Устройство для контроля и регистрации маневров главного судового двигателя Советский патент 1987 года по МПК B63H21/22 

Описание патента на изобретение SU1331732A2

10

20

25

11331732

Изобретение относится к судовой нергетике, в частности к области втоматической регистрации команд на зменение режима работы главного суового двигателя, времени их подачи регистрации фактических оборотов вигателя, и является усовершенствоанием известного устройства по вт. св. № 1071529.

Цель изобретения - повьппение точости.

На фиг.1 приведена функциональная хема устройства; на фиг.2 - функциоальная схема блока определения напавления вращения винта.

Устройство для контроля и регистации маневров главного судового двиателя содержит датчик 1 оборотов и атчики 2 команд, подключенные соотетственно к блоку 3 цифрового измеения, входы которого подключены сответственно к выходам блока 4 усредения оборотов, а выходы - к входам этого же блока, и блоку 5 преобразования информации. Выходы блока 6 времени объединены с выходами блока 3, связанного своим выходом с входом блока 7 контроля оборотов, и блока 5, и подключены к входам блока 8 управления, выходы которого подключены к объединеннь м входам блоков 3, 5 и 6, а также к входам печатающего механизма 9, выходы которого подключены к входам блока 8, подключенным также к выходам блоков 5 и 7.

Датчик 1 оборотов выполнен с двумя дополнительными выходами, на которых формируется дискретный сиг нал зависимости от направления вращения винта, причем в момент равенства нулю аналогового сигнала, пропорционального частоте оборотов, сигналы на обоих дополнительных выходах отсутствуют. Устройство также снабжено блоком 10 определеьшя направления вращения винта, первый и второй входы которого подключены к дополнительным выходам датчика 1, третий вход - к выходам блока В. Первый и второй выходы блока 10 подключены соответственно к обнуляющему входу блока А и входам блока 8. Блок 10 (фиг.2) выполнен на элементе ИЛИ-НЕ 1I, схемах 12 и 13 совпадения и формирователе 14 кода знака, выходы которог о являются вторыми выходами блока 10, первым выходом которого является выход элемента ИЛИ-НЕ 1 1 , вход1л которои ме ве др яв Вы да

ра

гр вы 15 пр и ра со во по

ро на но ны ма до ди на го

на на вы ро ди вр эт ре си ви ра ле 4g НИ ни де ле на то и зн в р ну т

о

30

35

40

50

55

0

5

рого являются соответственно первым и вторым входами блока 10. Входы элемента ИЛИ-НЕ 1I подключены соответственно к одним входам схем 12 и 13, другие входы которых.объединены и являются третьим входом блока 10. Выходы схем 12 и 13 подключены к входам формирователя 14.

Устройство работает следующим образом.

Датчик 1 оборотов установлен на гребном валу, с его выходов аналоговый сигнал постоянного напряжения, 5 пропорциональный частоте оборотов, и два дискретных сигнала знака направления вращения винта поступают соответственно на входы блоков 3 и 10. В момент равенства нулю аналогового сигнала оборотов сигналы на дополнительных выходах отсутствуют.

Датчики 2 команд размещены в устройствах управления и автоматики судна, таких как устройство дистанционного автоматического управления главным судовым двигателем, датчик команд машинного телеграфа и тому подобное и формируют на своих выходах . дискретные сигналы, по которым устанавливаются требуемые обороты гребного вала.

При подаче команды на изменение направления хода судна (изменение направления вращения винта) аналоговый сигнал на выходе датчика 1 обо-, ротов изменяется по величине, а один дискретный сигнал знака направле-ния вращения изменяется на другой. При этом в пер41оде усреднения несколько результатов измерения оборотов относится к одному направлению вращения винта, а остальные - к другому направлению, что приводит к неопределенности в получении истинного значе- g НИИ оборотов. Поэтому в момент времени, когда аналоговый сигнал на выходе датчика 1 оборотов достигает нулевого уровня и отсутствуют оба сигнала знака направления вращения, формируется сигнал сброса результатов усреднения за указанный период и осуществляется регистрация нулевых значений оборотов, при этом ошибка в определении истинных значений оборотов винта исключается, так как от нулевого значения обороты изменяются только в одном направлении.

