Способ реконструкции причального сооружения Советский патент 1987 года по МПК E02B3/06 

Описание патента на изобретение SU1317058A1

113

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам реконструкции причальных сооружений.

Цель изобретения - повышение эффективности работ за счет сокращения расхода металла при увеличении нагрузок на причал или увеличении глубин.

На фиг о 1 изображена последовательность осуществления.реконструкции по предлагаемому способу; на фиг. 2 - схема работы грунта реконструированного сооружения; на фиг, 3 - то же, вид сбоку.

Способ реконструкции осуществляется в следующей последовательности (фиг. 1).

После снятия шапочного бруса 1 существующего причального сооружения 2 наращивают отдельные шпунтины 3 отрезками шпунтин 4 на высоту, необходимую для обеспечения требуемой ус тойчивости во время эксплуатации„При этом, выбирают шпунтины, находящиеся между анкерами, забивают их на требуемую глубину и вновь восстанавливают шапочный брус 1,

В случае дноуглубления выбирают грунт до требуемой отметки Реконструированное этим способом сооружение работает следующим образом (фиг. 2 и фиг. 3).

Отдельно забитые шпунтины при достижении эксплуатационных нагрузок удерживаются объемом грунта VQ- VK, где Vp - объем призмы высотой В (фиг,, 3) имеющей в основании фигуру АВСД (фиг„ 2), Объем призмы Vo 0,5tgciB. (Т + Н)2 - Т, где Т - заглубление существующей причальной стенки;

70582

В - шаг между погружаемыми сваями; d - угол отпора грунта, равный

If + , где 1/-угол внутреннего трения

5 грунта основания; Н - длина наращиваемого отрезка шпунтины; V к - объем клина, образованного между заглубленными шпунтинами.

Ш

V -H-lB - Ui к

4 tgtf

где L - ширина отдельного заглублен- ного участка шпунтовой стенки.

За счет пространственной работы грунта обеспечивается экономия металла .

Формула изобретения

Способ реконструкции причального сооружения, содержащего заанкеренную стенку из металлического шпунта с шапочным брусом, путем погружения в грунт металлических шпунтовых свай, отличающийся тем, что, с целью повьпления эффективности работ за счет сокращения расхода металла при увеличении нагрузок на причал или глубины у причала, разрушают шапочньп брус, незаанкеренные шпунтины суп ествующей причальной

стенки наращивают отрезками шпунтовых свай, а затем указанные шпунтины погружают ниже отметок причальной стенки и восстанавливают шапочный брус.

фи.2

Похожие патенты SU1317058A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2003
  • Алексеев И.О.
RU2259441C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2000
  • Алексеев И.О.
RU2180028C2
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1999
  • Алексеев И.О.
RU2176006C2
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ ЭСТАКАДНОГО ТИПА 2003
  • Алексеев Игорь Олегович
RU2281358C2
УСКОРЕННЫЙ СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛА 2020
  • Железкин Сергей Георгиевич
RU2745318C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРИЧАЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ НА СКАЛЬНОМ ОСНОВАНИИ И ЭЛЕМЕНТ ПРИЧАЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ НА СКАЛЬНОМ ОСНОВАНИИ, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ 2020
  • Калинин Алексей Леонидович
  • Калинина Анна Васильевна
  • Шурухин Леонид Александрович
RU2760287C1
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ И СПОСОБ ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА 1992
  • Федоров Ю.М.
  • Попов Л.Н.
  • Любомирова Ю.В.
RU2032789C1
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА 1991
  • Бибельник А.А.
  • Володенков В.Ф.
  • Бобр О.А.
RU2014382C1
Причальная набережная 1989
  • Дубровский Михаил Павлович
  • Пойзнер Михаил Борисович
  • Кац Анатолий Давыдович
  • Чеботарев Олег Николаевич
SU1629370A1
Способ дноуглубления у шпунтовых стенок причалов 1985
  • Сапожников Адольф Иосифович
  • Филимонов Михаил Павлович
SU1331941A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 317 058 A1

Реферат патента 1987 года Способ реконструкции причального сооружения

Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения - повьшение эффективности работ за счет сокращения расхода металла при увеличении нагру зок на причал или глубины у причала. Предварительно разрушают шапочный брус 1 существующего причального сооружения 2. Наращивают незаанкерен- ные шпунтины 3 причальной стенки отрезками шпунтин 4. Затем указанные шпунтины совместно погружают ниже отметок причальной стенки и восстанавливают шапочный брус 1. Экономия металла достигается за счет пространственной работы грунта при увеличении глубины забивки шпунтин. 3 ил. cpue.i

Формула изобретения SU 1 317 058 A1

Составитель В. Казаков Редактор И. Сегляник Техред Л.Олийньгк

Заказ 2398/25 Тираж 60.6Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фиг.З

Корректор М. Пожо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1317058A1

Будин А.Я
и др
Усиление портовых сооружений
М.: Транспорт, 1983, с
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 0
  • Гаврилов С.А.
SU78A1
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1

SU 1 317 058 A1

Авторы

Котц Александр Николаевич

Александров Георгий Минькович

Зеленский Василий Сергеевич

Цыкало Виктор Альфредович

Даты

1987-06-15Публикация

1985-11-04Подача