СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ Российский патент 2002 года по МПК E02B1/00 E02B3/06 

Описание патента на изобретение RU2180028C2

Изобретение относится к портовому гидротехническому строительству, а именно к способам реконструкции действующих причальных сооружений, и может быть использовано в морских и речных портах при реконструкции причальных набережных с одновременным увеличением расчетной глубины у кордона.

Известен способ реконструкции причального сооружения, содержащего заанкеренную стенку из металлического шпунта с шапочным брусом, путем погружения в грунт металлических шпунтовых свай, включающий разрушение шапочного бруса, наращивание отрезками шпунтовых свай незаанкеренных шпунтин существующей причальной стенки, последующее погружение указанных шпунтин ниже отметок причальной стенки и восстановление шапочного бруса (Авторское свидетельство СССР 1317058, Е 02 В 3/06. Опубл. 15.06.87. Бюл. 22).

Недостатком данного способа является то, что, во-первых, при таком способе реконструкции причального сооружения требуется вывод причального сооружения из эксплуатации на время проведения работ по разрушению шапочного бруса, наращиванию отрезками шпунтовых свай незаанкеренных шпунтин существующей причальной стенки, последующему погружению указанных шпунтин ниже отметок причальной стенки и восстановлению шапочного бруса. Осуществление такого способа связано со значительными объемами строительных работ, вызванными необходимостью разрушения существующего шапочного бруса причального сооружения, а затем его восстановления после наращивания незаанкеренных шпунтин существующей причальной стенки отрезками шпунтовых свай и их погружения в грунт. Все это приводит к значительным трудозатратам и к продолжительным срокам проведения таких работ. Во-вторых, при таком способе реконструкции причального сооружения в случае дноуглубления нарушаются грунтозащитные свойства причальной стенки, поскольку заанкеренные шпунтины существующей причальной стенки имеют значительно меньшую длину по сравнению с незаанкеренными щпунтинами, наращенными отрезками шпунтовых свай и погруженными в грунт ниже отметок существующей причальной стенки. В результате чего при увеличении глубин у причала в местах расположения заанкеренных щпунтин существующей причальной стенки возможен вынос грунта обратной засыпки, что в свою очередь может привести к просадке территории причального сооружения.

Следует также отметить, что при таком способе реконструкции при увеличении глубин у причала увеличивается свободная длина причальной стенки над уровнем дна, в результате чего возрастает вероятность прогиба (деформации) причальной стенки в ее пролете из-за распорного давления на нее грунта обратной засыпки. При погружении в грунт наращенных отрезками шпунтовых свай незаанкеренных шпунтин существующей причальной стенки ниже ее отметок закрепление в грунтовом массиве нижней части причальной стенки при дноуглублении фактически обеспечивается только указанными незаанкеренными шпунтинами. При этом закрепление верхней части причальной стенки осуществляется посредством анкеров. В этом случае пролет причальной стенки остается незакрепленным, что и может привести к прогибу (деформации) причальной стенки в результате воздействия изгибающего момента, возникающего в результате распорного давления на нее грунта обратной засыпки.

Наиболее близким к заявленному является способ дноуглубления у шпунтовых стенок причалов, включающий забивку короткой оторочки в виде придонного свайного шпунтового ряда перед шпунтовой стенкой со снятием слоя грунта перед нею, в котором короткую оторочку погружают до уровня донного грунта на расстоянии от шпунтовой стенки 0,5-1,0 м, а образовавшуюся пазуху между ними заполняют бетоном, причем до заполнения пазухи бетоном между стенкой и оторочкой создают распор (Авторское свидетельство СССР 1331941, Е 02 В 1/00. Опубл. 23.08.87. Бюл. 31).

При данном способе дноуглубления короткая оторочка в виде придонного свайного шпунтового ряда перед шпунтовой стенкой, погруженная до уровня донного грунта на расстоянии 0,5-1,0 м от шпунтовой стенки, при заполнении бетоном образовавшейся пазухи между ней и шпунтовой стенкой выполняет грунтозащитные функции и обеспечивает увеличение глубин у причала без снижения нагрузок на него.

