Изобретение относится к землеройной технике, а именно к гидроприводу шнекороторных каналокопателей.
Известен отвалообразователь шнекороторного каналокопателя, состоящий из двух наклонных отвальных ленточных транспортеров с приводом тяговых барабанов 1.
Недостатком указанного отвалообразователя является то, что он Be позволяет производить отсыпку грунта на одну сторону и имеет сложную конструкцию привода.
Наиболее близким решением к изобретению является гидропривод отвалообразователя шнекороторвого каналокопателя, включающий насос с приводным двигателем, гидромоторы верхних и нижних барабанов двух лентйчных транспортеров и гидрома гистрали (2.
Недостаток известного гидропривода заключается в том, что у отвалообразователей с синхронным гидроприводом концевых тяговых барабанов транспортеров имеется неравномерность распределения нагрузок между верхним и нижним барабанами транспортера, а также между левым и правым транспортерами отвалообразователя; кроме того, существует погрешность линейной и угловой синхронизации тяговых барабанов вследствие неравенства нагрузок, объемных КПД последовательно соединенных гидромоторов и неодинаковости диаметров барабанов, что приводит к накапливанию их рассогласования, превышающему величину упругой деформации транспортерной ленты и пробуксовки, способствующей увеличению износа ленты и футеровки барабанов, снижается также надежность первого гидррмотора, так как он кроме режима мотора работает в режиме гидронасоса, ухудшается КПД установки ввиду того, что первым гидромотором потребляется более половины потребляемой мощности привода.
Целью изобретения является повышение надежности работы каналокопателя.
Указанная цель достигается тем, что гидрпривод отвалообразователя шнекороторного каналокопателя, включающий насос с приводным двигателем, гидромоторы верхних и нижних барабанов двух ленточных транспортеров и гидромагистрали, снабжен связанным с валом прив.ода насоса двумя дополнительными регулируемыми гидромоторами, входы которых сообщены с выходами соответствующих гидррмоторов нижних барабанов, а..выходы гидромоторов верхних барабанов сооби ены со сливом, при этом напорные магистрали гидромоторов верхних и нижних барабанов сообщены между собой.
Кроме того, каждый дополнительный гидромотор снабжен связанным с его управлением подпружиненным гидроцилиндром и редукционным клапаном, вход которого связан с выходом соответствующего
гидромотора нижнего барабана, а выход -- с рабочей полостью подпружиненного гидроцилиндра.
При этом дополнительные гидромоторы
снабжены связанными с их управлением дополнительными гидррцилиндрами, щтоковые полости которых связаны с напорной магистралью насоса, а поршневые - с дополнительными гидромоторами.
На фиг. I изображен отвалообразователь, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. i (кинематическая схема отвалообразователя с элементами гидропривода); на фиг. 3 - гидравлическая схема отвалообразователя.-Два переламывающиеся ленточные транспортеры 1 (фиг. 1) установлены на горизонтальной раме 2, имеющей возможность перемещаться в поперечном направлении относительно рамы экскаватора. Каждый транспортер включает в себя бесконечную
ленту 3, верхний 4 и нижний 5 концевые барабаны и промежуточный барабан 6. Верхние и нижние концевые барабаны оборудованы приводными гидррмоторами 7 и 8: Эти гидррмоторы включены параллельно в нагнетательную магистраль гидррсистемы
от насоса 9 (фиг. 3). Сливная магистраль гидррмоторрв 7 соединена через трубопррводы 10 с баком, а сливйая магистраль гидромоторов 8 соединена с напорной линией регулируемого гидромотора 1, установленного на одном валу с насосрм 9. Для управ-; леиия производительностью гидромотора 1Г предусмотрен гидррцилиндр 12 с подпружиненным nbpuiHeM и гидроцилиндр 13. Гидррцилиндр 12 изменяет производит.ельность гидромотора 11, поддерживая давление не
менее настррйки редукционного клапана 14 в слнвйой магистрали гидромотора 8. Гидроцилиндр 13 изменяет прризводительяость гидромотора И, сохраняя отношение давления в напорной и сливной магистралях гидромотора 8 Не выше отношения площадей
поршневой и штоковой полостей. Для отключения одного из транспортеров установлены запорные краны 15-17.
