Игра-головоломка Советский патент 1987 года по МПК A63F9/08 

Описание патента на изобретение SU1331523A1

ИзобретеУ ие относится к занимательным играм-головоломкам.

Цель изобретения - повьшение за- нимательно сти.

На фиг.1 изображена головоломка, общий вид; на фиг,2 - игровой элемент; на фиг.З - геометрические игровые фигуры, образуемые при складывании игровых элементов, варианты.

Игра-головоломка содержит соединенные в цепочку игровые элементы 1, выполненные в виде кубиков с повдд- ком-штырем 2 на одной из граней и с взаимно перпендикулярными направляющими пазами 3 на осталь- .ных гранях каждого из них. Каждый игровой элемент 1 состоит из четырех угловых элементов 4 и одного бортового элемента 5 с опорным выступом 6. Угловые элементы 4 соединяются с опорным выступом 6 бортового элемента 5 посредством стержней 7, которые входят в отверстия 8 и там жестко фиксируются (например, приклеиваются). Поводок-штырь 2 имеет два взаимно перпендикулярных направляющих выступа 9, посредством которых каждый игровой элемент 1 взаимодействует с направляющими пазами 3 соседнего игрового элемента

1с возможностью направленного перемещения одного относительно другого без поворота на месте, при этом длина выступов 9 больше ширины направляющих пазов 3. Поводок-штырь

2каждого эле зента имеет также выступ-ограничитель 10, предохраняющий игровые элементы 1 от самопроизвольного разъединения в процессе игры.

Игра осуществляется следующим образом.

Каждый игровой элемент 1 можно переместить на любую из пяти снабженных направляющими пазами 3 граней соседнего элемента, продвигая вдоль одного из направляющих пазов, при этом перемещение возможно только в направлении выступа 9 поводка-щты- ря 2, совпадающего по ориентации с

направляющим пазом. Если паз 2 и выступ 9 не совпадают по ориентации, то в местах пересечения пазов 2 необходимо утопить или отодвинуть иг-

ровои элемент с поводком-щтырем

2 до входа в зацепление другого выступа 9. При этом возможен поворот одного игрового элемента относительно другого, но только путем перемещения с грани на грань соседнего игрового элемента по замкнутой траектории.

Все грани с пазами 3 игровых элементов 1 имеют свой цвет, рисунок или знак, благодаря чему их можно опознавать, а используя возможность пе- ремещения каждого игрового элемента относительно соседних, можно создавать различные пространственные фигуры, а также группировать их, создавая комбинации, рисунки или наборы знаков.

Формула изобретения

1. Игра-головоломка, содержащая соединенные.в цепочку игровые элементы, выполненные в виде кубиков

с поводком-штырем на одной из граней и с взаимно перпендикулярными направляющими пазами на остальных гранях каждого из них, установленные с возможностью перемещения один относительно другого, отличающаяся тем, что, с целью повьщ е- ния занимательности, поводки-щтыри всех игровых элементов имеют два взаимно перпендикулярных направляющих выступа, взаимодействующих с направляющими пазами соседнего игрового элемента, соответствующими им по ориентации.

2. Игра-головоломка по п.1, о т- личающаяся тем, что направляющие выступы выполнены на разной высоте от грани игрового элемента, при этом длина направляющих выступов больше ширины соответствующих им направляющих пазов.

Фиг. 2

Редактор А.Ворович

Заказ 3751/5Тираж 396Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,«

Фиг. З

Составитель В.Гавриков Техред В.Кадар

Корректор В.Бутяга

Похожие патенты SU1331523A1

название год авторы номер документа
"Объемная логическая игра "Гусеница" 1987
  • Фельдман Роман Львович
SU1724293A1
Пространственная головоломка 1982
  • Большенко Александр Васильевич
SU1079264A1
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 2002
  • Лагутин Л.Ф.
  • Лагутина И.Л.
RU2212264C1
Объемная игра-головоломка "Пиракуб 1987
  • Фельдман Роман Львович
SU1567232A1
"Объемная головоломка "Ипподром" 1991
  • Малыгин Сергей Владимирович
SU1787474A1
"Объемная логическая игра "Путаница" 1987
  • Фельдман Роман Львович
SU1724292A1
ОБЪЕМНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 2009
  • Дьяковский Кирилл Владимирович
RU2403946C1
Пространственная головоломка "Змейка Генеля 1986
  • Генель Виктор Семенович
  • Генель Семен Моисеевич
SU1333353A1
Игра-головоломка 1981
  • Шпак Александр Александрович
SU1071302A1
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА 1992
  • Илиодоров Владимир Александрович
  • Илиодорова Елена Владимировна
RU2009678C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 331 523 A1

Реферат патента 1987 года Игра-головоломка

Изобретение относится к логическим играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность. Игра-головоломка содержит соединенные в цепочку игровые элементы 1, выполненные в виде кубиков с поводком-штырем 2 на одной из граней и с взаимно перпендикулярными направляющими пазами 3 на остальных гранях каждого из них. Поводок-штырь 2 имеет два взаимно перпендикулярных направляющих выступа 9, которые взаимодействуют с- направляющими пазами 3 соседнего игрового элемента 1 , при этом возможнГ) только перемещение одного игрового элемента относительно другого в направлении направляюще г о выступа 9, совпадающего по ориентации с направляющим пазом 3. Перемещая игровые элементы 1 относительно соседних, можно формировать различные пространственные фигуры, а, поворачивая один игрово элемент 1 относительно дру- гог о, можно поменять цвет сформированной фигуры, при этом поворот игровых элементов друг относительно друга возможен только путем перемещения игровых элементов по замкнутой- траектории. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л ОО 00 СП to СлЭ Ъ Ъ 9 2

Формула изобретения SU 1 331 523 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1331523A1

Пространственная головоломка 1982
  • Большенко Александр Васильевич
SU1079264A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 331 523 A1

Авторы

Кабишев Владимир Николаевич

Даты

1987-08-23Публикация

1985-04-25Подача