Изобретение относится к технике вентиляции и кондицисУнирования воздуха и может быть использовано, в частности, в качестве кранового кондиционера для горячих цехов.
Целью изобретения является повышение энергетической эффективности и надежности работы при значительных колебаниях температуры окружающей среды.
На чертеже представлена принципиальная схема кондиционера.
Кондиционер содержит корпус 4 и расположенные в нем испарительный 2 и конденсаторный 3 блоки, регули-. рующий вентиль 4 и компрессор 5 па- рокомпрессионной холодильной машины с кинематически связанным с компрессором 5 приводом (не показан),
Внутри корпуса 1 размещен вентилятор 6 испарительного блока 2.
Испарительный блок 2, компрессор 5, конденсаторный блок 3 и регулирующий вентиль 4 последовательно установлены в циркуляционном контуре 7 хладагента.
Испарительный 2 и конденсаторный 3 блоки сообщены соответственно с
входным и выходным патрубками приточ- 30 переходит в жидкое состояние.
ного воздуха (не показаны) и входным 8 и выходным 9 патрубками системы вoздyшIioгo охлаждения.
Конденсаторный блок 3 выполнен в виде двух секций 10 и II, кото- рыми в циркуляционном контуре 7 хладагента устанозл н теплоаккумулятор 12 с аккумулирующим веществом в виде кристаллогидратов, например гидратной соли бария Ва(ОН)2-SHjO,
Входной 8 и выходной 9 патрубки системы воздушного охлаждения конденсаторного блока 3 снабжены запорными элементами (не показаны),
.Система охлаждения конденсаторно- го блока 3 имеет вентилятор 13.
Кондиционер работает следующим образом.
При нормальных условиях окружающей среды парокомпрессионная холодильная машина работает в холодильном цикле.
Поступающий по циркуляционному контуру 7 хладагент (фреон) конденсируется в секции 10 конденсаторного блока 3, отдавая тепло конденсации обдувающему конденсаторный блок 3 воз ДУху, после чего сконденсировавшийся поступает в теплоаккумулятор J2.
В теплоаккумуляторе 12 происходит испарение фреона за счет тепла аккумулирующего вещества при снижении температуры последнего.
Далее фреон поступает в секцию 11 конденсаторного блока- 3, где окончательно конденсируется и доохлаждается, после чего по циркуляционному контуру 7 через регулирующий вентиль 4 поступает в испарительный блок 2.
В испарительном блоке 2 фреон переходит в парообразное состояние в результате использования тепла обдуваю- щего испарительный блок 2 проточного воздуха, который после его охлаждения подается к потребителю.
После испарительного блока 2 фреон по циркуляционному контуру 7 компрес- сором 5 нагнетается в конденсаторный блок 3.
При повышении температуры окружаю- , щей среды давление и температура конденсации фреона повышаются, поэтому фреон не успевает сконденсироваться в секции 10 конденсаторного блока 3 и продолжает конденсироваться в теплоак- кумуляторе J2, отдавая тепло конденсации аккумулирующему веществу, которое
В, секции 1 конденсаторного блока 3 фреон доохлаждается до температуры конденсации (температура окружающей среды).
При превышении температурой окружающей среды предельной температуры конденсации хладагента обдув секций 10 и 11 конденсаторного блока 3 воздухом прекращается в результате остановки вентилятора 13 и перекрытия запорных элементов входного и выходного патрубков 8 и 9 системы воздушного охлаждения. В этом случае конден- сация фреона происходит целиком в теплоаккумуляторе J2, при этом теплота конденсации затрачивается на плавление аккумулирующего вещества.
Формула изобретения
1.Кондиционер, содержащий корпус и расположенные в нем испарительный и конденсаторный блоки, регулирующий вентиль и компрессор парокомпрессион- ной холодильной машины с кинематически связанным с компрессором приводом, при этом испарительный блок, компрессор, конденсаторный блок и регулирующий вентиль последовательно
31333983
установлены в циркуляционном контуреде кристаллогидратов, конденсаторный
хладагента, а испарительный и конден-блок выполнен двухсекционным, теплосаторный блоки сообщены соответствен-аккумулятор установлен в циркуляционно с входными и выходными патрубкамином контуре между секциями конденсаприточного воздуха и системы воздуш-торного блока, а входной и выходной
ного охлаждения, отличающий-патрубки системы воздушного охлаждес я тем, что, с целью повышенияния конденсаторного блока снабжены
энергетической эффективности и надеж-запорными элементами, ности работы при значительных коле- ю 2,Кондиционер по п.J, о т л и баниях температуры окружающей среды,чающийся тем, что в качестве
конденсатор снабжен теплоаккумулято-аккумулирующего вещества использоваром с аккумулирующим веществом в ви-на гидратная соль бария.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автономный кондиционер | 1987 |
|
SU1492191A1 |
Автономный кондиционер воздуха | 1986 |
|
SU1366803A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2727220C2 |
Система обеспечения микроклимата электротранспорта | 2024 |
|
RU2825479C1 |
Теплонасосная установка | 2023 |
|
RU2808026C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДА И ПАРОКОМПРЕССИОННАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2008576C1 |
СПОСОБ ГЕНЕРАЦИИ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АЭРОДРОМА В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2023 |
|
RU2813579C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПАРОКОМПРЕССИОННОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2399846C2 |
Теплонасосная установка воздушного отопления, охлаждения и горячего водоснабжения с рекуперацией и аккумуляцией теплоты | 1987 |
|
SU1548624A1 |
УЛУЧШЕНИЕ ОТТАИВАНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЦИКЛОМ В ПАРОКОМПРЕССИОННЫХ ХОЛОДИЛЬНЫХ СИСТЕМАХ, ОСНОВАННОЕ НА МАТЕРИАЛЕ С ФАЗОВЫМ ПЕРЕХОДОМ | 2017 |
|
RU2738989C2 |
Изобретение м.б. использовано при разработке кранового кондиционера для горячих цехов и позволяет повысить энергитическую эффективность и надежность работы кондиционера при значительных колебаниях т-ры окружающей среды. Конденсаторный блок /КБ/ Зр установленный в циркуляционном кон. туре 7 хладагента, выполнен двухсекционным, Между секциями 10 и П КБ 3 установлен теплоаккумулятор (Т) 12 с , , аккумулирующим веществом ff виде кристаллогидратов . Входной и выходной патрубки 8, 9 системы -воздушного ох-, лаждения КБ 3 снабжены запорными элементами. При повышении т-ры окружающей среды фреон не успевает сконденсироваться в секции 10 КБ 3 и продолжает конденсироваться в Т 12. При превышении т-рой окружающей среды предельной t-ры конденсации хладагента обдув секций 10 и И прекращается и конденсация фреона происходит целиком в Т 12. При этом теплота конденсации затрачивается на плавление аккумулирующего вещества. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с $ о: со со (X) 00 со
Кокорин Ю.Я | |||
Установки кондиционирования воздуха | |||
М.: Машиностроение, 1978, с | |||
Прибор для измерения угла наклона | 1921 |
|
SU253A1 |
Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 |
|
SU137A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1985-10-16—Подача