Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливная система двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1372089A1 |
Устройство для измерения сопротивления фильтра двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1305408A1 |
Топливная система для дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1747738A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2379542C1 |
Система топливоподачи дизеля | 1990 |
|
SU1775006A3 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОМ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) | 1990 |
|
RU2079163C1 |
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2399784C2 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1733657A1 |
Система топливоподачи трактора с дизельным двигателем | 1986 |
|
SU1416732A1 |
Механизм управления топливоподачей двигателя привода водяного насоса пожарного автомобиля | 1989 |
|
SU1673741A1 |
Использование: системы защиты двигателей внутреннего сгорания по предельным состояниям агрегатов. Сущность изобретения: устройство снабжено двумя датчиками давления, в цилиндрах которых размещены подпружиненные поршни, снабженные проточками, радиальными каналами и што ками. Шток одного из указанных поршней связан с диафрагмой, установленной нэ всасывающей магистрали воздухоочистителя, а шток другого поршня связан с диафрагмой, установленной на основной магистрали гидросистемы. Каждый из указанных датчиков содержит свою сигнальную систему, контакты систем размещены в соответствующих цилиндрах с возможностью периодического замыкания поршнями. 2 ил.
Изобретение относится к системам защиты двигателей внутреннего сгорания по предельным состояниям агрегатов.
Известна система защиты двигателя по предельному состоянию его агрегатов, содержащая мембранные датчики давления, связанные через исполнительные органы с системой топливоподачи.
Недостатком известной конструкции является низкая ее надежность.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство блокировки подачи топлива по предельному состоянию фильтров агрегатов транспортного средства, содержащее две мембранных датчика давления, исполнительные органы, соединенные с мембранными датчиками и устройством отключения
топлива, причем первый датчик соединен с воздушной системой, снабжено третьим датчиком давления, выполненным в виде редукционного клапана с входом и выходом, установленного в топливном трубопроводе, а исполнительные органы первого и второго датчиков выполнены в виде подпружиненных золотников и установлены последовательно на выходе третьего датчика с возможностью перекрытия топливного трубопровода, причем второй датчик соединен с гидравлической системой транспортного средства.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; н фиг. 2 - разрез устройства по датчикам давления.
Устройство блокировки подачи топлива по предельному состоянию фильтров агрегатов транспортного средства содержит
VI XI Ю Сл)
о
4
топливный бак 1, фильтр грубой очистки 2, подкачивающий насос 3 со всасывающей 4 и нагнетательной 5 полостями. На нагнетательной полости 5 насоса 3 установлены датчики давления 6, 7. 8, которые содержат цилиндрыЭ, 10,11, снабженные приемными 12, 13, 14, подающими 15, 16, 17 и сливным 18 штуцерами. Датчик давления б выполнен в виде редукционного клапана, установленного в топливном трубопроводе, и включает подпружиненный поршень 19, в котором предусмотрен глухой осевой канал 20, связанный с приемным штуцером 12. На боковой поверхности поршня 19 предусмотрена проточка 21, в которой выполнены радиальные каналы 22, связывающие топливную магистраль, идущую от бака 1, с датчиком давления 7. С противоположной осевому каналу стороны поршень 19 снабжен штоком 23. Датчики давления 7 и 8 мембранные и включают подпружиненные поршни 24, 25, на боковых поверхностях которых выполнены проточки 26 и 27 с радиальными каналами 28 и 29. Приемные штуцера 13 и 14 датчиков давления 7 и 8 разделены диафрагмами 30 и 31, которые закреплены на штоках 32 и 33 поршней 24 и 25. В штоковых полостях датчиков давления 6,7,8 размещены контакты 34, 35, 36, сигнальных систем 37, 38, 39 с возможностью их замыкания штоком 23 и поршнями 24 и 25.
Датчик давления 7 через штуцер 13 соединен со всасывающей магистралью 40, связывающей воздухоочиститель 41 с ресивером 42 двигателя.
Датчик давления 8 через приемный штуцер 14 соединен с основной магистралью гидросистемы транспортного средства 43 перед фильтром 44 гидросистемы, которая включает последовательно сообщенные между собой гидробак 45, насос 46, гидрораспределитель 47 и гидроцилиндр 48.
Подающий штуцер 17 датчика давления 8 связан с топливным фильтром 49, топливным насосом 50 и форсунками 51.
Устройство работает следующим образом.
