 5 и внутреннего ( арочными поперечинами 7; ведущего барабана 5, бара§др9в , центрального корпуса подшипника, корпусов подшипников ведомых барабйнов и звездочек 10.

ПЛоследовательность монтажа устройства на автомобиль. Предполагается, что центральные ведущие колеса с арочными шинами установлены и закреплены футорками.

1.На чулок заднего моста устанавливается разрезная втулка // (фиг. 3), служащая осью качания тележки.

2.На ступицу заднего моста крепится ведущий барабан 5 со звездочками и центральным корпусом подшипнцка.

3.Устанавливается рама тележки.

4.Монтируются ведомые барабаны с установленными на них колесами.

5.Монтируется цепь. Натяжение ее регулируется с помощью гаек посредством зинта, приваренного к корпусу подшипника.

Полный монтаж устройства на автомобиль ГАЗ-51 осуществляют 2 человека за 3 часа.

Изменения в стандартном автомобиле ГАЗ-51, связанные с установкой устройства:

1.Снят кронштейн крепления запасного колеса и инструментальный ящик.

2.Задний фонарь с номерным знаком переносится к центру кузова.

3.Устанавливаются габаритные указатели.

Основными преимуществами предлагаемого устройства являются: простота конструкции, не требуюшая внесения каких-либо существенных изменений в конструкцию автомобиля, возможность изготовления приспособления силами мастерских МТС, малый вес, универсальность.

Простота конструкции достигается за счет:

1.Применения колес с арочными шинами.

2.Использования одностороннего цепного привода от основного ведущего моста автомобиля, в результате чего отпадает необходимость в применении дополнительных узлов силовой передачи (раздаточная коробка, главная передача и др.).

3.Использования зедущего моста автомобиля в качестве связующего звена основного ведущего моста, раздаточного узла и несущего элемента левой и правой тележек (балансирная ось).

Такая конструкция устройства обеспечивает полное сохранение всех стандартных узлов силовой передачи автомобиля.

Достаточная приспособляемость к условиям движения достигается:

1.За счет применения колес с пневматическими шинами.

2.За счет раздельного крепления левой и правой тележек на балансирной оси (ведущий мост автомобиля), что дает им возможность качания относительно балансирной оси (центральных колес тележек) независимо друг от друга.

При движении по снегу обшее увеличение опорной поверхности автомобиля с предлагаемым устройством достигается за счет устанозки на передние управляемые колеса лыж (неактивная опорная поверхность, удельное давление на снег 0.09-0,10 кг1см и применения в приспособлении 6-арочных щин 1000X600 (при полной нагрузке удельное давление активной ОПОРНОЙ поверхности на снег 0.16-1-0.22 tfelcM. Для улучшения взаимодействия с опорной поверхностью и уменьшения сопротивления движению лыжа и колеса одной стороны расположены по одной колее. Ширина лыжи соответствует ширине колес.

Предложенное устройство было изготовлено, смонтировано на автомобиле ГАЗ-51 и испытано на снежной целине в начале 1961 г. Результаты испытаний позволяют сделать вывод, что автомобиль ГАЗ-51, оборудованный предлагаемым приспособлением, способен (с полезной нагрузкой до 2-х тонн-) преодолевать снежную целину практически любой глубины, имея достаточный запас тяги для буксировки дополнительного груза (в частности, санного прицепа). Испытания подтвердили хорошие эксплуатационно-технические качества как в условиях бездорожья, так и при езде по дорогам с твердым покрытием (шоссе, город).

Предложенное устройство рекомендовано к внедрению в народное хозяйство.

Предмет изобретения

Устройство для повышения проходимости автомобиля, состоявшее из двух независимых балансирных тяговых тележек, навешиваемых на задний мост автомобиля, отличаюш,ееся тем, что. с целью упрош,ения конструкции, центральное колесо тележки монтировано непосредственно на ведущем мосту автомобиля, являющемся одновременно осью балансирной тележки.

Похожие патенты SU143313A1

название год авторы номер документа
Ограничитель деформации шин 1959
  • Баринов А.М.
  • Кнороз В.И.
  • Судариков Ю.А.
SU126029A1
Разборный обод для широкопрофильных шин 1960
  • Баринов А.М.
  • Кнороз В.И.
  • Судариков Ю.А.
SU140695A1
Обод для бескамерных арочных шин 1958
  • Баринов А.М.
  • Калиничев В.П.
  • Кнороз В.И.
  • Липгарт А.А.
  • Межевич Ф.Е.
  • Хлебников А.М.
SU119441A1
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1
Колесо для автомобилей высокой проходимости 1960
  • Чесноков В.П.
  • Лисогурский И.З.
  • Кнороз В.И.
  • Коротоношко Н.И.
  • Лингарт А.А.
  • Хлебников А.М.
  • Шаркевич П.А.
SU134989A1
Обод для бескамерных арочных шин 1959
  • Баринов А.М.
  • Калиничев В.П.
  • Кнороз В.И.
  • Липгарт А.А.
  • Межевич Ф.Е.
  • Хлебников А.М.
SU126375A1
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2568162C1
Устройство для передвижения по снегу автомобилей 1960
  • Овчинников В.М.
  • Семенов В.М.
  • Стригин И.А.
  • Хлебников А.М.
SU133766A1
Разборный обод для бескамерных шин 1959
  • Баринов А.М.
  • Кнороз В.И.
  • Межевич Ф.Е.
  • Сударников Ю.А.
SU131235A1
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства 2019
  • Иващенко Алексей Валерьевич
  • Головешкин Алексей Александрович
RU2710089C1

Иллюстрации к изобретению SU 143 313 A1

Реферат патента 1961 года Устройство для повышения проходимости автомобиля

Формула изобретения SU 143 313 A1

3 I/

Фиг 2

SU 143 313 A1

Авторы

Баринов А.М.

Кнороз В.И.

Судариков Ю.А.

Хлебников А.М.

Даты

1961-01-01Публикация

1961-05-17Подача