113
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам реконструкции причальных сооружений.
Цель изобретения - повышение эффективности работ за счет сокращения расхода металла при увеличении нагрузок на причал или увеличении глубин.
На фиг о 1 изображена последовательность осуществления.реконструкции по предлагаемому способу; на фиг. 2 - схема работы грунта реконструированного сооружения; на фиг, 3 - то же, вид сбоку.
Способ реконструкции осуществляется в следующей последовательности (фиг. 1).
После снятия шапочного бруса 1 существующего причального сооружения 2 наращивают отдельные шпунтины 3 отрезками шпунтин 4 на высоту, необходимую для обеспечения требуемой ус тойчивости во время эксплуатации„При этом, выбирают шпунтины, находящиеся между анкерами, забивают их на требуемую глубину и вновь восстанавливают шапочный брус 1,
В случае дноуглубления выбирают грунт до требуемой отметки Реконструированное этим способом сооружение работает следующим образом (фиг. 2 и фиг. 3).
Отдельно забитые шпунтины при достижении эксплуатационных нагрузок удерживаются объемом грунта VQ- VK, где Vp - объем призмы высотой В (фиг,, 3) имеющей в основании фигуру АВСД (фиг„ 2), Объем призмы Vo 0,5tgciB. (Т + Н)2 - Т, где Т - заглубление существующей причальной стенки;
70582
В - шаг между погружаемыми сваями; d - угол отпора грунта, равный
If + , где 1/-угол внутреннего трения
5 грунта основания; Н - длина наращиваемого отрезка шпунтины; V к - объем клина, образованного между заглубленными шпунтинами.
Ш
V -H-lB - Ui к
4 tgtf
где L - ширина отдельного заглублен- ного участка шпунтовой стенки.
За счет пространственной работы грунта обеспечивается экономия металла .
Формула изобретения
Способ реконструкции причального сооружения, содержащего заанкеренную стенку из металлического шпунта с шапочным брусом, путем погружения в грунт металлических шпунтовых свай, отличающийся тем, что, с целью повьпления эффективности работ за счет сокращения расхода металла при увеличении нагрузок на причал или глубины у причала, разрушают шапочньп брус, незаанкеренные шпунтины суп ествующей причальной
стенки наращивают отрезками шпунтовых свай, а затем указанные шпунтины погружают ниже отметок причальной стенки и восстанавливают шапочный брус.
фи.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2003 |
|
RU2259441C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2000 |
|
RU2180028C2 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1999 |
|
RU2176006C2 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ ЭСТАКАДНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2281358C2 |
УСКОРЕННЫЙ СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛА | 2020 |
|
RU2745318C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРИЧАЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ НА СКАЛЬНОМ ОСНОВАНИИ И ЭЛЕМЕНТ ПРИЧАЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ НА СКАЛЬНОМ ОСНОВАНИИ, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ | 2020 |
|
RU2760287C1 |
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ И СПОСОБ ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА | 1992 |
|
RU2032789C1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА | 1991 |
|
RU2014382C1 |
Причальная набережная | 1989 |
|
SU1629370A1 |
Способ дноуглубления у шпунтовых стенок причалов | 1985 |
|
SU1331941A1 |
Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения - повьшение эффективности работ за счет сокращения расхода металла при увеличении нагру зок на причал или глубины у причала. Предварительно разрушают шапочный брус 1 существующего причального сооружения 2. Наращивают незаанкерен- ные шпунтины 3 причальной стенки отрезками шпунтин 4. Затем указанные шпунтины совместно погружают ниже отметок причальной стенки и восстанавливают шапочный брус 1. Экономия металла достигается за счет пространственной работы грунта при увеличении глубины забивки шпунтин. 3 ил. cpue.i
Составитель В. Казаков Редактор И. Сегляник Техред Л.Олийньгк
Заказ 2398/25 Тираж 60.6Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг.З
Корректор М. Пожо
Будин А.Я | |||
и др | |||
Усиление портовых сооружений | |||
М.: Транспорт, 1983, с | |||
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-11-04—Подача