Изобретение относится к устройствам температурной защиты электродвигателей и может быть использовано преимущественно для защиты электродвигателей горных машин с дистанционным управлением от рудничных магнитных пускателей.
Целью изобретения является повышение надежности работы путем повышения срока службы и времени контроля цепи термодатчиков.
На чертеже показана электрическая схема устройства.
Устройство для температурной защиты электродвигателя содержит трансформатор 1, контактор 2, контакторную катушку 3, стабилизатор 4, промежуточное реле 5 постоянного тока, кнопочный пост дистанционного управления d кнопками 6 Пуск, 7 Стоп, конце- ,выми диодом 8 и резистором 9. В ста- торные обмотки электродвигателя встроены три термодатчика (позисторы) 10. Параллельно обмотке промежуточного реле 5 через замыкающий контакт 11 контактора присоединен ключевой элемент, выполненный в виде тиристора 12, анодкоторого заземлен, а управляющий электрод через резистор 13 соединен с анодом и через последовательно соединенные термодатчики 10 - с катодом.
Промежуточное реле 5 имеет замыкающие контакты 14 в цепи контакторной катушки 3.
Устройство работает следукщим образом.
В исходном состоянии от трансформатора 1 и стабилизатора 4 на обмотку промежуточного реле постоянного тока подается переменное напряжение. Реле 5 выключено. Контакты 14 и 11 разомкнуты. На ключевой элемент напряжение не поступает. При замыкании цепи дистанционного управления кнопкой 6 Пуск одна полуволна переменного напряжения закорачивается по цепи:кнопка 6 Пуск, кнопка 7 Стоп, диод 8, а вторая полуволна напряжения подается на обмотку реле 5. В цепи дистанционного управления протекает одно- полупериодный.ток. Реле 5 включается, замыкает свой замыкающий контакт 14 в цепи контакторной катушки 3. Последняя включает контактор 2, который замыкает контакты 11 и тиристор 12 подключается параллельно обмотке реле 5. При отпущеннбй кнопке 6 ток в
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
цепи дистанционного управления протекает через концевой резистор 9, кнопку 7 и диод 8.
Если термодатчики не нагреты, то напряжение на управляющем электроде тиристора 12 недостаточно для его открывания и он остается в запертом состоянии.
Если обмотка двигателя, а следовательно, и термодатчики, нагреваются по любой причине (заклинивание ротора, обрыв фазного провода, перегрузка и т.д.) до определенной наперед заданной температуры, сопротивление позисторов резко возрастает и тиристор 12 открывается. При этом одна полуволна тока протекает через концевые резистор 9 и диод 8, а другая - через тиристор 12. Обмотка реле 5 перестает обтекаться однополупериодным током и оно выключается, размыкая контакты 14 в цепи контакторной катушки 3. Контактор 2: отключает двигатель от сети и, размыкая контакты 11, ключевой элемент от стабилизатора.
Устройство ос тцествляет салоконт- роль исправности. Кроме того, устройство производит опережающее отключение электродвигателя, не допуская перегрева его обмоток, при обрыве любого из фазных проводов. При обрыве проводов А и с обесточивается первичная обмотка трансформатора 1, а при обрыве провода Б обесточивается контакторная катушка 3, отключается контактор 2 и отключает электродвигатель от сет.и.
Поскольку в предлагаемом устройстве через тиристор ток протекает лишь во время аварийного режима и, кроме того, больше времени контролируется исправность термодатчиков, оно выгодно отличается от прототипа повышенной надежностью.
Формула изобретения
.Устройство для: температурной защиты электродвигателя, содержащее подключаемые к фазам питающей сети катушку контактора через замыкающий контакт промежуточного реле постоянного тока, первичную обмотку трансформатора, к вторичной обмотке которого через стабилизирующий трансформатор подключена обмотка промежуточного реле постоянного тока и через
.31334253
последовательно соединенные кнопкичающееся тем, что, с целью
Пуск и Стоп концевой диод, катодповьппения надежности работы путем покоторого соединен с анодом тиристора,вышения срока службы и времени контв управляющую цепь которого включены роля цепи термодатчиков, катод тирисрезистор и последовательно соединен-тора подключен к замыкающему блокные термодатчики, устанавливаемые вконтакту .контактора, резистор в упстаториых обмотках электродвигателя,равляющей цепи тиристора своим вторым
причем кнопка Пуск зашунтированавыводом соединен с анодом тиристора,
через замыкающий блок-контакт контак-юа второй вывод термодатчиков подклютора концевым резистором, о т л и -чен к катоду тиристора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для температурной защиты электродвигателя с заземленным корпусом | 1983 |
|
SU1309157A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1977 |
|
SU675518A1 |
Устройство В.Г.Вохмянина для температурной защиты электродвигателя с заземленным корпусом | 1988 |
|
SU1582258A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1984 |
|
SU1277287A1 |
Устройство В.Г.Вохмянина для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазного режима работы | 1988 |
|
SU1601687A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1983 |
|
SU1108550A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрева | 1982 |
|
SU1125697A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1982 |
|
SU1120444A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазного режима | 1980 |
|
SU936181A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОЙ УСТАНОВКИ ОТ АНОРМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ | 1991 |
|
RU2027273C1 |
Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защить электрических машин от перегрева. Цель изобретения - повьшение надежности работы путем повышения срока службы и времени контроля цепи термодатчиков. При недогтустимом перегреве сопротивление позисторов 10 резко возрастает и тиристор 12 открьтается. Обмотка реле 5 перестает обтекаться однополупериодным током и оно выключаемся, размыкая контакты 14 в цепи контакторной катушки 3. Контактор 2 отключает двигатель от сети. Кроме того, устройство производит опережающее отключение электродвигателя, не допуская перегрева его обмоток, при обрыве любого из фазных проводов. Поскольку через тиристор ток протекает , лишь во время аварийного режима и, кроме того, дольше контролируется исправность термодатчиков, изобретение выгодно отличается своей повышенной надежностью. 1 ил. СЛ
ЁСШОЮЗНА? | 0 |
|
SU363154A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя с заземленным корпусом | 1983 |
|
SU1309157A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1983-09-19—Подача