ной горловины основного расходного бака 5 снимают крьшку и устанавливают крышку 4, связанную через кран 3 и расходомер 2 с Дополнитель:ным баком 1, расположенным выше основного. Заполняют бак 5 до полного объема, После удаления воздуха из последнего осуществлянот работу двигателя на за1
Изобретение относится к эксплуатации транспортных машин и может быть использовано при диагностировании для определения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания и производительности насоса гидросистемы транспортной мавшны.
Целью изобретения является сокращение трудоемкости диагностирования.
На фиг,1 представлена схема устройства для осуществления способа при определении расхода топлива дизелем и производительности, секций топливного насоса; на фиг,2 - схема устройства для осуществления способа диагностирования гидросистемы навески трактора.
Устройство (фиг,)) содержит дополнительный бак 1, соединенный через расходомер 2,о кран 3 и крьшку 4 с основным расходным баком 5 машины, Бак 5 соединен магистралью 6 с топливным насосом 7 низкого давления, выход которого соединен с входом топливного насоса 8 высокого давления, Перепуск топлива из насоса 8 осуществляется через пере пускной клапан 9, соединенный сливной магистралью 10 с основным расходным баком 5, Секции топливного насоса 8 высокого давления подключены к форсункам 11 через выключатели 12, которые соединены перепускным топливопроводом 13 с основным расходным баком 5 через кран 14 и крьшку 4,
В устройстве для диагностирования г идросистемы навески (фиг,2) основной расходный бак 5 при -помощи магис рали 6 связан с последовательно соединенными гидронасосом 15, распределителем 16 и нагнетательной полостью 17 гидроцилиндра 18, Вьшускная поданном режиме. Расход топлива оценивают по показаниям расходомера 2. С целью дифференцированной оценки технического состояния отдельной секции топливного насоса высокого давления отключают остальные секции и топливо из них рропускают в бак 5. I з.п. ф-лы, 2 ил.
0
5
0
5
0
5
0
2
1лость 19 гидроцилиндра соединена при помощи сливной магистрали 20 с основным расходным баком. Кран 14 крышки 4 связан с атмосферой. Расходомер 2 электрически связан с измерителем . времени.
Способ осуществляется следующим образом,
С заливной горловины основного расходного бака 5 машины снимают ку и устанавливают крышку 4; связанную через кран З.и расходомер 2 с дополнительным баком 1, Открывают кран 3 и заполняют расходный бак 5 топливом до полного объема. Воздух из бака 5 удаляют через кран 14, трубопровод 13 и один из открытых выключателей 12 в атмосферу. После полного удаления воздуха кран 14 закрывают и осуществляют работу двигателя на заданном режиме с загрузкой одним из известных способов, При работе двигателя топливо из основного расходного и связанного с ним дополнительного бака насосом 7 низкого давления подается в насос 8 высокого давления и из него в форсунки I1, Излишки топлива сливаются в основной бак 5 через клапан 9 и магистраль 10, Расход топлива оценивают по показаниям расходомера 2,
С целью определения расхода топлива в каждом цилиндре открывают кран 14 и выключатели 12 всех цилиндров, кроме проверяемого, В этом случае топливо, подаваемое проверяемой секцией поступает в цилиндр дизеля, а от других секций по трубопроводу 14 перепускается в бак 5, Расход топлива в каждом цилиндре оценивают при помощи расходомера 2,
Для диагностирования гидронавесной системы снимают крышку с заливного патрубка гидробака-5 и на ее место устанавливают крышку с подключен- ,ным через датчик расхода дополнительным баком 1. Затем открывают краны 14 и 3, заполняя гидробак рабочей жидкостью до уровня крана 14, который после выпуска воздуха закрывают.
При работе насоса 15 в заданном режиме гидрораспределителем 16 включают подачу рабочей жидкости из гидробака 5 в надпоршневую полость 7 гидроцилиндра 18,
Давление рабочей жидкости вызывает перемещение поршня, который через шток поднимает навесное устройство с грузом.
Одновременно при перемещении поршня из штоковой полости 19 рабочая жидкость выталкивается через гидрораспределитель 16 в гидробак 5. За ход h- поршня объем рабочей жидкости в гидробаке 5 з еньшается на величину uV; Ь S(, где S - площадь поперечного сечения штока.
