Вентильный электродвигатель Советский патент 1987 года по МПК H02P6/06 H02P6/24 

Описание патента на изобретение SU1336187A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в быстродействующих регулируемых электроприводах, построенных по схеме вентильного двигателя, например в электроприводах испытательных стендов.

Целью изобретения является улучшение динамических характеристик вентильного электродвигателя.

На чертеже изображена блок-схема вентильного электродвигателя.

Вентильный электродвигатель содержит преобразователь частоты, выполненный в виде последовательно соединенных выпрямителя 1, сглаживающего дросселя 2 и инвертора 3, выход которого подключен к секциям обмотки якоря синхронной мащины 4, регулятор 5 скорости, инвертирующий усилитель 6 и регулятор 7 тока. На один вход регулятора 5 скорости подключен источник задающего напряжения USMB, а на другой его вход - выход техогенератора 8. Выход регулятора 5 скорости соединен с входом инвертирующего усилителя бис одним входом системы 9 импульсного управления инвертором, к другому входу которой подключен выход датчика 10 положения ротора синхронной машины 4. Выход регулятора 5 скорости подключен к аноду диода 11, катод которого соединен с входом регулятора 7 тока, к которому подключен катод диода 12. Анод диода 12 соединен с выходом инвертирующего усилителя 6. К входу регулятора 7 тока подключен выход датчика 13 тока в звене постоянного тока. Выход регулятора тока подключен к входу системы 14 импульсно-фазового управления выпрямителем 1.

Вентильный электродвигатель работает следующим образом.

Пусть в двигательном режиме сигнал регулятора 5 скорости, пропорциональный разности между заданным и фактическим значениями скорости вращения, имеет отрицательную полярность. Диод 11 при этом закрыт, а сигнал регулятора скорости после инвертирования усилителем 6 через диод 12 поступает на вход регулятора 7 тока, определяя заданное значение тока в звене постоянного тока. Величина этого заданного тока определяется величиной сигнала источника задающего напряжения из4в и произведением коэффициентов усиления регулятора 5 скорости и инвертирующего усилителя 6.

В тормозном режиме сигнал тахогене- ратора 8 преобладает над задающим сигналом U34B, поэтому выходной сигнал регулятора скорости изменяет полярность (становится положительным) и, минуя инвертирующий усилитель 6, через открытый диод 11 поступает на вход регулятора 7 тока.

ВНИИПИ Заказ 3812/53Тираж 659Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Диод 11 при этом закрыт, так как на его аноде сигнал отрицательной полярности с выхода усилителя 6. Величина заданного тока определяется сигналом из4в и коэффициентом усиления регулятора 5 скорости. Подбором отнощений резисторов 15 и 16 регулятора 5 скорости и резисторов 17 и 18 инвертирующего усилителя 6 в двигательном режиме устанавливается произведение их коэффициентов усиления большим, чем коэф0 фициент усиления регулятора скорости в тормозном режиме. Очевидно, что при этом коэффициент усиления инвертирующего усилителя 6 должен быть больше единицы.

Таким образом, в двигательном режиме заданное значение тока больще, чем в тормозном режиме, что позволяет скомпенсировать размагничивающее влияние реакции якоря, характерное для двигательного режима, и обеспечить соответствующей установ0 кой коэффициентов усиления регулятора 5 скорости и инвертирующего усилителя б равенство моментов двигателя в двигательном и тормозном режимах, а следовательно, одинаковые динамические показатели.

25

Формула изобретения

0

Вентильный электродвигатель, содержащий синхронную машину, преобразователь частоты, выполненный в виде последовательно соединенных выпрямителя, дросселя и инвертора, выход которого подключен к секциям обмотки якоря синхронной машины, а выход выпрямителя предназначен для подключения к сети переменного тока, датчик положения ротора синхронной машины, датчик тока вентильного электродвигателя, тахогенератор, установленный на валу ротора синхронной машины, систему импульсно- фазового управления инвертором, один вход которой соединен с выходом упомянутого датчика положения, а другой ее вход - с

0 выходом регулятора скорости, один вход которого служит для подачи сигнала задания, а другой вход регулятора скорости подключен к выходу тахогенератора, систему импульсно-фазового управления выпрямителем, вход которой подключен к выходу ре5 гулятора тока, входом соединенного с выходом упомянутого датчика тока, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, введены два диода и инвертирующий усилитель с коэффициентом . усиления, не равным единице, вход которого соединен с выходом регулятора скорости и с анодом одного диода, катодом подключенного к входу регулятора тока и катоду другого диода, анод которого соединен с выходом инвертирующего усилителя.

Похожие патенты SU1336187A1

название год авторы номер документа
Реверсивный вентильный электродви-гАТЕль 1979
  • Шепелин Виталий Федорович
SU813608A1
Реверсивный вентильный электродвигатель 1977
  • Шепелин Виталий Федорович
SU744861A1
Электропривод постоянного тока 1988
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
SU1577047A1
Вентильный электродвигатель 1989
  • Михеев Юрий Филиппович
  • Лапа Анатолий Егорьевич
  • Пахомов Сергей Леонидович
  • Янущик Иосиф Александрович
SU1670753A2
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1990
  • Михеев Ю.Ф.
  • Лапа А.Е.
  • Пахомов С.Л.
  • Янущик И.А.
  • Мельников Б.А.
  • Нисневич М.З.
RU2012991C1
Двухзонный вентильный электродвигатель 1984
  • Шепелин Виталий Федорович
SU1197017A1
Электропривод 1983
  • Берсенев Юрий Федорович
  • Жуловян Владимир Владимирович
  • Кутузов Евгений Иванович
SU1112520A1
Устройство для регулирования тока якоря электродвигателя 1976
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Воинов Владимир Павлович
  • Крикун Лев Израилевич
  • Свечкарев Юрий Вадимович
SU656169A1
Устройство для управления реверсивным вентильным электродвигателем 1981
  • Шепелин Виталий Федорович
SU1001415A1
Двухзонный вентильный электродвигатель 1978
  • Шепелин Виталий Федорович
SU782069A1

Реферат патента 1987 года Вентильный электродвигатель

Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является улучшение динамических характеристик. Указанная цель достигается введением в вентильный электродвигатель диодов 11, 12 и инвертирующего усилителя 6 с коэффициентом усиления, не равным единице. Подбором коэффициента усиления регулятора скорости 5 и инвертирующего усилителя 6 обеспечивают больщее значение тока в двигательном режиме и меньшее в тормозном. Это позволяет компенсировать размагничивающее влияние реакции якоря вентильного электродвигателя и обеспечить равенство динамических моментов в этих режимах. 1 ил. s Изчд (Л

Формула изобретения SU 1 336 187 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1336187A1

Реверсивный вентильный электро-дВигАТЕль 1979
  • Шепелин Виталий Федорович
SU803085A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Реверсивный вентильный электродви-гАТЕль 1979
  • Шепелин Виталий Федорович
SU813608A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 336 187 A1

Авторы

Сторожев Геннадий Алексеевич

Даты

1987-09-07Публикация

1985-10-21Подача