Изобретение относится к ветроэнергетике и касается ветроэлектрических агрегатов с двумя расположенными друг за другом лонастными колесами,
Цель изобретения - повышение надежности работы путем уменьшения вибрационных нагрузок.
На фиг,1 представлен ветроэлектрический агрегат, общий вид; на фиг,2 - одно из лопастных колес} на фиг,3 - торцовая часть лопасти.
Ветроэлектрический агрегат содержит поворотное основание 1, расположенные на различных расстояниях относительно его оси 2 поворота два лопастных колеса 3, установленных на валах 4, размещенных на опоре с возможностью вращения в противоположные стороны, и электрогенератор 5, ротор 6 которого связан с одним колесом 3, а контрротор 7 - с другим. Валы 4 выполнены за одно целое, опора - в виде установленных на основании 1 концевых подшипниковых узлов 8 и 9, а основание 1 в виде предварительно поджатой:скобы. Каждое колесо 3 содержит ступицу LO, имеющую полость 11, образующую воздухозаборник,и по- л ые лопасти 12,
,Цля устранения срыва потока с лопастей 12 их полости сообщены с полостью 11 а на поверхности выполнены щели 13, Для регулирования расхода возду:ха через щели 13 в зависимости от частоты вращения колес 3 на торцах лопастей 12 установлены,под-
пружиненные клапаны 14, Для повышения чувствительности основания 1 при ориентации его по ветру оно снабжено флюгерной пластиной 15,
При работе агрегата динамические нагрузки, возникающие от вращения колес 3 и поворота основания 1, демп- фирзпот поджатой скобой основания 1
и растянутыми при помощи этой скобы валами 4, образующими единое целое. Использование натяжения валов 4 при помощи поджатой скобы основания 1 позволяет увеличить расстояние межДУ колесами 3, снизить тем самым их аэродинамическое взаимовлияние и увеличить общий КПД агрегата.
Формула изобретения
Ветроэлектрический агрегат, содержащий поворотное основание, расположенные на различных расстояниях от его оси поворота два лопастных
колеса, установленных на валах, размещенных на опоре с возможностью вращения в противоположные стороны, и электрогенератор, ротор которого связан с одним колесом, а контрротор с другим, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения вибрационных нагрузок, валы выполнены за одно целое, опора - в виде установ- ленных на основании концевых подшипниковых узлов, а основание - в виде предварительно поджатой скобы.
Ю
/
Фи&,2
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветроэлектрический агрегат | 1991 |
|
SU1799430A3 |
ВЕТРОУСТАНОВКА С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ГАБАРИТОВ | 1992 |
|
RU2042861C1 |
Ветроэлектрический преобразователь энергии (варианты) | 2020 |
|
RU2738389C1 |
КОНТРРОТОРНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2420670C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2062707C1 |
ВЕТРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ВЫСОКОЙ МОЩНОСТИ | 2009 |
|
RU2430266C1 |
ВЕТРОЛЕКТРОСТАНЦИЯ ВЫСОКОЙ МОЩНОСТИ | 2012 |
|
RU2518786C2 |
ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2076946C1 |
ПОГРУЖНАЯ СВОБОДНОПОТОЧНАЯ МИКРОГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2003 |
|
RU2247859C1 |
ВЕТРОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА И ОПОРА | 2005 |
|
RU2327056C2 |
Изобретение относится к агрегатам с двумя расположенными друг за другом лопастными колесами (Ж) . Цель изобретения - повьппение надежности работы путем уменьшения вибрационных нагрузок. Для этого валы 4, на к-рых установлены ЛК 3, выполнены за одно целое, их опора - в виде установленных на основании 1 концевых подшипниковых узлов 8, 9, а основание I - в виде предварительно поджатой скобы. Скоба основания и растянутые ее валы 4 демпфируют динамические нагрузки, возникагадие от вращения ЛК 3 и поворота основания 1. Это позволяет увеличить расстояние между ЛК, снизить их аэродинамическое взаимовлияние и увеличить КПД агрегата, 3 ил , (Л . фиг. 1
Патент США № 4213057, кл | |||
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ | 1920 |
|
SU290A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1986-04-16—Подача