Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к распы- ливающим устройствам пожарных автомобилей.
Целью изобретения является повьвие- ние эффективности устройства при тушении пожара.
На чертеже схематически изображена предлагаемое устройство.
Устройство состоит из центробежного насоса с выходным патрубком 1, на выходе которого установлен смеситель содержащий входное сопло 2, кольцевую камеру 3, выходное сопло 4, пожарные рукава 5 с брандспойтом 6. К глушителю 7 двигателя приварен штуцер 8, который трубопроводом 9 подсоединен к боковому патрубку 10 смесителя, на выходе глушителя 7 установлен предохранительный клапан 11.
Устройство работает следующим образом.
На выходе центробежного насоса 1 устанавливают смеситель, на выходе которого закрепляют пожарные рукава 5 с брандспойтом 6. На глушитель 7 двигателя автомобиля устанавливают предохранительный клапан 11. Со щту- цера 8 глушителя снимают заглушку. Трубопроводом 9 соединяют штуцер глушителя двигателя автомобиля с боковым патрубком 10 смесителя, Установка готова к работе. Запускают двигатель автомобиля. Включают коробку отбора мощности и центробежный насос выводят на номинальный режим работы. Вода, подаваемая центробежным насосом 1, под давлением поступает во входное сопло 2. Выхлопные газы двигателя автомобиля поступают по трубопроводу 9 к боковому патрубку смесителя в кольцевую камеру 3. Вода при прохождении через узкое сечение сопла 2 увеличивает свою скорость и через щель между входным и выходным соплами засасывает и увлекает с собой выхлопные газы из кольцевой камеры. Такая водно-газовая смесь подается к объекту горения. Предлагаемая конструкция смесителя обеспечивает наиболее полное газовое насыщение на периферии потока, что значительно снижает путевые потери и повьппает j напор насоса. .
Предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность тушения пожара за счет следующего,, К расходуемой
массе воды добавляется значительная масса гасительной среды в виде азота и углекислого газа. Ориентировочно эта суммарная добавка N, и СО, составляет массу, в 15 раз превышающую массу расходуемого горючего двигателем. Струя воды, насыщенная газами, после брандспойта легче дробится, в
результате чего на выходе имеет более мелкодисперсные капли, которые при воздействии на пожар быстрее испаряются, а пар является изолирующей средой и распространяется на больший
объем очага пожара. Кроме того, водно-газовая смесь, двигаясь от насоса до брандспойта при одинаковых расходах, будет иметь меньшие путевые потери в результате образования в рукавах пограничного слоя с меньшим сопротивлением потоку. Это приведет к увеличению напора потока перед брандспойтом. Подсос отработавших газов двигателя приводит к снижению
давления в выхлопном тракте, что в свою очередь приводит к увеличению мощности двигателя внутреннего сгорания при одном и том же расходе горючего, а следовательно к возрастанию
эффективной мощности, т.е. к улучшению характеристики центробежного насоса.
Формула изобретения
1. РаспыпиВающее устройство пожарного автомобиля, содержащее двигатель с глушителем, центробежный насос, пожарные рукава с брандспойтом, о т- личающееся тем, что, с це-- ЛЬЮ повышения эффективности устройства при тушении пожара, оно снабже- но смесительной камерой, выполненной в виде цилиндрического кожуха с боковым патрубком и входным и выходным соплами, выполненными в виде двух усеченных конусов, установленных внутри кожуха с зазором между меньшими основаниями, а больщие основания конусов сообщены одно с центробежным насосом, а другое - с брандспойтом, при этом боковой патрубок смесительной камеры сообщен с глушителем двигателя ,
2. Устройство по П.1, содержащее предохранительный клапан, установленный на выходном конце глушителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ГЕНЕРИРОВАНИЯ И РАССЕИВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2002 |
|
RU2235573C2 |
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ | 1991 |
|
RU2015701C1 |
Комплексная установка для тушения пожара | 2018 |
|
RU2685026C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2003 |
|
RU2236876C1 |
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ВОДЫ, ПОДАВАЕМОЙ ПО РУКАВНЫМ ПОЖАРНЫМ ЛИНИЯМ | 2000 |
|
RU2183975C2 |
УСТАНОВКА ГЕНЕРИРОВАНИЯ И РАССЕИВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2003 |
|
RU2257527C2 |
СПОСОБ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2525801C1 |
СПОСОБ ПОДОГРЕВА НАСОСА ПОЖАРНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ УСЛОВИЙ | 2008 |
|
RU2372123C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ГАЗОКАПЕЛЬНОЙ СТРУИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2292959C1 |
Изобретение относится к пожарной технике и позволяет повысить эффективность пожаротушения путем отбора и направления выхлопных газов двигателя автомобиля в смеситель. В смеситель одновременно подается и вода. Устройство состоит из центробежного насоса с выходным патрубком 1, на выходе которого установлен смеситель, содержащий входное сопло 2, кольцевую камеру 3, выходное сопло 4, пожарные рукава 5 с брандспойтом 6. К глушителю 7 двигателя автомобиля приварен штуцер 8, который трубопроводом 9 подсоединен к боковому патрубку 10 смесителя. На выходе глушителя 7 установлен предохранительный клапан 11. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с В со оо оо оо 4: О5 11
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
М.: Транспорт, 1967.с |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1986-03-14—Подача