Транспортно-технологическая машина Советский патент 1987 года по МПК A01C17/00 

Описание патента на изобретение SU1335152A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортно-техноло нчес- ким машинам для внесения минеральных удобрений.

Цель изобретения - стабилизация дозы внесения удобрений и снижение расхода топлива.

На чертеже изображена транспортно-тех.нологическая машина.

I

Транспортно-технологическая машина содержит шасси 1, установленное на ходовых колесах 2 и имеющее двигатель 3 внутреннего сгорания, посредством трансмиссии 4 связанный с ходовыми колесами 2, Двигатель 3 внутреннего сгорания имеет орг.ан 5 управления частотой вращения дизеля, выполненный в виде подпружиненного гидроцилиндра 6. На шасси 1 установлено рабочее технологическое оборудование в составе бункера 7 и

центробежных дисков 8. В нижней части 25 во время разгона в напорной магистбункера 7 расположен транспортер 9, ведущий вал 10 которого соединен с синхронным валом 11 отбора мощности ВОМ, имеющим объемный гидропривод, содержащий гидронасос 12, кинематически связанный с трансмиссией 4у и гидромотор 13, выходной вал которого посредством вала 11 соединен с ведущим валом 10 транспортера 9.В нарали 14 возникает давление, превышающее давление настройки датчика 16 давления, он открывается. Рабочая жид- кос ть поступает при этом в полость 30 гидроцилиндра 6. Одновременно закрывается дополнительный клапан 18, установленный в сливном патрубке гидроцилиндра 6. Под действием давления

жидкости поршень гидроцилиндра 6 пе- порной магистрали 14 объемного гидро- ремещается назад, сжимая пружину привода ВОМ установлены предохрани- гидроцилиндра 6, в результате уменьшается подача топлива в двигатель, а следовательно, и частота вращения двигателя 3. Вследствие этого умень- 40 шается ускорение при разгоне как машины, так и транспортера. В результательный клапан 15 и датчик 16 дав-, ления, выполненный в виде управляемого давлением клапана, при этом давление настройки датчика 16 меньше рабочего давления предохранительного -клапана 15. Выход датчика 16 соединен с полостью гидроцилиндра, которая соединена со сливом через дросте снижаются инерционные силы в приводе транспортера и падает давление в напорной магистрали объемного гид50

сель 17. Кроме того, в сливном трубо- 5 ропривода синхронного. ВОМ 11, т.е. проводе гидроцилиндра 6 установлен дополнительный нормально открытый, управляемый давлением клапан 18, линия управления которого подключена к напорной магистрали 14 объемного гидропривода синхронного ВОМ.

Центробежные диски 8 имеют гидравлический привод, включаюш;ий гидронасос 19, кинематически связанный с коленчатым валом двигателем 3 внутреннего сгорания через редуктор 20 и гидромотор 21.

Транспортно-технологическая машина работает следующим образом.

55

в этом случае разгон машины и разго транспортера осуществляется менее динамично, но при этом достигается синхронизация в движении транспорте ра и машины. При падении давления в напорной магистрали 14 закрывается датчик 16 давления и открывается клапан 18. Жидкость из гидроцилиндра 6 вытесняется прзокиной и через дроссель 17 сливается в бак.

Удобрения, подаваемые транспорте ром 9, попадают на центробежные дис ки 8 и распределяют по полю.

При трогании машины водитель органом 5 управления задает максимальную частоту вращения коленчатого

вала двигателя 3. Крутящий момент от двигателя 3 через трансмиссию 4 подводится к ходовым колесам 2 и гидронасосу 12 объемного гидропривода синхронного ВОМ 11. Гидронасос 12

подает рабочую жидкость в напорную магистраль 14 и гидромртор 13. В результате к ведущему валу 10 транспортера 9 подводится крутящий момент. Если давление в напорной магистрали 14 не превышает давление настройки датчика 16 давления, то разгон- транспортера 9 И машины осуществляется синхронно. При этом соблюдается точное соответствие между заданной

и действительной дозами внесения, удобрений.

Если сопротивление троганию транспортера значительно (особенно при полностью загруженном бункере), то

рали 14 возникает давление, превышающее давление настройки датчика 16 давления, он открывается. Рабочая жид- кос ть поступает при этом в полость гидроцилиндра 6. Одновременно закрывается дополнительный клапан 18, установленный в сливном патрубке гидроцилиндра 6. Под действием давления

те снижаются инерционные силы в приводе транспортера и падает давление в напорной магистрали объемного гид50

5 ропривода синхронного. ВОМ 11, т.е.