Недостатком данного способа является то, что, во-первых, при таком способе дноуглубления у шпунтовых стенок причалов требуется вывод причалов из эксплуатации на время проведения работ по забивке до уровня донного грунта на расстоянии 0,5-1,0 м от шпунтовой стенки короткой оторочки в виде придонного свайного шпунтового ряда перед шпунтовой стенкой, по заполнению образовавшейся пазуху между короткой оторочкой и шпунтовой стенкой бетоном и созданию распора между шпунтовой стенкой и короткой оторочкой до заполнения бетоном образовавшейся между ними пазухи. Кроме того, создание распора между шпунтовой стенкой и указанной короткой оторочки и последующее заполнение бетоном образовавшейся пазухи между короткой оторочкой и шпунтовой стенкой связано со значительными объемами подводно-технических работ, повышенными трудозатратами и с продолжительными сроками проведения таких работ. Во-вторых, после дноуглубления у шпунтовых стенок причалов таким способом возникает вероятность механических повреждений швартующихся судов о выступающую впереди линии кордона короткую оторочку в виде придонного свайного шпунтового ряда, забитую на расстоянии 0,5-1,0 м от шпунтовой стенки, что требует дополнительных мер по устранению возможных контактов швартующихся судов с указанной оторочкой, в частности установки дополнительных рам-проставок под отбойные устройства причала и их модернизацию. В-третьих, к недостаткам такого способа дноуглубления можно отнести недостаточную надежность по обеспечению грунтонепроницаемости, поскольку ввиду особенностей производства работ по подводному бетонированию пазуха между короткой оторочкой и шпунтовой стенкой может оказаться проницаемой для грунтовых частиц и даже иметь пустоты, что может стать причиной вымывания грунта обратной засыпки причала, что в свою очередь может привести к просадке территории причала.

В основу изобретения положена задача создания способа реконструкции действующих причальных сооружений с увеличением глубин у кордона при сохранении их прочности и устойчивости и обеспечении грунтонепроницаемости лицевых стенок путем использования надежной и быстровозводимой грунтозащиты из грунтозащитных усиливающих элементов, устанавливаемых при минимальных объемах подводно-технических работ, без нарушения эксплуатации действующего причального сооружения во время проведения указанных работ и без разрушения или изменения его существующих конструкций и исключающих возможность механических повреждений о них швартующихся судов, что снижает трудоемкость и сроки проведения работ по реконструкции причальных сооружений и позволяет производить работы без вывода причального сооружения из эксплуатации, а также позволяет в дальнейшем эксплуатировать причальное сооружение без применения каких-либо дополнительных мер по предотвращению возможных механических повреждений швартующихся судов.

Достижение вышеуказанного технического результата обеспечивается тем, что в способе реконструкции причальных сооружений, включающем погружение в грунт грунтозащитных усиливающих элементов перед лицевой стенкой с последующим снятием слоя грунта перед ними, в качестве грунтозащитных усиливающих элементов используют металлические грунтозащитные панели, устанавливаемые вплотную к лицевой стенке причального сооружения, при этом для установки грунтозащитных панелей в заданное положение перед погружением в грунт и их последующего погружения в грунт используют криволинейную штангу, устанавливаемую вдоль грунтозащитных панелей с упором в выполненный в их нижней части опорный узел и закреплением к ним при помощи расположенного в их верхней части узла крепления.

Грунтозащитные панели после их погружения в грунт могут закрепляться к лицевой стенке причального сооружения в верхней их части посредством анкерующих элементов.

В зону примыкания грунтозащитных панелей к лицевой стенке причального сооружения через выполненные в грунтозащитных панелях отверстия может инъектироваться герметизирующий раствор.

Для дополнительного усиления причальных сооружений могут устанавливаться наклонно расположенные анкерные тяги с их закреплением к грунтозащитным панелям и/или к лицевой стенке причального сооружения в ее подводной части через распределительные пояса при использовании герметично соединенной с лицевой стенкой причального сооружения камеры и с последующим их натяжением до расчетной величины.

