"Объемная головоломка "Ипподром" Советский патент 1993 года по МПК A63F9/06 A63F9/12 

Описание патента на изобретение SU1787474A1

Изобретение относится к занимательным играм и головоломкам, может быть использовано для игры и обучения посредством игры.

Имеется ряд аналогичных объемных вращающихся головоломок. Одна из них - Молдавская пирамидка, выполнена в виде треугольной пирамиды. Вращение игровых элементов пирамидки осуществляется вокруг неподвижного, центрального крепежного узла. Недостатками пирамидки являются: невысокая занимательность обусловленная, недостаточной сложностью.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой головоломке является объемная головоломка - Кубик Рубика, которая принята за прототип. Кубик состоит из центрального крепежного опорного узла и закрепленных на нем трех слоем игровых элементов, установленных с возможностью вращения друг относительно друга в двух перпендикулярных пересекающихся плоскостях, причем внешние поверхности игровых элементов окрашены. Недостатками головоломки Кубик Рубика является: невысокая занимательность, обусловленная ограниченной сложностью.

Целью изобретения является повышение занимательности за счет усложнения головоломки.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство, выполненное в форме куба, каждая грань которого имеет свою цветовую окраску, содержащая центральный крепежный узел с шестью пересекающимися и симметрично расположенными в пространстве осями, игровые элементы, образующие три группы игровых слоев, установленные на крепежном узле с возмож- ностью перемещения во взаимно пересекающихся плоскостях, согласно изобретению снабжено дополнительными игровыми элементами, на внутренней поверхности каждого из которых выполнен полусферический выступ, а на противоположной стороне нанесена игровая метка, при этом на игровой поверхности центральных и реберных игровых элементов выполнены взаимно перпендикулярные полуцилиндрические пазы, а дополнитель-5

Ё

VI 00

2

2

ные игровые элементы установлены в этих пазах с возможностью перемещения.

На игровой поверхности центральных и реберных элементов выполнены метки в виде лошадок, а на дополнительных игровых элементах - в виде жокеев.

ПаЬы на центральных игровых элементах, выполненные с их внутренней стороны, образуют кольцеобразную поверхность для одного слоя игр овых элементов, по которой свободно скользят выступы реберных игровых элементов, а сами реберные игровые элементы вращаются вокруг оси центрального элемента.

Дополнительные игровые элементы, расположенные на центральном игровом элементе, можно сдвигать на реберные игровые элементы по совмещенным полуцилиндрическим одинаковым пазам, а затем переносить на другие грани вращением слоя игровых элементов. Совмещение полуцилиндрических пазов возможно, когда головоломка имеет форму куба. На каждой грани нужно собрать игровые элементы одного цвета.

На фиг.1 показан общий вид объемной головоломки; на фиг.2 - осевой разрез головоломки; на фиг.З - реберный игровой элемент; на фиг.4 - дополнительный игровой элемент..

Головоломка фиг.1 содержит окрашенные дополнительные игровые элементы 2, реберные игровые элементы 1. На центральном элементе 3 фиг.2 крепятся дополнительные игровые элементы 2.

На осях центрального крепежного узла 4 фиг.2 крепятся центральные игровые элементы 3. Перекрещивающиеся пазы в форме полуцилиндра 5 фиг.2 выполнены на внешней поверхности центральных игро- вых элементов 3. Овальные пазы 6 фиг.2 выполнены на краях внутренней поверхности центральных игровых элементов 3.

Овальные пазы 6 при совмещении всех центральных игровых элементов 3 образуют кольцеобразную поверхность. Фигурный выступ 7 фиг.З выполнен на внутренней поверхности реберных игровых элементов 1, а на внешней поверхности выполнены пазы 8 фиг.З в форме полуцилиндра. Выступ 9 фиг,4 выполнен на внутренней поверхности дополнительных игровых элементов 2.

Устройство работает следующим образом., ,

Вращение слоя игровых элементов вокруг оси центрального крепежного узла 4 возможно за счет того, что выступы 7 на реберных игровых элементах скользят по .кольцеобразной поверхности, образованной пазами б на внутренней поверхности центральных игровых элементов 3.

