Способ дноуглубления у шпунтовых стенок причалов Советский патент 1987 года по МПК E02B1/00 

Описание патента на изобретение SU1331941A1

Изобретение относится к гидротехническому строительствур а именно к дноуглублению у причалозз при их ре- .конструкщ И.

Цель изобретения - повьшение надежности работ, снижение трудоемкости и расширение функциональных возможностей путем обеспечения увеличения глубин у причала без снижения нагрузок на него.

На фиг.1 представлена схема причальной шпунтовой стенки, разрез; на фиг.2 - узел I на фиг,1.

На схеме изображены шпунтовая стенка, короткая оторочка 2, бетон 3 для заполнения пазухи, отметка 4 грунта до снятия, отметка грунта после снятия 5, домкраты 6, продольные горизонтальные брусья 7.

Предлагаемый способ осутцествляют следующим образом.

Пример 1, На расстоянии 0,5- 1,0 м от причальной шпунтовой стенки

1 (фИг.1) выполняют оторочку 2 (фиг. 1) J 25 значение распора и, не убирая домкрапридонный свайный ряд из металлического шпунта, верх которого незначительно возвьш1ается над уровнем дна.

Минимальное расстояние (0,5 м) между .шпунтовой стенкой и оторочкой обосновывается удобством устройства оторочки и размещения распорного приспособления. При этом расстоянии можно использовать простейшие домкраты (на усилие 1000-2000 кН) с небольшим ходом поршня и легко герметизируюцщ- еся.

При больших расстояниях, вплоть до 1 м, между стенкой и оторочкой возможно выполнение работы по уплотнению грунта, а также его выемка с заменой на более плотный материал и

т.д. I

По верху оторочки 2 и на шпунтовой стенке для равномерного распреде- 45 углубление с сохранением нагрузок на

ления усилий устанавливают постоянны либо инвентарные съемные, входящие в комплект распорного приспособле1 ;ия, железобетонные или металлические i-o- ризонтальные брусья 7, Между брусьями 7 с расчетным шагом вдоль стенки 1 расставляют домкраты 6, с помощью которых свободный конец оторочки 2 получает отклонение в сторону воды. В пазуху между оторочкой 2 и шпунтовой стенкой 1 укладывают арматуру и заливают бетон 3. После набора бетоном npoeKTHofi прочности домкраты 6 снимают, и оторочка 2 за счет своей

упругости передает через бетон 3 давление на шпунтовую стенку 1, создавая в месте контакта с ней своеобразную опору и компенсируя реактивный отбор снимаемого слоя грунта. Затем приступают к дноуглублению перед оторочкой. При большой протяженности причальной линии бетонирование пазухи можно

производить последовательно участками, передвигая комплект распорного приспособления вдоль шпунтовой стенки. Пример 2. Б случае значитель- ного дноуглубления усилия преднапряжения в оторочке 2 снижаются вследствие увеличения ее свободной длины. Поэтому проводят послойное дноуглубление, в процессе которого требуемое давление на шпунтовую стенку 1 поддерживают увеличением распора пропорционально мощности каждого снимаемого слоя грунта. После устройства оторочки и установки распорного приспособления домкратами 6 создают начальное

тов 6, приступают к дноуглублению, снимая слой грунта перед оторочкой 2. Затем создают домкратами 6 дополнительный распор, компенсирующий умень- 0 шение напряжений в оторочке. Снимают новый слой грунта. Операции повторяют до достижения требуемой глубины у причала. Пазуху бетонируют. После набора бетоном проектной прочности снимают домкраты.

При слабых грунтах основания возможны предварительное перед бетонированием уплотнение грунта между оторочкой и шпунтовой стенкой, а также замена части слабого грунта на более гшотный материал (щебень, камень).

Способ может быть использован при реконструкции различных видов боль- верков. Он позволяет осуществить дно5

0

причал, полностью использовать эксп- луатационньй срок службы преясней кон- с грукции причала, экономить строительные материалы. Достигаемый от увеличения пропускной способности причала экономический эффект намного превышает затраты по созданию распора и подводному бетонированию.