В устройстве обработку сигналов от датчика 1 оборо Лв осуществляют

0

5

0

0

5

соответственно блок 3 цифрового измерения, блок А усреднения оборотов, блок 7 контроля оборотов и блок 10 определения направления вращения винта, rfa выходах блока 3 цифрового измерения периодически вырабатьгоается код среднего числа оборотов, на выходе блока 10 вьфабатываются сигналы кода знака направления вращения винта (знак соответствует ходу вперед, знак - ходу назад) и сигнал на одновибратор сброса блока 4 усреднения оборотов, а на выходе блока 7 контроля оборотов формируется сигнал Пуск I при изменении усредненного числа оборотов на определенную величину (например, на 5, 10, 20 оборотов) по сравнению с числом оборотов, ранее отпечатанных на ленте по сигналу Пуск 1 этого блока. Сигнал Пуск 1 формируется и при достиже- ,нии нулевых оборотов, когда отсутствуют сигналы знака направления вращения с дополнительных выходов датчика 1 .

Обработку сигналов от датчиков 2 команд осуществляет блок 5 преобразования информации, который при подаче или.снятии команды на любом из его входов формирует на выходе сигнал Пуск 2, причем при поступлении команды на втором выходе блока формируется двоично-десятичный код данной команды, а при снятии командного сигнала формируется двоично-десятичный код О. Каждая команда закодирована опред еленной цифрой и располагается в определенном месте на ленте печатающего механизма 9.

Формирование сигналов даты и времени осуществляется блоком 6 времени. Для даты используются два двоично-десятичных разряда (десятки суток и единицы суток), для времени - четыре двоично-десятичных разряда (десятки часов, единицы часов, десятки минут, единицы минут). По любому из сигналов Пуск блок 8 управления формирует сигнал включения печатающего механизма 9 и вырабатьгоает сигналы опроса блоков 5,3,6 и 10.

Блок 10 работает следующим образом.

При пропадании на дополнительных выходах датчика 1 сигналов знака элемент ИЛИ-НЕ 1I выдает сигнал сброса

на обнуляющий вход блока 4, по которому запускается одновибратор сброса и устанавливается в исходное состоя- ние счетчик числа измерений блока 4. По сигналу опроса на третьем входе блока 10 на выходе схемы 12 или 13, в зависимости от сигналов на первом и втором входах блока 10, образуется

10 управляющий сигнал, в соответствии с которым формирователь 14 выдает код знака или отсутствие кода при значении оборотов, равных нулю. Информация с блоков 3,5,6 и 10

15 регистрируется с помощью механизма 9, при этом при реверсных командах выполняются три регистрации: дата, время, поданная команда, среднее значение оборотов и их знак; дата, время,

0 поданная команда, изменяющая направление вращения винта, среднее значение оборотов и их знак; дата, время, поданная команда, нулевое значение оборотов.

5

Формула изобретения

Устройство для контроля и регистрации маневров главного судового

0 двигателя по авт. св. № 1071529, отличающееся тем, что с целью повышения точности, оно снабжено блоком определения направления вращения винта, первый и второй вхо5 ДЬ которого подключены к второму и третьему выходам датчика оборотов, третий вход - к выходам блока управления, а первый и второй выходы - соответственно к обнуляющему входу

0 блока усреднения оборотов и входам блока управления, причем блок определения направления вращения винта выполнен на элементе ИПИ-НЕ, двух схемах совпадения и формирователе

g кода знака, выходы которого являются вторыми выходами блока определения направления вращения винта, первым выходом которого является выход элемента ИЛИ-НЕ, входы которого явQ ляются первым и вторым входами блока определения направления вращения винта и подключены к одним входам схем совпадений, другие входы которых объединены и являются третьим входом блока определения направления вращения винта, при этом выходы обоих схем совпадений подключены к входам формирователя кода знака.

