Изобретение относится к апнациои- ной -технике, точнее к креслам членов экипажа летательных аппаратов.
Целью изобретения является повышение травмобеэопасности члена экипажа при .аварийной посад1,ке летательного аппарата за счё г поныи1ения точности задания усилия притяга плечевых ремней,
. На фйГе1 изображено кресло члена экипажаJ ни фиг,2 - энергопоглощающее устройство кресла; на фиг,3-то же, вид сбокуI на фиг,4 - схема установки прЪволочной скобы.
Кресло члена экипажа летательного аппарата состоит и-з подвижного сиденья 5 установленного через нижний ползун 2 и верхний ползун 3 на направляющих 4t Направляющие 4 с помощью подкосов 5 установлены на жестких элементах кабины - на полу 6. Энергопоглощающее устройство 7 установлено между жесткими элементами кабиьгы кронштейнами 8j и верхним ползуном 3, В энергопоглощающем устройстве 7 установлен ролик 9s через который пропущен плечевой ремень Ш, Плечевой ремень iO опирается на ролик 1 1J закрепленный на сиденьи а его свободный ic oHeu прикреплен к верхнему ползуну 3, Энергопоглощаю- . щее устройство 7 состоит из корпуса 12J на котором вдоль линии амортиза-- ционного хода 13 на осях 14 установлена пара барабанов 15 и пара барабанов 16. Пару барабанов 15 охватывает проволочная скоба 17 амортизатора первой очереди срабатывания. Пару барабанов 16 охвать вает скоба 18 и скоба 19 амортизатора второй очереди срабатывания, Свободные концы пары проволочных скоб 18 19 и проволоч- . ной скобы 17 направлены навстречу друг другу. Каждый из свободных.концов этих скоб, охватывает соответст вующуто пару барабанов S-образно Ос нования скоб 18 и 19 соединены между собой хомутом 20, Основание скобы 18 через хомут 21 подсоединеяется к кронштейнам 8 на жестких элементах потолочной части кабины,, Основание скобы 17 через хоМут 22 подсоединяется к верхнему ползуну 3, жестко установленному на подвижном сиденьи 1, Хомут 2 может подсоедийяться к подвижному сиденью 1, а хомут 22 - к жестким элементам .
5
0
Ролик 9 установлен в корпусе 12 с помощью двух осей 23 и подшипников скольжения 24, Ролик 9 со стороны своих торцон охвачен свободными концами скоб 17,1 8j 19, для которых в корпусе 12 выполнены направляющие 25, Диаметры проволоки скоб 17 и 18 выбирают из условия -задания необходимой перегрузки торможения при амортизационном ходе кресла.
Устройство работает следующим об- разоМа
V
При аварийной посадке, когда корпус летательного аппарата тормозится с большими вертикальными пере- груэкамИв начинается амортизационный ход подвижного сиденья 1 за счет протягивания проволочной ско бы 7 через пару барабанов 15, На этом этапе амортизационного хода энергия-удара поглощаемся за счет последователь- мого сгибания и разгибания свободных концов прополочной -скобы 17 при прой тягивании их между барабанами 16, а также за счет натягивания плечевых ремней 105, которые, воздействуя на ролики 95 создают дополнительную тормозную силу5 возраста 0 цую по мере
0 притяга. Поскольку другую пару барабанов 16 дополнительно охватывает скоба 19,, усилие растяжения амортизатора второй очереди срабатывания достигается8 когда усилие натяжения плечевого ремня 10 достигает своего расчетного значения. После этого момента амортизатор первой очереди срабатывания j включающий скобу 17 начинает работать как жесткая тяга, а амортизатор второй очереди срабатывания включающий скобы 18 и 19, начинает растягиваться. При этом скобы 8 и 19 протягиваются через пару барабанов 16р а энергия на этом.зтапе
. амортизационного хода поглощается за счет последовательного сгибания и разгибания свободных концов проволочных скоб 18 и 19 при протягивании их между барабанами 16, Плечевые ремни 10 на этом этапе амортизационного хода-дополнительно не натягиваются.
Формула 13обретения
5
0
0
55
Кресло члена экипажа летательного аппарата5 содержащее подвижное си-. денье, закрепленное на жестких элементах ка бинЫр энергопоглощающее уст ройство в виде последовательно установлентп 1х амортизаторов первой и второй очереди грабатьгеания, установленное между сиденьем и жесткими элементами кабины, и плечевые ремни, связанные кинематически с энергопоглощающим устройством через ролик, установленный между амортизаторами первой и второй очереди срабатывания, отличающееся тем, что, с целью повьппения травмобезопасности члена экипажа при аварийной посадке летательного аппарата за счет повьше- ния точности задания усилия притяга плечевых ремней, энергопоглощающее устройство выполнено в виде корпуса с двумя парами барабанов, расположенных вдоль линии амортизационного хода, проволочной скобы амортизатора
первой очереди срабатывания, охватывающей одну пару барабанов, и двух проволочных скоб амортизатора второй очереди срабатывания, охватывающих другую пару барабанов, при Этом концы проволочных скоб амортизаторов первой и второй очереди срабатьгоания направлены навстречу друг другу, Каждый ия концов S-образно охватьгоает соответствующую пару барабанов, основания скоб присоединены соответственно к подвижному сидению и к жестким элементам кабины, а ролик закреплен в
корпусе между парами барабанов и охвачен со стороны своих тррцов концами проволочных скоб под которые в корпусе выполнены направляющие .
фиг. 1
/7
f9
Фи2.г
17
17
16
иг.ФигЛ
Редактор О.Юркова
Составитель Л.Титов Техред В.Кадар
Заказ 1423
Тираж .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М.Шароши
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кресло летательного аппарата | 1985 |
|
SU1327435A1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ КРЕСЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2011 |
|
RU2500582C2 |
Энергопоглощающее вертолётное кресло К-1 | 2016 |
|
RU2623859C1 |
ПРОТИВОМИННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2489669C1 |
СИСТЕМА ФИКСАЦИИ ЛЕТЧИКА В КАТАПУЛЬТНОМ КРЕСЛЕ | 1986 |
|
SU1345557A1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ КРЕСЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2270138C2 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ КРЕСЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2611326C1 |
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО | 1989 |
|
SU1760731A1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
КРЕСЛО ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ | 2012 |
|
RU2509284C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции кресла экипажа летательного аппарата. Целью изобретения явля- ется повьшение травмобезопасности члена экипажа при аварийной посадке летательного аппарата за счет повышения точности задания усилия притяга плечевых ремней. Между подвижным сиденьем кресла и жесткими элементами кабины установлено энергопогло- щакнцее устройство tf виде последовательно срабатывающих амортизаторов первой и второй очереди срабатывания, Плечевой ремень 10 пропущен через ролик 9, закрепленный между амортизаторами. Энергопоглощающее устройство содержит Корпус 12 и размещенные на нем две пары барабанов 15 и 16 с охватывающими их S-образно проволочными скобами амортизаторов первой и второй ступени и ролик 9 плечевых ремней. AhJopTH3aTop второй очереди содержит дэе проволочные скобы 18 и 19, а аморт изатор первой оче- реди-скобу 17. 4 ил. с С со СП) с 05
Патент CIJIA № 4408738, 244-122, 1983.Авторское свидетельство СССР № 1264502, кл, В 64 D 25/04, 1985. |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1986-01-09—Подача