ее Ф о р м у л а и 3 о б р е т е

и я

1 с Способ дноуглубления у шпунто- стенок причалов ,, включающ по за- бквку короткой оторочки в виде при313319

донного свайного шпунтового ряда перед шпунтовой стенкой со снятием слоя грунта перед нею, отличающийся тем, что, с целью повыше- .. ния надежности работ, снижения трудоемкости и расширения функциональных возможностей путем обеспечения увеличения глубин у причала без снижения нагрузок на него, короткую оторочку ю погружают до уровня донного грунта на расстоянии от шпунтовой стенки 0,5-1,0 м, а образовавшуюся пазуху

между ними заполняют бетоном, причем до заполнения пазухи бетоном между стенкой и оторочкой создают распор,

2. Способ по П.1, отличающийся тем, что, с целью регулирования давления короткой оторочки на шпунтовою стенку, грунт снимают послойно, при этом распор увеличивают пропорционально толщинам снимаемых слоев, а бетонирование осуществляют после проведения дноуглубительных работ.

Похожие патенты SU1331941A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2003
  • Алексеев И.О.
RU2259441C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2000
  • Алексеев И.О.
RU2180028C2
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ ЭСТАКАДНОГО ТИПА 2003
  • Алексеев Игорь Олегович
RU2281358C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛИТЫ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПРИЧАЛА 2020
  • Железкин Сергей Георгиевич
RU2746894C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛА ПИОНЕРНОЙ ОТСЫПКОЙ СО ШПУНТОВОЙ ОТОРОЧКОЙ 2020
  • Железкин Сергей Георгиевич
RU2745313C1
Способ реконструкции причального сооружения 1985
  • Котц Александр Николаевич
  • Александров Георгий Минькович
  • Зеленский Василий Сергеевич
  • Цыкало Виктор Альфредович
SU1317058A1
УСКОРЕННЫЙ СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛА 2020
  • Железкин Сергей Георгиевич
RU2745318C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1999
  • Алексеев И.О.
RU2176006C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРИЧАЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ НА СКАЛЬНОМ ОСНОВАНИИ И ЭЛЕМЕНТ ПРИЧАЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ НА СКАЛЬНОМ ОСНОВАНИИ, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ 2020
  • Калинин Алексей Леонидович
  • Калинина Анна Васильевна
  • Шурухин Леонид Александрович
RU2760287C1
Причальное сооружение 2020
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Савчук Александр Дмитриевич
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Добрышкин Евгений Олегович
  • Гановичев Даниил Алексеевич
  • Бутин Илья Павлович
RU2750985C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 331 941 A1

Реферат патента 1987 года Способ дноуглубления у шпунтовых стенок причалов

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно °к дноуглублению. Цель изобретения - повышение надежности ра:бот, снижение трудоемкости и расширение функциональных возможностей путем обеспечения увеличения глубин у причала без снижения нагруз ок на него. Работы начинают с забивки короткой оторочки 2 в виде придонного свайного шпунтового ряда перед шпунтовой стенкой 1 со снятием слоя грунта 4. Короткую оторочку при забивке погружают до уровня донного грунта на расстоянии 0,5- 1,0 мм от шпунтовой стенки. Образовавшуюся пазуху между ними заполняют бетоном 3. До заполнения пазухи бетоном между стенкой и оторочкой создают распор. Для регулирования давления короткой оторочки на шпунтовую стенку грунт снимают послойно, а распор увеличивают пропорционально толщинам снимаемых слоев. Бетонирование пазухи осуществляют после проведения дноуглубительных работ. Для создания распора используют распорные приспособления, включающие домкраты и продольные брусья. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л С с :с со 4 Фиг1

Формула изобретения SU 1 331 941 A1

Редактор Н.Гунько

Составитель В.Нагорная

Техред М.Ходан1и Корректор Б.Бутяга

Заказ 3775/26 , Тираж 606Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1331941A1

Будин А.Я
и Чекренева Н.В
Усиление портовых сооружений
М,: Транспорт, 1983, рис.41в
Гинсбарг Р.Н
и др
Предупреждение аварий морских причальных сооружений
- М.: Морской транспорт, 1953, с.235-236.

SU 1 331 941 A1

Авторы

Сапожников Адольф Иосифович

Филимонов Михаил Павлович

Даты

1987-08-23Публикация

1985-12-05Подача