При незасоренных средствах транспортного средства топливо из бака 1 проходит фильтр 2 грубой очистки и подкачивающий насос 3 и поступает в датчик давления 6 через приемный штуцер 12. Далее по глухому осевому каналу 20, кольцевой канавке21, радиальным каналам 22 и подающим штуцерам 15,16,17 топливо проводится к фильтру 49 тонкой очистки, топливному насосу 50 и форсункам 51. Топливо, просочившееся между цилиндром 9 и поршнем 19, через сливной штуцер 18 поступает вновь к всасывающей полости 4 подкачивающего насоса 3.
По мере увеличения засоренности фильтра 49 тонкой очистки давление топлива в нагнетательной полости 5 растет. Под воздействием этого давления подпружиненный поршень 19 датчика давления 6 начинает перемещаться вправо, выдвигает шток 23 в штуцер 18 и замыкает контакт 34
сигнальной системы 37, что служит диагностическим признаком предельной засоренности фильтра 49. В случае, если не приняты меры по восстановлению пропускной способности фильтра 49, поршень 19 перемещается под действием возрастающего давления топлива до тех пор, пока проточка 21, сообщенная с подающим штуцером 15, не перекроется поршнем 20, что и прекращает подачу топлива в двигатель.
При незасоренном воздухоочистителе 41 воздух из окружающей среды поступает свободно в ресивер 42 двигателя. По мере увеличения засоренности воздухоочистителя 41 разрежение во всасывающем тракте
40 значительно возрастает. Под воздействием этого разрежения диафрагма 30 прогибается, выдвигает шток 32 к штуцеру 13 и подпружиненный поршень 24 датчика давления 7, перемещаясь, замыкает контакт 35
сигнальной системы 38, что служит диагностическим признаком предельной засоренности воздухоочистителя 41. В случае, если не приняты меры по восстановлению пропускной способности воздухоочистителя 41.
поршень 24 перемещается до тех пор, пока проточка 26, сообщенная с подающим штуцером 16, не перекроется поршнем 24, что прекращает подачу топлива в двигатель. При незасоренном фильтре 44 гидросистемы рабочая жидкость из гидробака 45 подводится к насосу 46. гидрораспределителю 47, гидроцилиндру 49 и сливается через основную магистраль 44, проходя фильтр 44, в гидробак 45.
По мере увеличения засоренности фильтра 44 гидросистемы давление рабочей жидкости в основной магистрали 43 возрастает. Под действием этого давления на диафрагму 31, связанную со штоком 33,
подпружиненный поршень 25 датчика давления 8 перемещается и замыкает контакт 36 сигнальной системы 39, что служит диагностическим признаком предельной засоренности фильтра 44 гидросистемы, В
случае, если не приняты меры по восстановлению пропускной способности фильтра 44, поршень 25 перемещается влево до тех пор, пока проточка 27, сообщаемая с подающим штуцером 17, не перекроется поршнем 25,
что прекращает подачу топлива в двигатель.
Таким образом, применение предлагаемого устройства позволяет определить момент предельного засорения фильтров и тем самым обеспечить полное использование ресурса фильтрующих элементов за счет обеспечения возможности перевода операций по их обслуживанию и замене из регламентных сроков в выполняемые по потребности. Устройство позволяет также блокировать работу двигателя в случае несвоевременного выполнения операций по техническому обслуживанию или замене фильтров, исключая таким образом возможность эксплуатации двигателя при заниженных мощностных и экономических показателях, а также при повышенном темпе изнашивания деталей.
Ф-о рмула изобретения Устройство блокировки подачи топлива по предельному состоянию фильтров агресЕ
/
48
гатов транспортного средства, содержащее два мембргнных датчика давления, исполнительные органы, соединенные с мембранными датчиками, причем исполнительные
органы связаны с устройством отключения топлива, а первый датчик соединен с воздушной системой,отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено третьим датчиком давления, выполненным в виде редукционного клапана с входом и выходом и установленным в топливном трубопроводе, исполнительные органы первого и второго датчиков выполнены в виде подпружиненных золотников и установлены последовательно на выходе третьего датчика с возможностью перекрытия топливного трубопровода, причем второй датчик соединен с гидравлической системой транспортного средства.
Фи&1
12
20 21 22 9 23 I / / I I
Топлибо из бака
13
Топлибо к дбигателю %
it
it
Устройство для защиты двигателя | 1980 |
|
SU901597A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1989-08-04—Подача