Таким образом, в процессе подъема навески рабочая жидкость из дополнительного бака будет перетекать через датчик в гидробак 5.
Момент начала перетекания жидкости из расходного бака 1 совпадает с моментом начала подъема навески, а окончание перетекания совпадает с моментом окончания подъема, измеритель 12 времени фиксирует время t перетекания жидкости, величина которого равна времени подъема навески с грузом.
Аналогично, измерив время t подъема навески без груза, определяют условный объемный коэффициент подачи гидросистемы, по величине которого оценивают общее техническое состояние насоса.
Перед определением давления сраба тывагшя клапана гидрораспределителя и предохранительного клапана рычаг на короткое время устанавливают в плавающее положение, при зтом навеска должна находиться в положении упора.
Затем включают гидрораспределитель в рабочее положение. Учитывая, что навеска находится в положении
упора, давление в гидросистеме будет возрастать до величины срабатывания клапана в золотнике. При этом рабочая жидкость, нагнетаемая насосом, будет сжиматься и заполнять объемJ вызываемый сжатием и деформацией гидрошлангов. Вследствие этого объем жидкости в гидробаке у 1еньшит- ся на величину U.V &V, + .
где V, - изменение объема рабочей жидкости вследствие сжатия;
u.V - изменение объема рабочей жидкости вследствие деформации трубопроводов.
Величины &V, и находятся в линейной зависимости от давления в гидросистеме. В связи с этим пропорционально изменению давления в гидросистеме изменяется объем жидкости uVj подаваемой из гидробака 5 в гидроцилиндр 18. В этом режиме из- меряют прибором количество рабочей жидкости, перетекающей в гидробак, по величине которой оценивают давление включения золотника распределителя и предохранительного клапана.
Формула изобретения
1, Способ диагностирования транспортной машины,путём измерения расхода рабочей жидкости, подаваемой, например, топливным насосом высокого давления, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, основной расходный бак диагностируемой машины заполняют до полного объема, затем на заданном режиме через крышку бака подают в него pa-j- бочую жидкость, например топливо, из дополнительного бака, расопложенного вьш1е основного и связанного с ним через расходомер, а расход рабочей жидкости оценивают по ее расхоу ив дополнительного бака.
2, Способ ПОП.1, о тличаюЩ и и с я тем, что, с целью дифференцированной оценки технического состояния отдельной секции топливного насоса высокого давления, отключают остальные секции и топливо из
них пропускают в основной расходный бак.
:i:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд многофункциональный для испытаний агрегатов | 2015 |
|
RU2614940C1 |
СПОСОБ И СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ОСТАТКОВ НЕЗАБОРА ТОПЛИВА В БАКЕ РАКЕТЫ | 2013 |
|
RU2543702C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ОСТАТКОВ НЕЗАБОРА ТОПЛИВА В БАКЕ РАКЕТЫ | 2013 |
|
RU2543703C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОПРИВОДА | 2010 |
|
RU2425259C1 |
ГИДРОТЕСТЕР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АГРЕГАТОВ ГИДРОСИСТЕМ МАШИН | 2007 |
|
RU2350790C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОПРИВОДОВ И ГИДРОПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2495284C1 |
Стенд для испытания дискретных распределителей с рычажным управлением | 2023 |
|
RU2823755C1 |
Устройство блокировки подачи топлива по предельному состоянию фильтров агрегатов транспортного средства | 1989 |
|
SU1772394A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОВ НАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ НА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЕ | 2010 |
|
RU2464454C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АГРЕГАТОВ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ МАШИН | 2009 |
|
RU2415310C1 |
Изобретение относится к области диагностирования и м.б. использовано при диагностировании двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является снижение трудоемкости диагностирования путем исключения операции разъединения и переключения сливной и всасывающей магистралей топливной и гидравлической систем. С залив(Л ZO 16 со со 00 00 05 фиб. 2
л:
4-t/ v /
iiiiJl.
л:
Составитель А.Аристов Редактор А.Долинич Техред Л.СердюковаКорректор В.Бутяга
Заказ 3932/27 Тираж 776 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
г.;
Бельсник В.И | |||
Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники | |||
М.: Колос, 1980, с.112-117. |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1985-04-08—Подача