Способ диагностирования транспортной машины Советский патент 1987 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1333786A1

ной горловины основного расходного бака 5 снимают крьшку и устанавливают крышку 4, связанную через кран 3 и расходомер 2 с Дополнитель:ным баком 1, расположенным выше основного. Заполняют бак 5 до полного объема, После удаления воздуха из последнего осуществлянот работу двигателя на за1

Изобретение относится к эксплуатации транспортных машин и может быть использовано при диагностировании для определения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания и производительности насоса гидросистемы транспортной мавшны.

Целью изобретения является сокращение трудоемкости диагностирования.

На фиг,1 представлена схема устройства для осуществления способа при определении расхода топлива дизелем и производительности, секций топливного насоса; на фиг,2 - схема устройства для осуществления способа диагностирования гидросистемы навески трактора.

Устройство (фиг,)) содержит дополнительный бак 1, соединенный через расходомер 2,о кран 3 и крьшку 4 с основным расходным баком 5 машины, Бак 5 соединен магистралью 6 с топливным насосом 7 низкого давления, выход которого соединен с входом топливного насоса 8 высокого давления, Перепуск топлива из насоса 8 осуществляется через пере пускной клапан 9, соединенный сливной магистралью 10 с основным расходным баком 5, Секции топливного насоса 8 высокого давления подключены к форсункам 11 через выключатели 12, которые соединены перепускным топливопроводом 13 с основным расходным баком 5 через кран 14 и крьшку 4,

В устройстве для диагностирования г идросистемы навески (фиг,2) основной расходный бак 5 при -помощи магис рали 6 связан с последовательно соединенными гидронасосом 15, распределителем 16 и нагнетательной полостью 17 гидроцилиндра 18, Вьшускная поданном режиме. Расход топлива оценивают по показаниям расходомера 2. С целью дифференцированной оценки технического состояния отдельной секции топливного насоса высокого давления отключают остальные секции и топливо из них рропускают в бак 5. I з.п. ф-лы, 2 ил.

0

5

0

5

0

5

0

2

1лость 19 гидроцилиндра соединена при помощи сливной магистрали 20 с основным расходным баком. Кран 14 крышки 4 связан с атмосферой. Расходомер 2 электрически связан с измерителем . времени.

Способ осуществляется следующим образом,

С заливной горловины основного расходного бака 5 машины снимают ку и устанавливают крышку 4; связанную через кран З.и расходомер 2 с дополнительным баком 1, Открывают кран 3 и заполняют расходный бак 5 топливом до полного объема. Воздух из бака 5 удаляют через кран 14, трубопровод 13 и один из открытых выключателей 12 в атмосферу. После полного удаления воздуха кран 14 закрывают и осуществляют работу двигателя на заданном режиме с загрузкой одним из известных способов, При работе двигателя топливо из основного расходного и связанного с ним дополнительного бака насосом 7 низкого давления подается в насос 8 высокого давления и из него в форсунки I1, Излишки топлива сливаются в основной бак 5 через клапан 9 и магистраль 10, Расход топлива оценивают по показаниям расходомера 2,

С целью определения расхода топлива в каждом цилиндре открывают кран 14 и выключатели 12 всех цилиндров, кроме проверяемого, В этом случае топливо, подаваемое проверяемой секцией поступает в цилиндр дизеля, а от других секций по трубопроводу 14 перепускается в бак 5, Расход топлива в каждом цилиндре оценивают при помощи расходомера 2,

Для диагностирования гидронавесной системы снимают крышку с заливного патрубка гидробака-5 и на ее место устанавливают крышку с подключен- ,ным через датчик расхода дополнительным баком 1. Затем открывают краны 14 и 3, заполняя гидробак рабочей жидкостью до уровня крана 14, который после выпуска воздуха закрывают.

При работе насоса 15 в заданном режиме гидрораспределителем 16 включают подачу рабочей жидкости из гидробака 5 в надпоршневую полость 7 гидроцилиндра 18,

Давление рабочей жидкости вызывает перемещение поршня, который через шток поднимает навесное устройство с грузом.

Одновременно при перемещении поршня из штоковой полости 19 рабочая жидкость выталкивается через гидрораспределитель 16 в гидробак 5. За ход h- поршня объем рабочей жидкости в гидробаке 5 з еньшается на величину uV; Ь S(, где S - площадь поперечного сечения штока.

Таким образом, в процессе подъема навески рабочая жидкость из дополнительного бака будет перетекать через датчик в гидробак 5.

Момент начала перетекания жидкости из расходного бака 1 совпадает с моментом начала подъема навески, а окончание перетекания совпадает с моментом окончания подъема, измеритель 12 времени фиксирует время t перетекания жидкости, величина которого равна времени подъема навески с грузом.

Аналогично, измерив время t подъема навески без груза, определяют условный объемный коэффициент подачи гидросистемы, по величине которого оценивают общее техническое состояние насоса.

Перед определением давления сраба тывагшя клапана гидрораспределителя и предохранительного клапана рычаг на короткое время устанавливают в плавающее положение, при зтом навеска должна находиться в положении упора.