Использование в качестве грунтозащитных усиливающих элементов металлических грунтозащитных панелей, устанавливаемых вплотную к лицевой стенке причального сооружения, и при этом использование для установки грунтозащитных панелей в заданное положение перед погружением в грунт и их последующего погружения в грунт криволинейной штанги, устанавливаемой вдоль грунтозащитных панелей с упором в выполненный в их нижней части опорный узел и закреплением к ним при помощи расположенного в их верхней части узла крепления, позволяет производить увеличение глубин у кордона при сохранении прочности и устойчивости причальных сооружений и обеспечении грунтонепроницаемости лицевых стенок путем использования надежной и быстровозводимой грунтозащиты из грунтозащитных усиливающих элементов, устанавливаемых при минимальных объемах подводно-технических работ, без нарушения эксплуатации действующего причального сооружения во время проведения указанных работ и без разрушения или изменения его существующих конструкций и исключающих возможность механических повреждений о них швартующихся судов, что снижает трудоемкость и сроки проведения работ по реконструкции причальных сооружений и позволяет производить работы без вывода причального сооружения из эксплуатации, а также позволяет в дальнейшем эксплуатировать причальное сооружение без применения каких-либо дополнительных мер по предотвращению возможных механических повреждений швартующихся судов.

Устанавливаемые вплотную к лицевой стенке причального сооружения грунтозащитные панели служат надежной защитой, препятствующей вымыванию грунта обратной засыпки причального сооружения при увеличении глубин у кордона. При этом указанные грунтозащитные панели служат своеобразной опорой в месте контакта с лицевой стенкой, способствующей сохранению прочности и устойчивости причальных сооружений при увеличении глубин у кордона.

При установке грунтозащитных панелей вплотную к лицевой стенке причального сооружения исключается необходимость проведения каких-либо подводно-технических работ по последующему заполнению пространства между ними и лицевой стенкой причального сооружения. Использование криволинейной штанги, устанавливаемой вдоль грунтозащитных панелей с упором в выполненный в их нижней части опорный узел и закреплением к ним при помощи расположенного в их верхней части узла крепления, позволяет производить установку грунтозащитных панелей в заданное положение относительно лицевой стенки причального сооружения перед погружением в грунт и их последующее погружение в грунт до заданной проектной отметки с верхнего строения причального сооружения, не нарушая при этом эксплуатацию действующего причального сооружения, в кратчайшие сроки и без разрушения или изменения его существующих конструкций. При этом потребность в производстве водолазных работ вызвана лишь необходимостью контроля положения грунтозащитных панелей относительно лицевой стенки причального сооружения при их установке перед погружением в грунт.

При использовании грунтозащитных панелей, устанавливаемых вплотную к лицевой стенке причального сооружения, исключается возможность механического повреждения швартующихся судов о грунтозащитные панели после их установки, поскольку они плотно прилегают к лицевой стенке причального сооружения и не выступают за линию кордона. Это позволяет эксплуатировать причальное сооружение после проведения его реконструкции без применения каких-либо дополнительных мер по предотвращению возможных механических повреждений швартующихся судов.

Следует также отметить, что использование в качестве грунтозащитных усиливающих элементов металлических грунтозащитных панелей, устанавливаемых вплотную к лицевой стенке причального сооружения, позволяет контролировать состояние лицевой стенки причального сооружения и в случае возникновения дефектов быстро устранять их, не создавая затруднений для эксплуатации причального сооружения.

Закрепление грунтозащитных панелей к лицевой стенке причального сооружения в верхней их части посредством анкерующих элементов после их погружения в грунт способствует их плотному постоянному прижиму к лицевой стенке причального сооружения и препятствует образованию неплотностей между грунтозащитными панелями и лицевой стенкой причального сооружения в процессе его эксплуатации после проведения реконструкции При этом закрепление грунтозащитных панелей к лицевой стенке причального сооружения посредством анкерующих элементов связано лишь с минимальным объемом подводно-технических работ.

