Игра-головоломка Советский патент 1984 года по МПК A63F9/06 

Описание патента на изобретение SU1071302A1

Изобретение откосится к играм для разлечекия, в частности к объемным головопомкам. Известна игра-головоломка, содержащая несколько кубиков и средства связи кубиков в нераз1 емный куб, в котором слой кубиков установлен с возможноётью плоского разворота отноштельно параллельного ему слоя из остальных кубиков (Т, Однако в известной .игре ишользуется только внешняя поверхносл кубиков, а объем не используется, что ограни швает ее зашмательность Целью изобретения является П(Жышеш е заниматеньности игры-головоломки. Цель достигается тем, что игра-головоломка, содержащая несксшько кубкков и средства рвя зи кубиков в неразъемный куб, в котором каждый слой кубиков установлен с возможностью плоского разворота относительно параллельного ему слоя из остальных кубиков, имеет игровой uiapHK, а кубики выполнены ПОЛЬШИ и, |i по меньшей мере, часть из них имеет во внутренних стенках о тверстия для прохода через .них игрового шарика из одного кубика в , при этом, по меньшей мере, два кубика имеют каждьга в одной из наружных стенок отаерстня для игрового шарика. На фиг. 1 изображена агра-головоломка, общий вид (кубики изображены условно штрихпунктирной линией; на фиг. 2 - то же, сечение по плоскости разворота слоев кубиков; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2. Внешний вид игры-головол(шки представляет собой куб, состоящий в предлагаемом примере исполнения из восьми кубиков 1-8, имеющих каждый на внутренних гранях дугообразные пазы 9. Для связи кубиков в неразъемН)пю конструк Qtoo и для обеспечения возможности плоского разворота одаого -любого слоя относительно другого игра содержит средства связи кубиков, которые включают двенадцать дугообразных направляющих 10-21, образующих три кольца в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, и шесть упорных элементов в виде шариков 22, размещенных в местах стыков направляющих 10-21, каждая из которых имеет на наружной поверхности продольный гжелоб 23 и размещена в пазах 9 двух соседних ссшрикасающвхся по плоскости кубиков. Например, направляюихая 10 размещена в пазах 9 двух кубиков 2 и 5. Для точной установки направляющих 10-21 относительно кубиков Г-8 и обеспечения возможности плоского разворота одного слоя кубиков, например кубиков 1-4, относительно другого слоя кубиков, например кубиков 5-8, один из кубиков жестко соединен с тремя размещенными в его ; пазах налравляюш|1ми. Игра содержит также игровой шарик 24, а кубики 1-8 вьщолнены полыми и, по меньшей мере, часть из них имеет во внутренних стенках отверстия 25 для прохода через них игрового шарика 24 из одного кубика в другой, при этом по меньшей мере, два кубяка имеют каждаш в одаой из наружных стенок отверстия 26 и 27 для игрового шарика 24. При игре в резуш.тате изменения за счет средств связи кубиков взаимного расположения кубиков возникают ситуации, когда отверстия 25 в соприкасающихся гранях соседних кубиков становятся соосными. В этом случае шарик 24, находящийся в полости одного из кубиков, соответствующим наклоном куба через отверстие может быть переведен в полость детого . В результате последователь- ных переводов шарика из одного кубика в он будет переведен в полость кубика, например кубика 3, имеющего выходное отверстие 27, и вьшеден наружу через это отверстие, чем и заканчивается игра-головоломка. Так как шарик всегда при соосности отверстай переходит из верхнего кубика в нижний под действием силы тяжести. Можно проводить последовательные испытания сочетайий любых внутренних граней кубиков и выяснить, соединены они шш нет. Чтобы отличать и запоминать грани, на наружных гранях всех кубиков может быть нанесена одафровка от 1 до 24. Меняя число отверстия в гранях и, соответгственно, число полостей, через которые необходимо провести шарик 24, легко можно регулировать сложность игрььголоволомки. -При зтом можно строить, например, линейные цепи, где между начальным кубиком и конечным может таходиться любое число последовательно соединенных кубиков от О до 6. Куб неразъемный и сочетание граней различ-.; НЬ1Х кубиков большого количества разворотов кубиков, позтому сложность головоломки варьирует в значительно больших пределах, чем это кажется на первый взгляд. Для повыщеши занимательности лдаейные цепи можно заменить на разветвленные и параллельные. Для того, чтобы путь шарика нельзя было сократить, отверстия на внутренних гранях кубиков необходимо проделать на разных расстояниях от верщин Есубиков, сходящихся в центре куба. При этом совпадать отверстия будут только у тех граней, у которых эта расстощшя оданшсовы. Дня з меньшения сложности головоломки некоторые кубики можно сделать с оргтяковыми расстояниямкГ от вершины кубика до центра от;Верстия, однако, возможно, что

сложность головоломки окажется чрезмерно большой, так что достаточно использовать либо простейший вариант непосредственно связи начального и конечного, кубиков, либо ввести лишь один промежуточнь й кубик. Изобретение не ограничивается использованием куба только из восьми кубиков и может включать различное число кубиков на каждой грани, например, 3x3, как это имеет место в Венгерском кубике.

Использование устройства для осущесгвления игры-головоломки с, шариком не препятств1ует его одновременному использованию в качестве игры-головоломки, заключающейся в упорядочении расположения внешних граней кубиков.

Изобретение в силу своих конструкпЬных особенностей позволяет повысить занимательность игры-головоломки.

Похожие патенты SU1071302A1

название год авторы номер документа
Объемная головоломка 1988
  • Киселев Василий Ипатович
SU1512642A1
Куб-головоломка 1981
  • Шпак Александр Александрович
SU1071303A1
Объемная логическая головоломка 1982
  • Качко Николай Константинович
SU1087140A1
ОБЪЕМНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 2009
  • Дьяковский Кирилл Владимирович
RU2403946C1
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 1991
  • Иванов Игорь Серафимович
  • Спасский Сергей Александрович
RU2015722C1
ОБЪЕМНОЕ ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО В ФОРМЕ КУБА "КУБИК ЛЕО" 1993
  • Леонов Роальд Александрович
RU2078607C1
"Объемная головоломка "Ипподром" 1991
  • Малыгин Сергей Владимирович
SU1787474A1
Головоломка "Тэп-куб 1987
  • Фельдман Роман Львович
  • Келин Дмитрий Романович
SU1416149A1
Объемная логическая головоломка 1991
  • Гребенев Александр Иванович
SU1780793A1
"Объемная логическая игра "Путаница" 1987
  • Фельдман Роман Львович
SU1724292A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 071 302 A1

Реферат патента 1984 года Игра-головоломка

ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА, содержащая несколько кубиков и средства связи кубиков в неразъемньга куб, в котором каждый слой кубиков установлен с возможностью плоского разворота относительно параллельного из остальных кубиков отличающа я тем, что, с uffjjbK повышения ее занимательности, она имеет игровой шарик, а кубики вьшолнены полыми и, по меньшей мере, часть из них имеет во внутренних стенках отверстия для прохода через них игрового шарика из одного кубика в другой, при этом, по меньшей мере, два кубика имеют каждый в одной из нарзокных стенок отверстия для игрового шарика. СЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1071302A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3651201, кл
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ 1920
  • Коваленков В.И.
SU273A1

SU 1 071 302 A1

Авторы

Шпак Александр Александрович

Даты

1984-02-07Публикация

1981-12-21Подача