1
Изобретение относится к арматуро- строению, в частности к запорным устройствам, и предназначено для герметичного перекрытия трубопровода.
Целью изобретения является повьше- нйе надежности путем упрощения конструкции.
Затвор позволяет использовать давление из надпоршневой полости в качестве управляющего давления для запорного элемента з.атвора, а также применять дистанционное управление.
На,фиг.1 изображен загвор, разрез; на фиг.2 - узел I а фиг.1; на фиг.З- разрез А-А на фиг/.
Затвор состоит из корпуса с со- осными входным а и выходным S каналами, которые перекрьгааются запорным элементом 2 в виде надувной замкнутой полости, усиленным металлическими пластинами 3 жесткости. Запорный элемент 2 посредством хомута 4 крепится к штоку 5, в котором выполнен лсанал Ь , сообщающий замкнутую полость 1 .запорного элемента с надпоршневой полостью 3 пневмопривода затвора.
Пневмопривод затвора содержит цилиндр 6 с крьшгкой 7 и поршнем 8. Управляющие полости: надпоршневая Э и подпоршневая е сообщаются с источником управляющего давления посредством штуцеров 9. Для смягчения удара поршня при закрытии-открытии предусмотрены амортизационные кольца 10.
Запорный элемент 11 (фиг.2) крепится к упругой пластине 12, которая винтом 13 фиксируется в пазу цоршня 8. Для отжатия упругой пластины 12 предназначен толкатель 14, который устанавливается с возможностью перемещения в дополнительном отверстии 15, выполненном в поршне 8. Для герметизации полостей затвора предусмотрены уплотнительные манжеты 16.
Расположение запорного элемента 2 затвора относительно направляюцик 17 корпуса 1 показано на фиг.З
Затвор работает следующим образом. При подаче управляющего давления в надпорщневую полость поршень В совместно со штоком 5 и запорным элементом 2 перемещается вниз. При этом по мере своего перемещения он вьщавли- вает воздух из полости е через штуцер 9 в дренаж, а запорный элемент 2 перекрывает каналы а и 5 .
При достижении поршнем 8 нижней части цилиндра 6 толкатель 14 упирается в дно цилиндра 6 и, отжимая упругую пластину 12, открывает запорный
элемент 11. При этом управляющий воздух из надпоршневой полости 3 через канал 5 начинает поступать в замкнутую полость 1 и надувает запорный элемент 2. Затем поршень 8, дойдя до
упора, останавливается, а наддув продолжается до выравнивания давлений в полостях « и 3 . Таким образом происходит герметичное перекрытие трубопровода.
При открытии затвора полость 3 сообщается с дренажом, а в полость е подается управляющее давление. При снижении давления в полости Э воздух через запорный элемент 11 стравливается из полости г , вследствие чего ослабляется сила прижатия запорного элемента 2 к корпусу затвора и происходит его открытие. Формула изобретения
Затвор, содержащий корпус и установленный в нем запорный орган, по- лость которого сообщена с надпоршневой полостью пневмопривода через канал штока и отверстие в поршне, о тличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, поршень снабжен консольно закреплённой на нем упругой пластиной с запорным элементом, установленным на ее свободном конце с-возможностью перекрытия канала штока, причем в поршне выполнено дополнительное отверстие, в котором установлен толкатель с возможностью взаимодействия с корпусом и
упругой пластиной.
15
16
Риг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУХООТВОДЧИК ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СЕТЕЙ | 2010 |
|
RU2428619C1 |
КЛАПАН | 2000 |
|
RU2184298C2 |
Блок сопел крена | 2019 |
|
RU2770972C2 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2594938C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЗАБИВНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2518826C2 |
НАСОС ПОРШНЕВОЙ ГИДРОПРИВОДНОЙ | 2019 |
|
RU2719754C1 |
КЛАПАН УПРАВЛЯЕМЫЙ | 2011 |
|
RU2461757C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2474739C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2012 |
|
RU2500936C1 |
Пневмогидропривод | 1979 |
|
SU861822A1 |
Изобретение относится к армату- ростроенйю, в частности .к запорным Отмрйгто устройствам. Цел-ью изобретения является повьшение надежности путем упрощения конструкции затвора. Для этого поршень 8 пневмопривода снабжен кон- сольно закрепленной на нем упругой пластиной 12 с запорным элементом 11, установленным на свободном конце пластины с возможностью перекрытия канала штока, при этом в поршне 8 выполнено дополнительное отверстие 15, в котором установлен толкатель 14. 3 ил. (Л с 00 СдЭ ел 1 а со
Редактор ОЛОрковецкая
Составитель Т.Максимкина
Техред Л.Олийньж Корректор А.Зимокосов
Заказ 4035/32
Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.
ЗАТВОР ШИБЕРНОГО ТИПА | 1971 |
|
SU435408A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Прямоточная задвижка | 1979 |
|
SU875156A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1986-04-22—Подача