Инъектирование герметизирующего раствора в зону примыкания грунтозащитных панелей к лицевой стенке причального сооружения через выполненные в грунтозащитных панелях отверстия способствует повышению герметизации узлов примыкания грунтозащитных панелей к лицевой стенке причального сооружения, повышая тем самым грунтозащитные свойства (грунтонепроницаемость) лицевой стенки причального сооружения.

Наклонно расположенные анкерные тяги с их закреплением к грунтозащитным панелям и/или к лицевой стенке причального сооружения в ее подводной части через распределительные пояса при использовании герметично соединенной с лицевой стенкой причального сооружения камеры и с последующим их натяжением до расчетной величины устанавливаются в случае необходимости дополнительного усиления причальных сооружений Дополнительное усиление причальных сооружений путем установки наклонно расположенных анкерных тяг с их закреплением к грунтозащитным панелям и/или к лицевой стенке причального сооружения в ее подводной части через распределительные пояса при использовании герметично соединенной с лицевой стенкой причального сооружения камеры и последующего натяжения анкерных тяг до расчетной величины обеспечивает снижение величины изгибающего момента, действующего в пролете лицевых стенок, повышение или восстановление прочности и устойчивости причальных сооружений. Установка анкерных тяг и их закрепление к грунтозащитным панелям и/или к лицевой стенке причального сооружения в ее подводной части осуществляется без разрушения конструкций действующего причального сооружения, насухо и без привлечения водолазов для производства таких работ, что снижает трудоемкость и сроки проведения монтажных работ и позволяет производить работы без вывода причального сооружения из эксплуатации, а также повышает качество монтажных работ.

Снижение величины изгибающего момента, действующего в пролете лицевой стенки, повышение или восстановление прочности и устойчивости причальных сооружений обеспечивается благодаря совместной работе существующих элементов причального сооружения, грунтозащитных панелей, установленных вплотную в лицевой стенке, и анкерных тяг, установленных наклонно и закрепленных к грунтозащитным панелям и/или к лицевой стенке причального сооружения в ее подводной части.

Снижение трудоемкости и сроков проведения монтажных работ, повышение их качества и обеспечение возможности производства работ без вывода причального сооружения из эксплуатации обеспечивается использованием герметично соединенной с лицевой стенкой камеры при производстве работ по установке анкерных тяг и их закреплению к грунтозащитным панелям и/или к лицевой стенке причального сооружения в ее подводной части.

Использование герметично соединенной с лицевой стенкой камеры позволяет производить монтажные работы по установке анкерных тяг и их закреплению к грунтозащитным панелям и/или к лицевой стенке причального сооружения в ее подводной части со стороны акватории. Производство монтажных работ со стороны акватории с использованием герметично соединенной с лицевой стенкой камеры позволяет обойтись без разрушения существующих конструкций причального сооружения. В этом случае работы по установке анкерных тяг и их закреплению к грунтозащитным панелям и/или к лицевой стенке причального сооружения не требуют разрушения существующих конструкций эксплуатационной зоны причального сооружения, поскольку они ведутся в основном на отметках, расположенных ниже уровня воды, из герметично соединенной с лицевой стенкой причального сооружения камеры, позволяющей производить работы на подводных частях причальных сооружений в зоне переменного водного горизонта. Это позволяет осуществлять эксплуатацию причального сооружения во время проведения монтажных работ. Исключение необходимости разрушения существующих конструкций причального сооружения для установки анкерных тяг обеспечивает снижение трудоемкости и сроков проведения монтажных работ и позволяет производить работы без вывода причального сооружения из эксплуатации.

Использование герметично соединенной с лицевой стенкой причального сооружения камеры позволяет производить закрепление анкерных тяг в подводной части лицевой стенки практически на любых заданных отметках ниже уровня воды без привлечения для этого водолазов Это позволяет избежать трудоемких водолазных работ и тем самым также снизить трудоемкость монтажных работ по установке анкерных тяг и их закреплению с грунтозащитными панелями и/или с лицевой стенкой причального сооружения.

Использование герметично соединенной с лицевой стенкой причального сооружения камеры позволяет производить монтажные работы насухо, что существенно повышает их качество.