.Редактор Н.Бобкова

Составитель А.Петров Техред И.Попович

3760/15

Тираж 408Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 11303 5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

и.г.2

Корректор А.Тяско

Похожие патенты SU1331732A2

название год авторы номер документа
Устройство для контроля и регистрации маневров главного судового двигателя 1982
  • Балашов Александр Сергеевич
  • Булатов Владимир Сергеевич
  • Островская Галина Семеновна
  • Сиволодский Юрий Петрович
  • Щедров Александр Николаевич
SU1071529A1
Многокомпонентные аэродинамические весы с вычислительным устройством 1961
  • Медведев В.М.
  • Гаршина Е.Е.
  • Дубов Б.С.
  • Еремина Л.П.
  • Кандауров В.А.
  • Неаполитанский И.А.
  • Смирнов А.Д.
  • Сухова Т.Д.
  • Шарий К.А.
SU150301A1
Устройство для контроля и регистрации состояний параметров 1975
  • Балашов Александр Сергеевич
  • Островская Галина Семеновна
  • Сиволодский Юрий Петрович
  • Щедров Александр Николаевич
SU537367A1
Стенд для резонансных испытаний торсионов 1987
  • Коротаев Александр Дмитриевич
  • Цылев Павел Николаевич
  • Огарков Евгений Матвеевич
  • Русов Валерий Александрович
  • Сидельников Леонид Григорьевич
SU1427183A1
Многоточечное регистрирующее устройство 1985
  • Ларионов Юрий Александрович
  • Ментюков Александр Михайлович
  • Крумер Роман Григорьевич
  • Шапошников Виктор Борисович
  • Власов Николай Олегович
  • Гоштейн Михаил Хлауневич
SU1254301A1
Устройство управления реверсом судового дизеля 1989
  • Фридман Яков Израилевич
  • Погольский Владимир Епифаньевич
  • Пупырев Михаил Михайлович
  • Сметанин Владимир Александрович
SU1763702A1
Устройство для контроля регистрации состояния параметров 1979
  • Балашов Александр Сергеевич
  • Островская Галина Семеновна
  • Сиволодский Юрий Петрович
  • Щедров Александр Николаевич
SU788134A2
Конвейерные весы 1981
  • Трубняков Александр Михайлович
  • Фукс Борис Янкелевич
  • Войтович Александр Владимирович
  • Морозов Василий Михайлович
SU974136A1
Устройство для регистрации цифровой информации 1986
  • Митин Игорь Викторович
  • Баранов Юрий Михайлович
  • Разговоров Александр Борисович
SU1386915A2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ХРОМАТОГРАФ 1972
SU335570A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 331 732 A2

Реферат патента 1987 года Устройство для контроля и регистрации маневров главного судового двигателя

Изобретение относится к судовой энергетике и касается автоматической регистрации команд на изменение режима работы главного судового двигателя, времени их подачи и регистрации фактических оборотов двигателя. Цель изобретения - повьшение точнос.ти регистрации команд. Устройство СО7 держит датчик оборотов и датчики команд, блок цифрового измерения, блок усреднения оборотов, блок преобразования информации, блок времени, блок контроля оборотов, блок управления и печатающий механизм. введения в устройство блока определения направления вращения винта и вьтолне- ния датчика с дополнительными выходами на втором выходе блока формируется код знака направления вращения винта, который при опросе блоков регистрируется вместе с датой, временем, наземной командой и средним значением оборотов винта печатающим механизмом. Устройство исключает потерю информации на лейте регистрации об изменении оборотов двигателя по величине и Направлению вращения винта при отработке реверсных команд. 2 ил. с б (Л

Формула изобретения SU 1 331 732 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1331732A2

Устройство для контроля и регистрации маневров главного судового двигателя 1982
  • Балашов Александр Сергеевич
  • Булатов Владимир Сергеевич
  • Островская Галина Семеновна
  • Сиволодский Юрий Петрович
  • Щедров Александр Николаевич
SU1071529A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 331 732 A2

Авторы

Балашов Александр Сергеевич

Булатов Владимир Сергеевич

Островская Галина Семеновна

Сиволодский Юрий Петрович

Щедров Александр Николаевич

Даты

1987-08-23Публикация

1986-01-21Подача