Затем включают гидрораспределитель в рабочее положение. Учитывая, что навеска находится в положении

упора, давление в гидросистеме будет возрастать до величины срабатывания клапана в золотнике. При этом рабочая жидкость, нагнетаемая насосом, будет сжиматься и заполнять объемJ вызываемый сжатием и деформацией гидрошлангов. Вследствие этого объем жидкости в гидробаке у 1еньшит- ся на величину U.V &V, + .

где V, - изменение объема рабочей жидкости вследствие сжатия;

u.V - изменение объема рабочей жидкости вследствие деформации трубопроводов.

Величины &V, и находятся в линейной зависимости от давления в гидросистеме. В связи с этим пропорционально изменению давления в гидросистеме изменяется объем жидкости uVj подаваемой из гидробака 5 в гидроцилиндр 18. В этом режиме из- меряют прибором количество рабочей жидкости, перетекающей в гидробак, по величине которой оценивают давление включения золотника распределителя и предохранительного клапана.

Формула изобретения

1, Способ диагностирования транспортной машины,путём измерения расхода рабочей жидкости, подаваемой, например, топливным насосом высокого давления, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, основной расходный бак диагностируемой машины заполняют до полного объема, затем на заданном режиме через крышку бака подают в него pa-j- бочую жидкость, например топливо, из дополнительного бака, расопложенного вьш1е основного и связанного с ним через расходомер, а расход рабочей жидкости оценивают по ее расхоу ив дополнительного бака.

2, Способ ПОП.1, о тличаюЩ и и с я тем, что, с целью дифференцированной оценки технического состояния отдельной секции топливного насоса высокого давления, отключают остальные секции и топливо из

них пропускают в основной расходный бак.

:i:

Похожие патенты SU1333786A1

название год авторы номер документа
Стенд многофункциональный для испытаний агрегатов 2015
  • Филиппова Елена Михайловна
  • Данков Алексей Алексеевич
  • Капусткин Алексей Олегович
  • Саяпин Сергей Николаевич
  • Саяпин Александр Серегевич
  • Петрищев Николай Алексеевич
  • Ивлева Ирина Борисовна
RU2614940C1
СПОСОБ И СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ОСТАТКОВ НЕЗАБОРА ТОПЛИВА В БАКЕ РАКЕТЫ 2013
  • Табаров Гай Закиевич
  • Ильченко Евгений Константинович
RU2543702C1
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ОСТАТКОВ НЕЗАБОРА ТОПЛИВА В БАКЕ РАКЕТЫ 2013
  • Табаров Гай Закиевич
  • Ильиченко Евгений Константинович
RU2543703C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОПРИВОДА 2010
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Бученков Валерий Иванович
  • Краснов Олег Геннадьевич
  • Астанин Николай Николаевич
RU2425259C1
ГИДРОТЕСТЕР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АГРЕГАТОВ ГИДРОСИСТЕМ МАШИН 2007
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Филиппова Елена Михайловна
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Каргиев Владислав Альбертович
  • Емельянов Георгий Геннадьевич
  • Ивлева Ирина Борисовна
  • Данков Алексей Алексеевич
RU2350790C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОПРИВОДОВ И ГИДРОПЕРЕДАЧ 2012
  • Лебедев Владислав Андреевич
  • Петров Владимир Алексеевич
  • Рюмшин Вячеслав Михайлович
RU2495284C1
Устройство блокировки подачи топлива по предельному состоянию фильтров агрегатов транспортного средства 1989
  • Лышко Георгий Парфенович
  • Дубинский Сергей Васильевич
  • Лышко Сергей Георгиевич
  • Левшанов Геннадий Григорьевич
SU1772394A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОВ НАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ НА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЕ 2010
  • Чмиль Владимир Павлович
  • Чмиль Юрий Владимирович
RU2464454C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АГРЕГАТОВ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ МАШИН 2009
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Филиппова Елена Михайловна
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Данков Алексей Алексеевич
  • Емельянов Георгий Геннадьевич
  • Макаркин Игорь Михайлович
  • Капусткин Алексей Олегович
RU2415310C1
Устройство для испытаний двигателей внутреннего сгорания 2019
  • Севостьянов Александр Юрьевич
  • Замышляев Вячеслав Алексеевич
RU2718104C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 333 786 A1

Реферат патента 1987 года Способ диагностирования транспортной машины

Изобретение относится к области диагностирования и м.б. использовано при диагностировании двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является снижение трудоемкости диагностирования путем исключения операции разъединения и переключения сливной и всасывающей магистралей топливной и гидравлической систем. С залив(Л ZO 16 со со 00 00 05 фиб. 2

Формула изобретения SU 1 333 786 A1

л:

4-t/ v /

iiiiJl.

л:

Составитель А.Аристов Редактор А.Долинич Техред Л.СердюковаКорректор В.Бутяга

Заказ 3932/27 Тираж 776 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

г.;

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1333786A1

Бельсник В.И
Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники
М.: Колос, 1980, с.112-117.

SU 1 333 786 A1

Авторы

Бобков Юрий Константинович

Топилин Геннадий Евгеньевич

Даты

1987-08-30Публикация

1985-04-08Подача