Следует также отметить, что использование для дополнительного усиления причальных сооружений наклонно расположенных анкерных тяг с их закреплением к грунтозащитным панелям и/или к лицевой стенке причального сооружения в ее подводной части через распределительные пояса позволяет измерять фактическое натяжение в них, что дает возможность при необходимости контролировать напряженное состояние причального сооружения в процессе его эксплуатации после его реконструкции.

Сущность изобретения поясняется следующими чертежами. На фиг.1 показана принципиальная схема реконструкции причального сооружения, поперечный разрез; на фиг.2 - схема производства работ по установке грунтозащитной панели, поперечный разрез; на фиг.3 - принципиальная схема установки грунтозащитной панели, аксонометрическая проекция; на фиг.4 - схема производства работ по инъектированию герметизирующего раствора, поперечный разрез; на фиг.5 - принципиальная схема реконструкции причального сооружения с использованием наклонно расположенных анкерных тяг, поперечный разрез.

Способ реконструкции причальных сооружений осуществляется следующим образом.

При реконструкции причального сооружения 1, представляющего собой, например, заанкеренный больверк с лицевой стенкой, выполненной из железобетонных свай-оболочек 2, вертикальные стыки между которыми заделаны бетоном 3, и железобетонным оголовком 4, объединяющим головы свай-оболочек 2, путем увеличения глубины у кордона перед снятием слоя грунта производят погружение в грунт грунтозащитных усиливающих элементов, в качестве которых используют металлические грунтозащитные панели 5, устанавливаемые вплотную к выполненной из железобетонных свай-оболочек 2 лицевой стенке причального сооружения 1. В случае необходимости грунтозащитные панели 5 после их погружения в грунт закрепляются в их верхней части к выполненной из железобетонных свай-оболочек 2 лицевой стенке причального сооружения 1 посредством анкерующих элементов 6. Для установки грунтозащитных панелей 5 в заданное положение относительно выполненной из железобетонных свай-оболочек 2 лицевой стенки причального сооружения 1 перед погружением в грунт и их последующего погружения в грунт используют криволинейную штангу 7, устанавливаемую вдоль грунтозащитных панелей 5 с упором в выполненный в их нижней части опорный узел 8 и закреплением к ним при помощи расположенного в их верхней части узла крепления 9. Использование криволинейной штанги 7 позволяет производить установку грунтозащитных панелей 5 в заданное положение относительно выполненной из железобетонных свай-оболочек 2 лицевой стенки причального сооружения 1 и их последующее погружение в грунт до заданной проектной отметки с железобетонного оголовка 4 причального сооружения 1, не нарушая при этом эксплуатацию причального сооружения 1 и без разрушения или изменения его существующих конструкций. Криволинейную штангу 7 с грунтозащитной панелью 5 устанавливают в закрепленный на железобетонном оголовке 4 причального сооружения 1 направляющий кондуктор 10, снабженный опорными 11 и регулировочными 12 винтами. После установки грунтозащитной панели 5 в стыке между сваями-оболочками 2 производят регулировку зазора между грунтозащитной панелью 5 и выполненной из железобетонных свай-оболочек 2 лицевой стенкой причального сооружения 1 с последующим контролем водолазами примыкания грунтозащитной панели 5 к выполненной из свай-оболочек 2 лицевой стенке причального сооружения 1. Погружение грунтозащитной панели 5 до заданной проектной отметке производят при помощи вибропогружателя 13, установленного на криволинейной штанге 7. Низ грунтозащитных панелей 5 принимается на такой отметке, чтобы в дальнейшем можно было произвести дополнительное дноуглубление без дополнительных работ по обеспечению грунтозащиты. После погружения грунтозащитной панели 5 до заданной проектной отметки производят демонтаж вибропогружателя 13, криволинейной штанги 7 и направляющего кондуктора 10. После погружения грунтозащитной панели 5 может быть произведено ее закрепление анкерующими элементами 6, в качестве которых используют анкерующие шпильки, к выполненной из железобетонных свай-оболочек 2 лицевой стенке причального сооружения 1. После погружения до проектной отметки одной грунтозащитной панели 5 приступают к погружению следующей грунтозащитной панели 5, повторяя вышеописанные операции в указанной последовательности. После погружения в грунт необходимого количества грунтозащитных панелей 5 приступают к дноуглублению.

