Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортно-техноло нчес- ким машинам для внесения минеральных удобрений.
Цель изобретения - стабилизация дозы внесения удобрений и снижение расхода топлива.
На чертеже изображена транспортно-тех.нологическая машина.
I
Транспортно-технологическая машина содержит шасси 1, установленное на ходовых колесах 2 и имеющее двигатель 3 внутреннего сгорания, посредством трансмиссии 4 связанный с ходовыми колесами 2, Двигатель 3 внутреннего сгорания имеет орг.ан 5 управления частотой вращения дизеля, выполненный в виде подпружиненного гидроцилиндра 6. На шасси 1 установлено рабочее технологическое оборудование в составе бункера 7 и
центробежных дисков 8. В нижней части 25 во время разгона в напорной магистбункера 7 расположен транспортер 9, ведущий вал 10 которого соединен с синхронным валом 11 отбора мощности ВОМ, имеющим объемный гидропривод, содержащий гидронасос 12, кинематически связанный с трансмиссией 4у и гидромотор 13, выходной вал которого посредством вала 11 соединен с ведущим валом 10 транспортера 9.В нарали 14 возникает давление, превышающее давление настройки датчика 16 давления, он открывается. Рабочая жид- кос ть поступает при этом в полость 30 гидроцилиндра 6. Одновременно закрывается дополнительный клапан 18, установленный в сливном патрубке гидроцилиндра 6. Под действием давления
жидкости поршень гидроцилиндра 6 пе- порной магистрали 14 объемного гидро- ремещается назад, сжимая пружину привода ВОМ установлены предохрани- гидроцилиндра 6, в результате уменьшается подача топлива в двигатель, а следовательно, и частота вращения двигателя 3. Вследствие этого умень- 40 шается ускорение при разгоне как машины, так и транспортера. В результательный клапан 15 и датчик 16 дав-, ления, выполненный в виде управляемого давлением клапана, при этом давление настройки датчика 16 меньше рабочего давления предохранительного -клапана 15. Выход датчика 16 соединен с полостью гидроцилиндра, которая соединена со сливом через дросте снижаются инерционные силы в приводе транспортера и падает давление в напорной магистрали объемного гид50
сель 17. Кроме того, в сливном трубо- 5 ропривода синхронного. ВОМ 11, т.е. проводе гидроцилиндра 6 установлен дополнительный нормально открытый, управляемый давлением клапан 18, линия управления которого подключена к напорной магистрали 14 объемного гидропривода синхронного ВОМ.
Центробежные диски 8 имеют гидравлический привод, включаюш;ий гидронасос 19, кинематически связанный с коленчатым валом двигателем 3 внутреннего сгорания через редуктор 20 и гидромотор 21.
Транспортно-технологическая машина работает следующим образом.
55
в этом случае разгон машины и разго транспортера осуществляется менее динамично, но при этом достигается синхронизация в движении транспорте ра и машины. При падении давления в напорной магистрали 14 закрывается датчик 16 давления и открывается клапан 18. Жидкость из гидроцилиндра 6 вытесняется прзокиной и через дроссель 17 сливается в бак.
Удобрения, подаваемые транспорте ром 9, попадают на центробежные дис ки 8 и распределяют по полю.
При трогании машины водитель органом 5 управления задает максимальную частоту вращения коленчатого
вала двигателя 3. Крутящий момент от двигателя 3 через трансмиссию 4 подводится к ходовым колесам 2 и гидронасосу 12 объемного гидропривода синхронного ВОМ 11. Гидронасос 12
подает рабочую жидкость в напорную магистраль 14 и гидромртор 13. В результате к ведущему валу 10 транспортера 9 подводится крутящий момент. Если давление в напорной магистрали 14 не превышает давление настройки датчика 16 давления, то разгон- транспортера 9 И машины осуществляется синхронно. При этом соблюдается точное соответствие между заданной
и действительной дозами внесения, удобрений.
Если сопротивление троганию транспортера значительно (особенно при полностью загруженном бункере), то
рали 14 возникает давление, превышающее давление настройки датчика 16 давления, он открывается. Рабочая жид- кос ть поступает при этом в полость гидроцилиндра 6. Одновременно закрывается дополнительный клапан 18, установленный в сливном патрубке гидроцилиндра 6. Под действием давления
те снижаются инерционные силы в приводе транспортера и падает давление в напорной магистрали объемного гид50
5 ропривода синхронного. ВОМ 11, т.е.
55
в этом случае разгон машины и разго транспортера осуществляется менее динамично, но при этом достигается синхронизация в движении транспортера и машины. При падении давления в напорной магистрали 14 закрывается датчик 16 давления и открывается клапан 18. Жидкость из гидроцилиндра 6 вытесняется прзокиной и через дроссель 17 сливается в бак.
Удобрения, подаваемые транспортером 9, попадают на центробежные диски 8 и распределяют по полю.
313351524
Формула изобретенияснабжена выполненным в виде управляемого клапана датчиком давления,
Транепортно-технологическая маши-при этом орган управления вьтолнен на, содержащая двигатель внутреннего Vв виде подпружиненного гидроцилинд- сгорания с органом управления и объем-ра, одна полость которого связана с ный гидропривод синхронного вала от-выходом датчика давления, а другая - бора мощности с напорной и сливнойсо сливной магистралью гидропривода,, магистралями и предохранительным кла-причем в последней установлен допол- паном, отличающаяся тем,что,с юнительный датчик давления, линия .целью стабилизации дозы внесения удоб--управления которого связана с напор- рений и снижения расхода топлива, онаной магистралью гидропривода.
Составитель В.Никольский Редактор И.Николайчук Техред Л.Сердюкова Корректор Г.Решетник
Заказ 3988/1 Тираж 627Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035., Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронизированный привод подающего транспортера агрегата для внесения минеральных удобрений | 1991 |
|
SU1822641A1 |
Машина для распределения материалов | 1990 |
|
SU1835226A1 |
Гидропривод молота | 1976 |
|
SU707669A1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2151305C1 |
ГИДРОПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2184250C2 |
Гидропривод отвалообразователя шнекороторного каналокопателя | 1982 |
|
SU1059094A1 |
Самоходный разбрасыватель удобрений | 1985 |
|
SU1264857A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2153082C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для вцесения минеральных удобрений. Цель изобретения - стабилизация дозы внесения удобрений и снижение расхода топлива. На самоходном шасси 1 установлен двигатель внутреннего сгорания 3 с органом 5 управления, выполненным в виде гидроцилиндра 6. Объемный гидропровод синхронного вала отбора мощности 11 содержит предохранительный клапан 15, дополнительный датчик, 16 давления и клапан 18. При давлении в магистрали 14, превышающем давление датчика 16, последний открывается, а клапан 18 закрывается. Под действием давления жидкости поршень гидроцилиндра 6 перемещается назад, при этом подача топлива в дви- гатель уменьшается и достигается синхронизация в движении транспортера и машины. 1 ил. I СЛ
Скотников В.А | |||
Машины для внесения минеральных удобрений | |||
- МИНСК Ураджай, 1981, с.99-115. |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1986-04-24—Подача