ИзобретеУ ие относится к занимательным играм-головоломкам.
Цель изобретения - повьшение за- нимательно сти.
На фиг.1 изображена головоломка, общий вид; на фиг,2 - игровой элемент; на фиг.З - геометрические игровые фигуры, образуемые при складывании игровых элементов, варианты.
Игра-головоломка содержит соединенные в цепочку игровые элементы 1, выполненные в виде кубиков с повдд- ком-штырем 2 на одной из граней и с взаимно перпендикулярными направляющими пазами 3 на осталь- .ных гранях каждого из них. Каждый игровой элемент 1 состоит из четырех угловых элементов 4 и одного бортового элемента 5 с опорным выступом 6. Угловые элементы 4 соединяются с опорным выступом 6 бортового элемента 5 посредством стержней 7, которые входят в отверстия 8 и там жестко фиксируются (например, приклеиваются). Поводок-штырь 2 имеет два взаимно перпендикулярных направляющих выступа 9, посредством которых каждый игровой элемент 1 взаимодействует с направляющими пазами 3 соседнего игрового элемента
1с возможностью направленного перемещения одного относительно другого без поворота на месте, при этом длина выступов 9 больше ширины направляющих пазов 3. Поводок-штырь
2каждого эле зента имеет также выступ-ограничитель 10, предохраняющий игровые элементы 1 от самопроизвольного разъединения в процессе игры.
Игра осуществляется следующим образом.
Каждый игровой элемент 1 можно переместить на любую из пяти снабженных направляющими пазами 3 граней соседнего элемента, продвигая вдоль одного из направляющих пазов, при этом перемещение возможно только в направлении выступа 9 поводка-щты- ря 2, совпадающего по ориентации с
направляющим пазом. Если паз 2 и выступ 9 не совпадают по ориентации, то в местах пересечения пазов 2 необходимо утопить или отодвинуть иг-
ровои элемент с поводком-щтырем
2 до входа в зацепление другого выступа 9. При этом возможен поворот одного игрового элемента относительно другого, но только путем перемещения с грани на грань соседнего игрового элемента по замкнутой траектории.
Все грани с пазами 3 игровых элементов 1 имеют свой цвет, рисунок или знак, благодаря чему их можно опознавать, а используя возможность пе- ремещения каждого игрового элемента относительно соседних, можно создавать различные пространственные фигуры, а также группировать их, создавая комбинации, рисунки или наборы знаков.
Формула изобретения
1. Игра-головоломка, содержащая соединенные.в цепочку игровые элементы, выполненные в виде кубиков
с поводком-штырем на одной из граней и с взаимно перпендикулярными направляющими пазами на остальных гранях каждого из них, установленные с возможностью перемещения один относительно другого, отличающаяся тем, что, с целью повьщ е- ния занимательности, поводки-щтыри всех игровых элементов имеют два взаимно перпендикулярных направляющих выступа, взаимодействующих с направляющими пазами соседнего игрового элемента, соответствующими им по ориентации.
2. Игра-головоломка по п.1, о т- личающаяся тем, что направляющие выступы выполнены на разной высоте от грани игрового элемента, при этом длина направляющих выступов больше ширины соответствующих им направляющих пазов.
Фиг. 2
Редактор А.Ворович
Заказ 3751/5Тираж 396Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,«
Фиг. З
Составитель В.Гавриков Техред В.Кадар
Корректор В.Бутяга
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Объемная логическая игра "Гусеница" | 1987 |
|
SU1724293A1 |
Пространственная головоломка | 1982 |
|
SU1079264A1 |
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА | 2002 |
|
RU2212264C1 |
Объемная игра-головоломка "Пиракуб | 1987 |
|
SU1567232A1 |
"Объемная головоломка "Ипподром" | 1991 |
|
SU1787474A1 |
"Объемная логическая игра "Путаница" | 1987 |
|
SU1724292A1 |
ОБЪЕМНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА | 2009 |
|
RU2403946C1 |
Пространственная головоломка "Змейка Генеля | 1986 |
|
SU1333353A1 |
Игра-головоломка | 1981 |
|
SU1071302A1 |
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА | 1992 |
|
RU2009678C1 |
Изобретение относится к логическим играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность. Игра-головоломка содержит соединенные в цепочку игровые элементы 1, выполненные в виде кубиков с поводком-штырем 2 на одной из граней и с взаимно перпендикулярными направляющими пазами 3 на остальных гранях каждого из них. Поводок-штырь 2 имеет два взаимно перпендикулярных направляющих выступа 9, которые взаимодействуют с- направляющими пазами 3 соседнего игрового элемента 1 , при этом возможнГ) только перемещение одного игрового элемента относительно другого в направлении направляюще г о выступа 9, совпадающего по ориентации с направляющим пазом 3. Перемещая игровые элементы 1 относительно соседних, можно формировать различные пространственные фигуры, а, поворачивая один игрово элемент 1 относительно дру- гог о, можно поменять цвет сформированной фигуры, при этом поворот игровых элементов друг относительно друга возможен только путем перемещения игровых элементов по замкнутой- траектории. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л ОО 00 СП to СлЭ Ъ Ъ 9 2
Пространственная головоломка | 1982 |
|
SU1079264A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-04-25—Подача