В случае необходимости в зону примыкания грунтозащитных панелей 5 к выполненной из железобетонных свай-оболочек 2 лицевой стенке причального сооружения 1 через выполненные в грунтозащитных панелях 5 отверстия инъектаруют герметизирующий раствор. Инъектирование герметизирующего раствора производят с помощью инъекционного оборудования. Для этого на железобетонном оголовке 4 причального сооружения 1 устанавливают насос 14, соединяют его напорными шлангами 15 с инъекторами 16 для подачи раствора, установленными в выполненные в грунтозащитных панелях отверстия, и производят подачу герметизирующего раствора в зону примыкания грунтозащитных панелей 5 к лицевой стенке причального сооружения 1. При этом в качестве герметизирующего раствора используют цементно-полимерный раствор.

Способ может быть использован не только при реконструкции причальных сооружений, имеющих лицевые стенки, выполненные из железобетонных свай-оболочек, но и при реконструкции причальных сооружений, имеющих другие виды лицевых стенок, например лицевые стенки, выполненные из стальных шпунтовых свай.

В случае необходимости, подтверждаемой расчетом, производят дополнительное усиление причального сооружения 1. Дополнительное усиление причального сооружения может потребоваться, в частности, при дальнейшем дополнительном увеличении глубины у кордона. Дополнительное усиление причального сооружения 1 выполняется путем установки анкерных тяг 17 и последующего их натяжения. Последующее натяжение анкерных тяг 17 обеспечивает их включение в работу. При этом значение усилия натяжения анкерных тяг 17 определяется расчетом с учетом условий по обеспечению совместной работы существующих элементов причального сооружения 1, грунтозащитных панелей 5, установленных вплотную в лицевой стенке причального сооружения 1, и анкерных тяг 17. Анкерные тяги 17 устанавливаются наклонно и закрепляются к грунтозащитным панелям 5 или лицевой стенке причального сооружения 1 в ее подводной части. Отметка закрепления анкерных тяг 17 к грунтозащитным панелям 5 или к лицевой стенке причального сооружения 1 в ее подводной части определяется расчетом, исходя из условий уменьшения величины изгибающего момента, действующего в пролете лицевой стенки, и обеспечения прочности и устойчивости причального сооружения 1. При этом учитываются условия эксплуатации причального сооружения 1 до и после его реконструкции, его техническое состояние и фактическая несущая способность. Длина и шаг установки анкерных тяг 17 определяются расчетом. Анкерные тяги 17 устанавливаются и закрепляются к грунтозащитным панелям 5 или к лицевой стенке причального сооружения 1 через распределительные пояса 18 с использованием герметично соединенной с лицевой стенкой причального сооружения 1 камеры (не показана). Закрепление вторых концов анкерных тяг 17 осуществляется за анкерную опору 19, установленную вдоль причального сооружения 1 и выполненную в виде щитов или плит.

В качестве герметично соединенной с лицевой стенкой причального сооружения 1 камеры (гермокамеры) используется устройство для ремонта подводных частей гидротехнического сооружения по патенту российской Федерации 2098546, Е 02 В 1/00, опубл. 10.12,97 г., представляющее собой рабочую камеру в виде сборного секционного каркаса с несущей рабочей площадкой и с креплениями в виде кронштейнов. В рабочей камере имеется приспособление для отвода воды. Крепление устройства к шпунтовой стенке гидротехнического сооружения осуществляется посредством рамы-шаблона, закрепляемой болтами к шпунтовой стенке и стойками к верхнему строению гидротехнического сооружения. Сборный секционный каркас помимо рабочей камеры снабжен еще двумя имеющими патрубки отсеками, заполняемыми водой для увеличения прижатия устройства к раме-шаблону.

