13320692
Изобретение относится к ветротех- При увеличении перепада давления нике и может быть использовано для и более высокой частоте вращения вет10
регулирования частоты вращения ветро- колеса.
Цепью изЪбретения является повьше- ние точности регулирования.
На фиг.1 представлена лопасть вет- роколеса до начала процесса регулирования; на фиг.2 - то же, в процессе регулирования.
Регулятор частоты вращения ветро- крлеса содержит установленный в канале 1 каждой лопасти 2 стержень 3 и соединенный с ним подпружиненный плоский клапан 4, расположенный с тыльной стороны лопасти 2. Стержень 3 снабжен запорным элементом 5, расположенным с рабочей стороны лопасти 2,
.и установлен с возможностью перемеще- го колеса , содержащий установл енный в ния в поперечно.м относительно лопас- канале каждой лопасти стержень и сое- ти 2 направлении. Каждый клапан 4
роколеса перепад давления поднимает g элемент 5, разность давлений уменьшается, подъемная сила на лопасти падает. Это приводит к уменьшению частоты вращения ветроколеса. Одновременно с подъемом элемента, 5 из щели 7 на тыльную сторону лопасти 2 выдвигается клапан 4 , перекрьшая путь циркуляции вокруг профиля , Это обстоятельство также уменьшает подъемную силу и тормозит вет- роколесо.
15
Формула изобретения Регулятор частоты вращения ветродиненный с ним подпружиненный плоский клапан, расположенный с тьшьной стороны лопасти, отличающий- 25 с я тем, что, с целью повьш ения точности регулирования, каждый стержень снабжен запорным элементом, располо- женньм с рабочей стороны лопасти, и установлен с возможностью перемеще- 30 ния в поперечном относительно лопасти направлении, каждый клапан жестко соединен со стержнем, а каждая лопасть с рабочей стороны снабжена впускными отверстиями, перекрываемы- жет преодолеть усилие затяжки запор- д ми дапорньпч элементом, а с тьшьной - ного элемента 5 и в канале 1 нет дви- щелью для прохода клапана и выпускныг
ми отверстиями.
жестко соединен со стержнем 3, а каж- дай лопасть 2 с рабочей стороны снабжена впускными отверстиями 6, перекрываемыми запорным элементом 5, а с тыльной - щелью 7 для прохода клапана 4 и выпускными отверстиями 8.
Регулятор работает следующим образом.
При работе ветроколеса до определенных частот вращения и скорости ветра перепад давления между рабочей и тыльной сторонами лопасти 2 не можения потока.
роколеса перепад давления поднимает элемент 5, разность давлений уменьшается, подъемная сила на лопасти падает. Это приводит к уменьшению частоты вращения ветроколеса. Одновременно с подъемом элемента, 5 из щели 7 на тыльную сторону лопасти 2 выдвигается клапан 4 , перекрьшая путь циркуляции вокруг профиля , Это обстоятельство также уменьшает подъемную силу и тормозит вет- роколесо.
колеса , содержащий установл енный в канале каждой лопасти стержень и сое-
Формула изобретения Регулятор частоты вращения ветроРедактор Л.Ленгезо
Фиг.1
Составитель В.Мосалев Техред А.Кравчук
Заказ 3786/32 Тираж 426Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
-Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4..
Корректор С.Шекмар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЕТРОКОЛЕСА | 1999 |
|
RU2153598C1 |
Ветроколесо с вертикальным валом | 1984 |
|
SU1236149A1 |
Многолопастное ветроколесо | 1990 |
|
SU1761972A1 |
Ветроустановка | 1987 |
|
SU1474321A2 |
Ветродвигатель | 1989 |
|
SU1710821A1 |
Ветроколесо | 1989 |
|
SU1765489A1 |
Ветроагрегат | 1989 |
|
SU1682619A2 |
Устройство для останова ветроколеса | 1977 |
|
SU748029A1 |
Ветроэнергетическая установка | 1989 |
|
SU1694067A3 |
Ветроколесо | 1985 |
|
SU1281740A1 |
Изобретение относится к ветроэнергетике . Цель изобретения - повышение точности регулирования. В канале I каждой лопасти 2 установлен стержень 3, с к-рым с тыльной стороны лопасти соединен подпружиненный плоский клапан 4 а с рабочей стороны - запорный элемент 5. На тьшьной стороне лопасти 2 выполнены щели 7 для прохода клапана 4 и выпускные отверстия 8, а на рабочей стороне - впускные отверстия 6, перекрываемые запорным элементом 5. При увеличении перепада давления на лопасти элемент 5 поднимается, уменьшая перепад и подъемную силу, что приводит к уменьшению частоты вращения ветроко- леса. Одновременно из щели 7 вьщви- гается клапан 4, перекрывая путь циркуляции вокруг профиля и дополнительно тормозя ветроколесо. 2 ил. (Л
Перли С.Б | |||
Быстроходные ветряные двигатели | |||
- М | |||
-Л.: Госэнерго- издат, 1951, с | |||
Способ получения нерастворимых лаков основных красителей в субстанции и на волокнах | 1923 |
|
SU132A1 |
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
I |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-04-02—Подача