55

в этом случае разгон машины и разго транспортера осуществляется менее динамично, но при этом достигается синхронизация в движении транспортера и машины. При падении давления в напорной магистрали 14 закрывается датчик 16 давления и открывается клапан 18. Жидкость из гидроцилиндра 6 вытесняется прзокиной и через дроссель 17 сливается в бак.

Удобрения, подаваемые транспортером 9, попадают на центробежные диски 8 и распределяют по полю.

313351524

Формула изобретенияснабжена выполненным в виде управляемого клапана датчиком давления,

Транепортно-технологическая маши-при этом орган управления вьтолнен на, содержащая двигатель внутреннего Vв виде подпружиненного гидроцилинд- сгорания с органом управления и объем-ра, одна полость которого связана с ный гидропривод синхронного вала от-выходом датчика давления, а другая - бора мощности с напорной и сливнойсо сливной магистралью гидропривода,, магистралями и предохранительным кла-причем в последней установлен допол- паном, отличающаяся тем,что,с юнительный датчик давления, линия .целью стабилизации дозы внесения удоб--управления которого связана с напор- рений и снижения расхода топлива, онаной магистралью гидропривода.

Составитель В.Никольский Редактор И.Николайчук Техред Л.Сердюкова Корректор Г.Решетник

Заказ 3988/1 Тираж 627Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035., Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1335152A1

название год авторы номер документа
Синхронизированный привод подающего транспортера агрегата для внесения минеральных удобрений 1991
  • Чешун Владимир Степанович
  • Апостолов Юрий Дмитриевич
  • Гуслин Владимир Петрович
  • Нургалиев Равкат Раисович
  • Галикеев Энгель Ханнанович
  • Авзалов Габдулгазиз Ахатович
SU1822641A1
Машина для распределения материалов 1990
  • Чешун Владимир Степанович
  • Авзалов Габдулгазиз Ахатович
  • Галикеев Энгель Ханнанович
  • Нургалиев Равкат Раисович
SU1835226A1
Гидропривод молота 1976
  • Пишенин Владимир Алексеевич
  • Матвеев Игорь Борисович
  • Мансуров Ибрагим Зиятдинович
  • Волков Николай Николаевич
  • Пасько Юрий Петрович
SU707669A1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Бурячко В.Р.
  • Демихов С.В.
  • Заяц Ю.А.
RU2151305C1
ГИДРОПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 2000
  • Горячев Д.Н.
  • Конов А.П.
  • Савельев А.В.
RU2184250C2
Гидропривод отвалообразователя шнекороторного каналокопателя 1982
  • Красильщиков Ефим Яковлевич
  • Скок Анатолий Константинович
  • Попов Анатолий Владимирович
  • Локшин Яков Абрамович
  • Дудко Владимир Федорович
  • Чесновицкий Станислав Стефанович
SU1059094A1
Самоходный разбрасыватель удобрений 1985
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Чешун Владимир Степанович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Сочивко Гарий Семенович
SU1264857A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Бурячко В.Р.
  • Демихов С.В.
  • Гук А.В.
  • Чередниченко С.В.
RU2153082C2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 2007
  • Бросалин Василий Григорьевич
  • Манаенков Константин Алексеевич
RU2372216C2

Реферат патента 1987 года Транспортно-технологическая машина

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для вцесения минеральных удобрений. Цель изобретения - стабилизация дозы внесения удобрений и снижение расхода топлива. На самоходном шасси 1 установлен двигатель внутреннего сгорания 3 с органом 5 управления, выполненным в виде гидроцилиндра 6. Объемный гидропровод синхронного вала отбора мощности 11 содержит предохранительный клапан 15, дополнительный датчик, 16 давления и клапан 18. При давлении в магистрали 14, превышающем давление датчика 16, последний открывается, а клапан 18 закрывается. Под действием давления жидкости поршень гидроцилиндра 6 перемещается назад, при этом подача топлива в дви- гатель уменьшается и достигается синхронизация в движении транспортера и машины. 1 ил. I СЛ

Формула изобретения SU 1 335 152 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1335152A1

Скотников В.А
Машины для внесения минеральных удобрений
- МИНСК Ураджай, 1981, с.99-115.

SU 1 335 152 A1

Авторы

Кушель Вадим Юрьевич

Чешун Владимир Степанович

Войтиков Александр Викторович

Стригунов Сергей Иванович

Даты

1987-09-07Публикация

1986-04-24Подача