В качестве гермокамеры может быть также использовано устройство для производства работ на подводных частях гидротехнических сооружений сооружения по патенту Российской Федерации 2136813, Е 02 В 1/00, 7/50, опубл. 10.09.99 г. , содержащее открытый сверху и с лицевой стороны и образованный боковыми стенками, задней стенкой и днищем каркас с балластными отсеками и уплотнительным контуром, крепежные детали для присоединения каркаса к гидротехническому сооружению и установку для откачки воды из каркаса. Кроме того, устройство снабжено обеспечивающими плавучесть каркаса воздушными отсеками, выполненными в боковых стенках каркаса, при этом балластные отсеки размещены в днище каркаса и в его боковых стенках. В верхней части каркаса установлены фиксаторы статического положения, а установка для откачки воды расположена непосредственно в каркасе.

Защиту гермокамеры от навала швартующихся судов обеспечивают установленные на причальном сооружении отбойные устройства (не показаны).

После установки гермокамеры производится бурение в грунтовом массиве обратной засыпки причального сооружения 1 наклонных скважин. Для бурения скважин может быть использовано оборудование для горизонтального бурения. Затем в пробуренные наклонные скважины затягиваются анкерные тяги 17. Анкерные тяги 17 могут затягиваться в предварительно протянутые в пробуренные скважины гибкие обсадные трубы. Для защиты анкерных тяг 17 от коррозии в полость гибких обсадных труб может инъектироваться смазочный консервационный материал. В качестве смазочного консервационного материала используются пушечная смазка (смазка ПВК) или смазки типа канатол, солидол и другие. В качестве анкерных тяг 17 используют металлические тросы или канаты, выдерживающие расчетную разрывную нагрузку. Такие анкерные тяги 17 легче устанавливаются и не требуют сложных конструкций крепления. Диаметр анкерных тяг 17 назначается в соответствии с расчетом. Анкерные тяги 17 крепятся к грунтозащитным панелям 5 или лицевым стенкам причального сооружения 1 через распределительные пояса 18, представляющие собой, например, металлические сварные балки. Монтаж распределительных поясов 18 осуществляют из гермокамеры после установки нескольких смежных анкерных тяг 17. Вторые концы анкерных тяг 17 закрепляются за анкерную опору 19, установленную вдоль причального сооружения 1 и выполненную в виде щитов или плит. После монтажа распределительных поясов 18 и крепления анкерных тяг 17 к распределительным поясам 18 и к анкерной опоре 19 осуществляют их натяжение. Анкерные тяги 17 натягиваются с помощью натяжных устройств, установленных на анкерной опоре 19. После завершения работ на одном участке причального сооружения 1 производится расстыковка гермокамеры с лицевой стенкой причального сооружения 1 и перестановка ее на новый участок.

В период эксплуатации причального сооружения 1 производится периодический контроль натяжения анкерных тяг 17 с помощью специальных датчиков, установленных на расположенной вдоль причального сооружения 1 анкерной опоре 19. Периодичность осуществления такого контроля устанавливается в зависимости от срока эксплуатации причального сооружения 1. При необходимости производится дополнительное натяжение анкерных тяг 17 с помощью натяжных устройств, установленных на расположенной вдоль причального сооружения 1 анкерной опоре 19.

Похожие патенты RU2180028C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2003
  • Алексеев И.О.
RU2259441C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1999
  • Алексеев И.О.
RU2176006C2
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ ЭСТАКАДНОГО ТИПА 2003
  • Алексеев Игорь Олегович
RU2281358C2
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛА ПИОНЕРНОЙ ОТСЫПКОЙ СО ШПУНТОВОЙ ОТОРОЧКОЙ 2020
  • Железкин Сергей Георгиевич
RU2745313C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛИТЫ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПРИЧАЛА 2020
  • Железкин Сергей Георгиевич
RU2746894C1
Способ реконструкции причального сооружения 1985
  • Котц Александр Николаевич
  • Александров Георгий Минькович
  • Зеленский Василий Сергеевич
  • Цыкало Виктор Альфредович
SU1317058A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ПОДВОДНЫХ ЧАСТЯХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 2004
  • Алексеев И.О.
RU2259442C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ПОДВОДНЫХ ЧАСТЯХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 2000
  • Алексеев И.О.
RU2198981C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ПОДВОДНЫХ ЧАСТЯХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1998
  • Алексеев И.О.
RU2136812C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ПОДВОДНЫХ ЧАСТЯХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1998
  • Алексеев И.О.
RU2136813C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 180 028 C2

