Ветроэлектрический агрегат Советский патент 1987 года по МПК F03D1/02 

Описание патента на изобретение SU1333821A1

Изобретение относится к ветроэнергетике и касается ветроэлектрических агрегатов с двумя расположенными друг за другом лонастными колесами,

Цель изобретения - повышение надежности работы путем уменьшения вибрационных нагрузок.

На фиг,1 представлен ветроэлектрический агрегат, общий вид; на фиг,2 - одно из лопастных колес} на фиг,3 - торцовая часть лопасти.

Ветроэлектрический агрегат содержит поворотное основание 1, расположенные на различных расстояниях относительно его оси 2 поворота два лопастных колеса 3, установленных на валах 4, размещенных на опоре с возможностью вращения в противоположные стороны, и электрогенератор 5, ротор 6 которого связан с одним колесом 3, а контрротор 7 - с другим. Валы 4 выполнены за одно целое, опора - в виде установленных на основании 1 концевых подшипниковых узлов 8 и 9, а основание 1 в виде предварительно поджатой:скобы. Каждое колесо 3 содержит ступицу LO, имеющую полость 11, образующую воздухозаборник,и по- л ые лопасти 12,

,Цля устранения срыва потока с лопастей 12 их полости сообщены с полостью 11 а на поверхности выполнены щели 13, Для регулирования расхода возду:ха через щели 13 в зависимости от частоты вращения колес 3 на торцах лопастей 12 установлены,под-

пружиненные клапаны 14, Для повышения чувствительности основания 1 при ориентации его по ветру оно снабжено флюгерной пластиной 15,

При работе агрегата динамические нагрузки, возникающие от вращения колес 3 и поворота основания 1, демп- фирзпот поджатой скобой основания 1

и растянутыми при помощи этой скобы валами 4, образующими единое целое. Использование натяжения валов 4 при помощи поджатой скобы основания 1 позволяет увеличить расстояние межДУ колесами 3, снизить тем самым их аэродинамическое взаимовлияние и увеличить общий КПД агрегата.

Формула изобретения

Ветроэлектрический агрегат, содержащий поворотное основание, расположенные на различных расстояниях от его оси поворота два лопастных

колеса, установленных на валах, размещенных на опоре с возможностью вращения в противоположные стороны, и электрогенератор, ротор которого связан с одним колесом, а контрротор с другим, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения вибрационных нагрузок, валы выполнены за одно целое, опора - в виде установ- ленных на основании концевых подшипниковых узлов, а основание - в виде предварительно поджатой скобы.

Ю

/

Фи&,2

13

Похожие патенты SU1333821A1

название год авторы номер документа
Ветроэлектрический агрегат 1991
  • Викторук Василий Андреевич
SU1799430A3
ВЕТРОУСТАНОВКА С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ГАБАРИТОВ 1992
  • Викторук Василий Андреевич
RU2042861C1
Ветроэлектрический преобразователь энергии (варианты) 2020
  • Николаев Олег Сергеевич
RU2738389C1
КОНТРРОТОРНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Губанов Александр Владимирович
RU2420670C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Городецкий Ефим Маркович[Ua]
  • Андриенко Николай Николаевич[Ua]
  • Кошеленко Геннадий Петрович[Ua]
  • Мальковский Леонид Ефимович[Ua]
RU2062707C1
ВЕТРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ВЫСОКОЙ МОЩНОСТИ 2009
  • Рачук Владимир Сергеевич
  • Копков Геннадий Александрович
RU2430266C1
ВЕТРОЛЕКТРОСТАНЦИЯ ВЫСОКОЙ МОЩНОСТИ 2012
  • Копков Геннадий Александрович
  • Шостак Александр Викторович
RU2518786C2
ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1994
  • Долик Ю.С.
  • Кузьменко В.В.
RU2076946C1
ПОГРУЖНАЯ СВОБОДНОПОТОЧНАЯ МИКРОГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2003
  • Головин М.П.
  • Встовский А.Л.
  • Головина Л.Н.
  • Лимаренко Г.Н.
  • Буханов В.В.
  • Кузьмин С.С.
RU2247859C1
ВЕТРОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА И ОПОРА 2005
  • Каримбаев Тельман Джамалдинович
  • Николаев Дмитрий Игоревич
  • Петров Юрий Алексеевич
  • Афанасьев Дмитрий Викторович
RU2327056C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 333 821 A1

Реферат патента 1987 года Ветроэлектрический агрегат

Изобретение относится к агрегатам с двумя расположенными друг за другом лопастными колесами (Ж) . Цель изобретения - повьппение надежности работы путем уменьшения вибрационных нагрузок. Для этого валы 4, на к-рых установлены ЛК 3, выполнены за одно целое, их опора - в виде установленных на основании 1 концевых подшипниковых узлов 8, 9, а основание I - в виде предварительно поджатой скобы. Скоба основания и растянутые ее валы 4 демпфируют динамические нагрузки, возникагадие от вращения ЛК 3 и поворота основания 1. Это позволяет увеличить расстояние между ЛК, снизить их аэродинамическое взаимовлияние и увеличить КПД агрегата, 3 ил , (Л . фиг. 1

Формула изобретения SU 1 333 821 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1333821A1

Патент США № 4213057, кл
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ 1920
  • Романовский Я.К.
SU290A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 333 821 A1

Авторы

Викторук Василий Андреевич

Даты

1987-08-30Публикация

1986-04-16Подача