Вращением слоев игровых элементов осуществляется перенос их с грани на грань кубика. Дополнительные игровые элементы 2 смещаются по предварительно совмещенным пазам 8 и 5 на реберные игровые элементы 1. Пазы 5 на внешней поверхности центральных игровых элементов 3 перекрещиваются для того, чтобы дополнительные игровые элементы 2 можно было смещать на все четыре реберных игровых элемента, расположенные на одной грани кубика. Выступы 9 выполнены таким образом, чтобы они могли перемещаться по пазам 5 и 8. Каждая грань головоломки окрашена в свой цвет.

Преимущество предлагаемого технического решения состоит в том, что оно позволяет повысить занимательность, сложность головоломки.

Формула изобретения

1. Объемная головоломка, выполненная в форме куба, каждая грань которого имеет свою цветовую окраску, содержащая центральный крепежный узел с шестью пересекающимися и симметрично расположенными в пространстве осями, игровые элементы, образующие три группы игровых слоев, установленные на крепежном узле с возможностью перемещения во взаимно пересекающихся плоскостях, отличающая- с я тем, что, с целью повышения занимательности, она снабжена дополнительными игровыми элементами, на внутренней поверхности каждого из которых выполнен полусферический выступ, а на противоположной стороне нанесена игровая метка, при этом на игровой поверхности центральных и реберных игровых элементов выполнены взаимно перпендикулярные полуцилиндрические пазы, а дополнительные игровые элементы установлены в этих пазах с возможностью перемещения.

2. Объемная головоломка по п. 1, от л и- чающаяся тем, что на игровой поверхности центральных и реберных элементов выполнены метки в виде лошадок, а на дополнительных игровых элементах - в виде жокеев.

Похожие патенты SU1787474A1

название год авторы номер документа
"Объемная головоломка "Граненая радуга" 1990
  • Малыгин Сергей Владимирович
SU1771789A1
ОБЪЕМНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 2009
  • Дьяковский Кирилл Владимирович
RU2403946C1
Объемная логическая головоломка 1982
  • Качко Николай Константинович
SU1087140A1
Объемная головоломка 1989
  • Гребенев Александр Иванович
SU1729545A1
Объемная логическая головоломка 1991
  • Гребенев Александр Иванович
SU1780793A1
ОБЪЕМНАЯ КОМБИНАТОРНАЯ ГОЛОВОЛОМКА 2004
  • Солоненко А.А.
RU2253496C1
"Объемная логическая игра "Кольца Бабушкина" 1990
  • Бабушкин Иван Тимофеевич
SU1755845A1
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА 1992
  • Илиодоров Владимир Александрович
  • Илиодорова Елена Владимировна
RU2009678C1
ОБЪЕМНОЕ ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО В ФОРМЕ КУБА "МАГИЧЕСКИЙ КУБ" 1998
  • Петрашкевич В.В.
  • Петрашкевич А.В.
RU2132712C1
Головоломка - магнитный конструктор 2019
  • Ишханов Павел Юрьевич
RU2699846C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 474 A1

Реферат патента 1993 года "Объемная головоломка "Ипподром"

Использование: товары народного потребления, а именно занимательные игры. Сущность изобретения: устройство представляет собой куб с шестью гранями из игровых элементов. Игровые элементы каждой грани окрашены в свой цвет и установлены с возможностью перемещения во взаимно пересекающихся плоскостях. Дополнительные игровые элементы имеют с одной стороны игровые метки в виде жокеев, а с другой стороны - полусферический выступ. На игровой поверхности центральных и реберных игровых элементов выполнены взаимно перпендикулярные полуцилиндрические пазы. Дополнительные игровые элементы установлены 6 этих пазах с возможностью перемещения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 787 474 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787474A1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ 3-АЛКИЛУРЛЦИЛОВ 0
SU170062A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 787 474 A1

Авторы

Малыгин Сергей Владимирович

Даты

1993-01-15Публикация

1991-01-11Подача