Уравновешенный одноцилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F16F15/22 

Описание патента на изобретение SU1332091A1

1

Изобретение относится к машиностроению.

.Цель изобретения - упрощение конструкции уравновешенного двигателя, снижение его габаритов и металлоемкости за счет изменения положения и взаимосвязи между зубчатыми колесами и шестернями с противовесами.

.На чертеже изображена схема предлагаемого уравновешенного двигателя.

Уравновешенный одноцилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит коленчатый вал 1 и две группы элементов, размещенные в симметричных плоскостях, параллельных плоскости качания шатуна двигателя. Каждая группа включает в себя ведущее зубчатое колесо 2, жестко закрепленное ца коленчатом валу 1, с противовесом 3, ведомое колесо 4 с противовесом 5 и две шестерни 6 и 7 с противовесами 8 и 9. Оси ведущего и ведомого колес размещены в плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось коленчатого вала. Шестерня 6 взаимодействует с зубчатым колесом 2, а шестерня 1-е. колесом 4. Центры-шестерен лежат на прямой, проходящей через полюс зацепления зубчатых колес, а центры зубчатых колес и обеих шестерен расположены в вершинах параллелограмма.

Двигатель работает следующим образом.

Вращение с коленчатого вала 1 дни гателя передается через ведущие зубчатые колеса 2 на ведомые колеса 4

332091:

и шестерни 7 и 6. Вращающиеся вместе с колесами и шесте рнями противовесы обеспечивают уравновешивание сил инерции первого и вт.орого порядка, возникающих при работе двигателя внутреннего сгорания.

Форму Л а изобрет ения

Уравновешенный одноцилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий кинематически связанные с коленчатьпч валом двигателя и размещенные в си 1метричных плоскостях, параллельных плоскости качания шатуна, две группы элементов, каждая из которых включает в себя ведущее и ведомое с противовесом зубчатые колеса и две шестерни с противовесами, первая из котор гх связана с ведомым зубчатым колесом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции уравновешенного двигателя, снижения его габаритов и металлоемкости, в нем оси ведущего и ведомого зубчатых колес размещены в плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось коленчатого вала, вторая шестерня установлена с во:зможно- стью взаимодействия с ведущим зубчатым коле сом, а центры шестерен расположены на прямой, проходящей через полюс зацепления зубчатых колес, цен-

тры зубчатых колес и шестерен расположены в вершинах параллелограмма, а. на ведущем зубчатом колесе установлен противовес.

- Плоскостг, цаиания шатуна

ВНИИПИ Заказ 3787/33 Тираж 811

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, А

Подписное

Похожие патенты SU1332091A1

название год авторы номер документа
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1988
  • Баканов М.А.
  • Чекменев В.Е.
  • Каменев А.П.
  • Куракова О.И.
RU1642811C
СТАНОК-КАЧАЛКА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
RU2450161C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Смердов Геннадий Георгиевич
RU2449141C2
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ УКОЛОВА 2005
  • Уколов Владимир Николаевич
RU2296234C1
ОБЪЕМНАЯ МАШИНА САВИНА 1992
  • Савин Георгий Алексеевич
RU2016241C1
РЕЕЧНО-ЗУБЧАТАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОРШНЕЙ 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
RU2509214C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Смердов Геннадий Георгиевич
RU2381372C1
Переносная бензомоторная цепная пила 1981
  • Вецлер Вильгельм Иванович
  • Красинский Григорий Львович
SU992185A1
Устройство уравновешивания поршневого рядного двухцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Гусаров Владимир Васильевич
  • Апелинский Дмитрий Викторович
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
RU2785026C1
ШЕСТЕРЕННО-РЕЕЧНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
RU2484255C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 332 091 A1

Реферат патента 1987 года Уравновешенный одноцилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению. Упрощение конструкции уравновешенного двигателя, снижение его габаритов и металлоемкости осуществляется за счет изменения положения и взаимосвязи между зубчатыми колесами и шестернями с противовесами. Одна шестерня с противовесом взаимодействует с ведущим зубчатым колесом, другая - с ведомым. 1 ил. со со ND О СО

Формула изобретения SU 1 332 091 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1332091A1

Двигатели внутреннего сгорания
Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей./ Ред
А.С.Орлин, М.Г.Круглов
- М.: Машиностроение, 1984, с.7.0.

SU 1 332 091 A1

Авторы

Райков Иван Яковлевич

Бондарев Александр Иванович

Иващенко Павел Андреевич

Перерва Николай Ефимович

Даты

1987-08-23Публикация

1985-12-20Подача