1
Изобретение относится к машиностроению.
.Цель изобретения - упрощение конструкции уравновешенного двигателя, снижение его габаритов и металлоемкости за счет изменения положения и взаимосвязи между зубчатыми колесами и шестернями с противовесами.
.На чертеже изображена схема предлагаемого уравновешенного двигателя.
Уравновешенный одноцилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит коленчатый вал 1 и две группы элементов, размещенные в симметричных плоскостях, параллельных плоскости качания шатуна двигателя. Каждая группа включает в себя ведущее зубчатое колесо 2, жестко закрепленное ца коленчатом валу 1, с противовесом 3, ведомое колесо 4 с противовесом 5 и две шестерни 6 и 7 с противовесами 8 и 9. Оси ведущего и ведомого колес размещены в плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось коленчатого вала. Шестерня 6 взаимодействует с зубчатым колесом 2, а шестерня 1-е. колесом 4. Центры-шестерен лежат на прямой, проходящей через полюс зацепления зубчатых колес, а центры зубчатых колес и обеих шестерен расположены в вершинах параллелограмма.
Двигатель работает следующим образом.
Вращение с коленчатого вала 1 дни гателя передается через ведущие зубчатые колеса 2 на ведомые колеса 4
332091:
и шестерни 7 и 6. Вращающиеся вместе с колесами и шесте рнями противовесы обеспечивают уравновешивание сил инерции первого и вт.орого порядка, возникающих при работе двигателя внутреннего сгорания.
Форму Л а изобрет ения
Уравновешенный одноцилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий кинематически связанные с коленчатьпч валом двигателя и размещенные в си 1метричных плоскостях, параллельных плоскости качания шатуна, две группы элементов, каждая из которых включает в себя ведущее и ведомое с противовесом зубчатые колеса и две шестерни с противовесами, первая из котор гх связана с ведомым зубчатым колесом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции уравновешенного двигателя, снижения его габаритов и металлоемкости, в нем оси ведущего и ведомого зубчатых колес размещены в плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось коленчатого вала, вторая шестерня установлена с во:зможно- стью взаимодействия с ведущим зубчатым коле сом, а центры шестерен расположены на прямой, проходящей через полюс зацепления зубчатых колес, цен-
тры зубчатых колес и шестерен расположены в вершинах параллелограмма, а. на ведущем зубчатом колесе установлен противовес.
- Плоскостг, цаиания шатуна
ВНИИПИ Заказ 3787/33 Тираж 811
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1988 |
|
RU1642811C |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2010 |
|
RU2450161C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449141C2 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ УКОЛОВА | 2005 |
|
RU2296234C1 |
ОБЪЕМНАЯ МАШИНА САВИНА | 1992 |
|
RU2016241C1 |
РЕЕЧНО-ЗУБЧАТАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОРШНЕЙ | 2012 |
|
RU2509214C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2381372C1 |
Переносная бензомоторная цепная пила | 1981 |
|
SU992185A1 |
Устройство уравновешивания поршневого рядного двухцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2785026C1 |
Силовой агрегат | 2023 |
|
RU2826661C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Упрощение конструкции уравновешенного двигателя, снижение его габаритов и металлоемкости осуществляется за счет изменения положения и взаимосвязи между зубчатыми колесами и шестернями с противовесами. Одна шестерня с противовесом взаимодействует с ведущим зубчатым колесом, другая - с ведомым. 1 ил. со со ND О СО
Двигатели внутреннего сгорания | |||
Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей./ Ред | |||
А.С.Орлин, М.Г.Круглов | |||
- М.: Машиностроение, 1984, с.7.0. |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-12-20—Подача