ю
со
.. - .
Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха и может быть использовано, в частности, для кондиционирования воз- духа в кабине мостового крана горячего цеха.
Цель изобретения - повышение эффективности и надежности работы при повьшенной температуре окружающего воздуха.
На чертеже представлена принципиальная схема автономного кондиционера воздуха.
Автономный кондиционер содержит корпус 1 с расположенными в нем испарительным и компрессорно-конденса- торным блоками 2 и 3, последний из которых имеет конденсатор 4 воздушного охлаждения и теплоаккумулятор 5 выполненный в виде теплоизолированного кожуха 6, в котором расположены теплоаккумулирующее вещество 7 и пучок трубок 8. Испаритель 9 и конденсатор 4 последовательно соединены через компрессор 10 и дросселирующий элемент 11 в циркуляционный контур 12 хладагента, а испарительный и ком- прессорно-конденсаторный блоки 2 и 3 подключены к входному, рециркуляционному и выходному патрубкам 13 - 15 и к входному и выходному патрубкам 16 и 17 с вентиляторами (условно показан только вентилятор 18 конденсатора 4). Конденсатор 4 выполнен в виде пучка трубок 19, попарно соединенных с трубками 8 пучка теплоаккумулято- ра 5 и образующих с ними общий проточный змеевик 20, который расположен с наклоном в сторону теплоакку- мулятора 5. Конденсатор 4 может быть снабжен термореле 21, установленным в его входном патрубке 16 и связанным с приводом 22 вентилятора 18.
Автономный кондиционер работает следующим образом.
При умеренной температуре окружающего (поступающего на охлаждение конденсатора 4) воздуха и равной.
например,40-60 С компрессор 10 осуществляет циркуляцию хладагента по контуру 12 и расположенному в нем змеевику 20. При этом осуществляется охлаждение поступающего в испаритель 9 через его входной патрубок 14 наружного воздуха (или одновременно поступающей через входной патрубок 14 и рециркуляционный патрубок 13 смеси наружного и рециркуляционного вочду,
g
5 0 5 О Q
с
0
5
ха), после чего охлажденный воздух через выходной патрубок 15 подается к потребителю (например, в кабину мостового крана горячего цеха металлургического производства). Одновременно с этим конденсатор 4 обдувается потоком окружающего воздуха, который нагнетается через входной патрубок 16 компрессорно-конденсаторного блока 3 вентилятором 18. Расположенное в кожухе 6 теплоаккумулятора 5 тепло- аккумулирующее вещество 7 имеет температуру его плавления, которая выше температуры конденсации хладагента для данного режима работы кондиционера.
При существенном повышении температуры окружающего воздуха по соответствующему сигналу от термореле 21 осуществляется остановка привода 22 вентилятора 18 компрессорно-конденсаторного блока 3. В данном режиме работы кондиционера конденсация циркулирующего по контуру 12 хладагента в компрессорно-конденсаторном блоке 3 осуществляется с использованием тепло- аккумулятора 5, что исключает вредное влияние повышения температуры окружающего воздуха на работу кондиционера в целом.
После возвращения кондиционера (мостового крана) в зону с умеренной температурой окружающего воздуха осуществляется регенерация теплоаккумулятора 5 при остановленном компрессоре 10 и включенном вентиляторе 18.
Каждая из трубок 8 змеевика 20 работает в данном режиме как тепловая термосифионная труба, испарительными участками которых является пучок трубок 8 теплоаккумулятора 5, а конденсаторными участками - пучок трубок 19 конденсатора 4. Кроме того, в данном режиме работы кондиционера возможно, при необходимости, включение в работу и компрессора 10 с некоторым увеличением во времени процесса регенерации теплоаккумулятора 5.
Расположение змеевика 20 с наклоном в сторону теплоаккумулятора 5 способствует интенсификации процесса теплообмена между теплоаккумулирующим веществом и нагнетаемым в конденсатор 4 вентилятором 18 охлаждаюищм потоком воздуха.
51
Формула изобретения
1. Автономный кондиционер, содержащий корпус с расположенными в нем испарительным и компрессорно-кон- денсаторным блоками, последний из которых имеет конденсатор воздушного охлаждения и теплоаккумулятор, вьтол- ненный в виде теплоизолированного ко- жуха, в котором расположены тепло- аккумулирующее вещество и пучок трубок, при этом испаритель и конденсатор последовательно соединены через компрессор и дросселирующий элемент в циркуляционный контур хладагента, а испарительный и компрессорно-кон- денсаторный блоки с входными и выходными воздушными патрубками под916
ключены к соответствующим вентиляторам с приводами, отличаю щи й- с я темf что, с целью повышения эффективности и надежности работы при повьшенной температуре окружаклцего воздуха, конденсатор выполнен в виде пучка трубок, попарно соединенных с трубками пучка теплоаккумулятора и образующих с ними общий проточный змеевик, расположенный с наклоном в сторону теплоаккумулятора.
2. Кондиционер по п. 1, о т л и- чающийся тем, что компрессор- но-кояденсаторный блок снабжен термореле, установленным в его входном воздушном патрубке и связанным с приводом соответствующего вентилятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кондиционер | 1985 |
|
SU1333983A1 |
АГРЕГАТИРОВАННАЯ АММИАЧНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ИСПАРИТЕЛЬНЫМ КОНДЕНСАТОРОМ, ЗАРЯЖАЕМАЯ НЕБОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ХЛАДАГЕНТА | 2017 |
|
RU2746513C2 |
Кондиционер | 1984 |
|
SU1216574A1 |
Автономный кондиционер | 1986 |
|
SU1474389A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2233758C1 |
Автономный кондиционер | 1989 |
|
SU1642193A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2002 |
|
RU2280214C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И ОБОГРЕВА ВОЗДУХА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2016 |
|
RU2715824C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПЛАСТИЧНО-МЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ | 2021 |
|
RU2755770C1 |
Кондиционер | 1990 |
|
SU1717906A1 |
Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха. Целью изобретения является повышение эффективности и надежности в работе при повышенной температуре окружающего воздуха. Автономный кондиционер содержит корпус 1 с расположенными в нем испарительным и компрессорно-конденсаторным блоками 2 и 3, последний из которых имеет конденсатор 4 воздушного охлаждения и теплоаккумулятор 5, выполненный в виде теплоизолированного кожуха 6, в котором расположены теплоаккумулирующее вещество 7 и пучок трубок 8. Конденсатор выполнен в виде пучка трубок 19, попарно соединенных с трубками 8 пучка теплоаккумулятора 5 и образующих с ними общий проточный змеевик 20, который расположен с наклоном в сторону теплоаккумулятора 5. При существенном повышении температуры окружающего воздуха осуществляется остановка привода 22 вентилятора 18, обдувающего конденсатор 4, и в данном режиме работы кондиционера конденсация хладагента осуществляется в контуре 12 с использованием расположенного в нем теплоаккумулятора 5, что исключает вредное влияние повышения температуры окружающего воздуха на работу кондиционера в целом. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Автономный кондиционер воздуха | 1986 |
|
SU1366803A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-06-30—Подача