При работе отвалообразователя в режиме отсыпки грунта на обе стороны канала
горизонтальная рама 2 занимает среднее положение, и приемные участки обоих транспортеров находятся под загрузкой. При этом краны 15 и 17 открыты кран 16 - закрыт. В этом случае рабочая жидкость из нагнетательной магистрали от насоса 9 по трубопроводам подается под давлением к гидромоторам 7 и 8, соединенным параллельно. Вращение от валов гидродвигателей передается концевым барабанам 4 и 5. При параллельном включении гидродвигателей тяговые барабаны оказываются связанными гидравлической дифференциальной связью, т.е. скорости вращения барабанов устанавливаются в соответствии с-особенностями ,кинематики передачи с гибкой связью, какой является в данном случае транспортная лента. При одинаковых загрузках левого и правого транспортеров нагрузки на гидромоторы 7 и 8 равны. Но так как на верхнем барабане момент больше, а на ннжяем - меньше, появляется тенденция к рассогласованию нагрузок на гидромоторы 7 и 8. Гидромотор 8 стремится увеличить скорость. ..„ - ---( , гrJ. ) .,. D ilnnnn j гидромотора 8 к гидромотору II поднимается давление, что приводит к уменьшению перепада давления на гидромоторе 8, а значит и к уменьшению крутящегося момента, обо0 .....,.., роты гидромотора 8 стабилизируются. Как тшько перепад давления станет ниже настTfl.nikWf nOnOrr Q n П /Ъ П П Ilvln .-.«.«..-. -. ройки гидроцилиндра 13, последний увеличивает расходгидррмотора И. Если же наоборот, то обороты гидррмотрра 8 начинают уменьшаться, например, в связи со значительными утечками или другими причинами, в линии 18 давление начинает падать, и подпружиненный шток гидроцилиидра 12 перемещает люльку гидромотора II, уменьшая его производительность до тех пор, по-- м. и-л IIX/P, livка давление в линии 18 не достигнет величины настройки редукционного клапана 14. Так как управление гидроцилиндром 12 происходит от давления в линии 18, в которой оно может доходить до значительной величины, а гидроцилиндр 12.только компенсирует утечки в системе, для снижения регулируемого давления поставлен редукционный клапан 14, настрренный на небольшре давление, обеспечивающее неразрывность потока. При неодинаковых нагрузках левого и правого транспортеров появляется тенденция к увеличению скорости одного из транспортеров. При этом увеличивается нагрузка на гидромотор И, что приводит к снижению момента на гидромоторе 8, заставляя с большим давлением от насоса 9 вращать привод, которое растет до тех пор, пока не уравняется с давлением, необходимым вращать более нагруженный транспортер, и система стабилизируется за счет появления уравнительного момента. Следовательно, с первого момента работы отвалообразователя происходит автоматическое выравнивание рип,Аидп1 ашиматическое выоайниняймр При работе отвалообразователя в режиме отсыпки грунта на одну сторону канала, горизонтальная рама 2 занимает одно из крайних положений, и под загрузкой нахопроплпл 11и., н нид загрузкой наход.. „риемный участок одного из транс .портеров. При этом закрывается одий из кранов 15 или 17, а открывается кран 16, и рабочая жидкость из нагнетательной магистрали насоса 9 подается по трубопровоДУ под давлением к гидромоторам 7 и 8 только одного работающего транспортера. В этом случае сохранение произво Е ительвости отвалообразователя обеспечивается увеличением в 2 раза скорости тр-ансгюртер1ЮЙ ленты, так как увеличивается соответстinjn vivrniDi, ivexn увелкчивастся-соответственно в 2 раза расход и скорость вращения вала гидромоторов 7 и 8. При этом гидромоторы 7 и 8 связаны по-прежнему дифференциальной связью в связи с тем, что они подключены параллельно. Так как производительность через гидромсгтор 8 увеличивается в 2 раза, тр через кран 16 включены два гидромотора 11, благодаря чему работа этих гидромоторов и автоматическое выравнивание скоростей, как и при двух транспортерах в случае, обеспечено. Устройство позволит улучшить условия эксплуатации гидросистемы, повысить надежность и КПД гидроприводов отвалообразователей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отвалообразователь шнекороторного каналокопателя | 1980 |
|
SU939667A1 |
Гидропривод отвалообразователя шнекороторного каналокопателя | 1985 |
|
SU1313977A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2354603C1 |
Самоходный разбрасыватель удобрений | 1985 |
|
SU1264857A1 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
Центробежный разбрасыватель минеральных удобрений | 1981 |
|
SU980652A1 |
Канатовьющая машина | 1983 |
|
SU1142551A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Устройство для перемотки ленточного материала | 1986 |
|
SU1333884A1 |
Гидропривод бурильной машины | 1986 |
|
SU1328508A1 |
1. ГИДРОПРИВОД ОТВАЛООБРАЗОВАТЕЛЯ ШНЕКОРОТОРНОГО КАНАЛОКОПАТЕЛЯ, включающий насос с приводным двигателем, гидррмоторы верхних и нижних барабанов двух ленточных транспортеров и гидррмагистрали, отличаю{ци
I | |||
Навесное оборудование к траншейным многоковшевым экскаваторам | 1952 |
|
SU103412A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Вязьмитиа Р | |||
Т | |||
и др | |||
Гидравлический способ добычи торфа | 1916 |
|
SU206A1 |
- «Строительные и дорожные машийы, 1981, № 4, J | |||
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-04-15—Подача