Реферат патента 2002 года СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Изобретение относится к портовому гидротехническому строительству и может быть использовано в морских и речных портах при реконструкции причальных набережных с одновременным увеличением расчетной глубины у кордона. В способе реконструкции причальных сооружений, включающем погружение в грунт грунтозащитных усиливающих элементов перед лицевой стенкой с последующим снятием слоя грунта перед ними, в качестве грунтозащитных усиливающих элементов используют металлические грунтозащитные панели, устанавливаемые вплотную к лицевой стенке причального сооружения. Для установки грунтозащитных панелей в заданное положение перед погружением в грунт и их последующего погружения в грунт используют криволинейную штангу, устанавливаемую вдоль грунтозащитных панелей с упором в выполненный в их нижней части опорный узел и закреплением к ним при помощи расположенного в их верхней части узла крепления. Изобретение обеспечивает снижение трудоемкости и сроков проведения работ по реконструкции причальных сооружений и возможность производства работ без вывода причального сооружения из эксплуатации, а также возможность дальнейшей эксплуатации причального сооружения без применения каких-либо дополнительных мер по предотвращению возможных механических повреждений швартующихся судов. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 180 028 C2

1. Способ реконструкции причальных сооружений, включающий погружение в грунт грунтозащитных усиливающих элементов перед лицевой стенкой с последующим снятием слоя грунта перед ними, отличающийся тем, что в качестве грунтозащитных усиливающих элементов используют металлические грунтозащитные панели, устанавливаемые вплотную к лицевой стенке причального сооружения, при этом для установки грунтозащитных панелей в заданное положение перед погружением в грунт и их последующего погружения в грунт используют криволинейную штангу, устанавливаемую вдоль грунтозащитных панелей с упором в выполненный в их нижней части опорный узел и закреплением к ним при помощи расположенного в их верхней части узла крепления. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что грунтозащитные панели после их погружения в грунт закрепляют к лицевой стенке причального сооружения в верхней их части посредством анкерующих элементов. 3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в зону примыкания грунтозащитных панелей к лицевой стенке причального сооружения через выполненные в грунтозащитных панелях отверстия инъектируют герметизирующий раствор. 4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для дополнительного усиления причальных сооружений устанавливают наклонно расположенные анкерные тяги с их закреплением к грунтозащитным панелям и/или к лицевой стенке причального сооружения в ее подводной части через распределительные пояса при использовании герметично соединенной с лицевой стенкой причального сооружения камеры и с последующим их натяжением до расчетной величины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2180028C2

Способ дноуглубления у шпунтовых стенок причалов 1985
  • Сапожников Адольф Иосифович
  • Филимонов Михаил Павлович
SU1331941A1
Способ реконструкции причальной набережной на слабом основании 1988
  • Котов Александр Иванович
SU1548319A2
Способ реконструкции причальной набережной на слабом основании 1987
  • Котов Александр Иванович
SU1423667A2
Способ реконструкции причального сооружения 1985
  • Котц Александр Николаевич
  • Александров Георгий Минькович
  • Зеленский Василий Сергеевич
  • Цыкало Виктор Альфредович
SU1317058A1
Способ реконструкции причальной набережной на слабом основании 1985
  • Котов Александр Иванович
SU1307015A1
Способ реконструкции причальной набережной на глинистом основании и устройство для реконструкции причальной набережной на глинистом основании 1984
  • Котов Александр Иванович
SU1206368A1

RU 2 180 028 C2

Авторы

Алексеев И.О.

Даты

2002-02-27Публикация

2000-02-15Подача