Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора преимущественно в буровой технике.
Целью изобретения является повышение долговечности путем равномерного распределения нагрузки между рядами редуктора.
На фиг. 1 схематически изображен синусошариковый редуктор, поперечный разрез; на,фиг. 2 - развертка беговых дорожек, поясняюш;ая работу редуктора.
Синусошариковый редуктор содержит корпус 1, ведущий вал 2, планетарные ряды, включающие каждый соединенную с ведущим валом внутреннюю втулку 3 с синусоидальной беговой дорожкой 4, цилиндрическую наружную втулку 5 с синусоидальной беговой дорожкой 6, водило 7 с продольными окнами, размещенные в них шаровые сателлиты 8.. Наружная втулка каждого ряда выполнена из двух взаимодействуюш,их между собой продольными боковыми поверхностями неравных секторов 9 и 10, меньший из которых 9 соединен с корпусом, например, посредством сварного шва 11.
Для обеспечения возможности многократной разборки и сборки редуктора длина дуги S, меньшего сектора 9 по внутренней окружности выбрана из условия
ь
(0,9-1,0)3,
где S длина дуги по этой же окруяс- ности между шаровыми сателлитами.
1 дуги о бозначены S(M,,,N|
На сЬиг. и S .
Изготовление и сборка редуктора осуществляется в следующей последовательности. После изготовления сину- соидальной беговой дорожки на внутренней поверхности каждой из наружных втулок 5 на этих втулках выполняют продольные разрезы 12 и 13 и тем самым вырезают меньший сектор
Далее последовательно производят следующие сборочные операции: на ведущем валу 2 посредством шпонок 14 закрепляют ряд внутренних втулок 3., соосно которым устанавливают водило 7 и сектор 10 каждой нагружной втулки 5, через паз, образовавшийся вследствие отсутствия сектора 9,вво
5
0
5
0
5
0
5
дят шаровые сателлиты 8, затем устанавливают сектор 9 каждой наружной втулки 5, размещают собранный редуктор в корпусе 1, после чего через отверстия в корпусе 1 приваривают сектор 9 к корпусу 1, заваривая одновременно и эти отверстия.
Для осуществления последующей разборки и новой сборки редуктора поворачивают ведущий вал 2 в положение, при котором с сектором 9 не контактирует ни один из шаровых сателлитов 8 (возможность выполнения этого условия реализуется соотношением размеров ,958). После этого редуктор перемещают относительно корпуса 1 в осевом направлении, выводя сектора 10 наружных втулок 5 из за- пепления с секторами 9, закрепленными в корпусе 1. Дальнейшая разборка предлагаемого синусошариково- го многорядного редуктора осуществляется в такой же последовательности, что и разборка известных редукторов.
Синусошариковый редуктор работает следующим образом.
Благодаря сварному шву 11 сектор 9 каждой наружной втулки 5 закрепляется от проворачивания относительно корпуса 1 и удерживает от проворачивания сектор 10 каждой наружной втулки 5. Крутящий момент передается от ведущего вала 2 через ряд внутренних втулок 3 посредством шаровых сателлитов 8 к зодилу 7. При этом благодаря продольным разрезам 12 и 13 в каждой наружной втулке 5 обеспечивается свобода упругих деформаций этих втулок, в результате чего крутящий момент равномерно делится между отдельными рядами редуктора, что позволяет достигнуть высоких показателей по надежности и долговечности предлагаемого редуктора.
Формула изобретения
1. Синусошариковый редуктор, содержащий корпус, ведущий вал и планетарные ряды, включающие каждый две коаксиально установленные втулки с синусоидальными беговыми дорожками, внутренняя из которых соединена с ведущим валом, водило с продольными окнами и размещенные в них шаровые сателлиты, о т л и ю щ и и с я тем, что, с целью повышения долговечности, наружная втулка каждого
ряда выполнена из двух взаимодействующих между собой продольными боковыми поверхностями неравных секторов, меньший из которых соединен с корпусом.
2. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что длина дуги S
меньшего сектора по внутренней окружности выбрана из условия
S(09-1,0)S,
где S - длина дуги по этой же окружности между шаровыми сателлитами.
Редактор Ю. Середа
Составитель Г. Кузнецова
Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король
Заказ 4111/32Тираж 811Подписное
ВНР1ИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для развинчивания труб в скважине | 1988 |
|
SU1745877A1 |
Синусошариковый редуктор для забойных двигателей | 1981 |
|
SU960412A1 |
Планетарный редуктор для забойных двигателей | 1990 |
|
SU1768832A1 |
Синусная многорядная передача | 1990 |
|
SU1737188A1 |
Планетарный многорядный редуктор для забойного двигателя | 1979 |
|
SU956725A1 |
Редуктор для забойных двигателей | 1983 |
|
SU1818451A1 |
ШАРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2184289C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1992 |
|
RU2036351C1 |
Синусошариковый редуктор для забойных двигателей | 1983 |
|
SU1092266A1 |
УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЙКОВЕРТА | 2012 |
|
RU2487794C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве синусошарикового редуктора в различных приводах, преимущественно в буровой технике. С целью повышения долговечности редуктора путем равномерного распределения нагрузки между рядами, содержащего планетарные ряды, включающие каждьй внутреннюю 3 и наружную 5 втулки с синусоидальными беговыми дорожками и водило 7 с шаровыми сателлитами, каждая наружная втулка выполнена из двух взаимодействующих между собой продольными боковыми поверхностями неравных секторов 9 и 10, меньший из которых соединен с корпусом 1, например, сварным швом 11. При работе редуктора возможность упругих смещений секторов 9 втулок относительно корпуса обеспечивает выравнивание нагрузки между рядами. 1 3.п. ф-лы. 2 ил. ( (Л 13 1 со СО СП сх со
Игнатищев P.M | |||
Синусошариковые редукторы | |||
Минск, Вышейшая школа, 1983, с | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
ШАРОВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА ВОРОБЬЕВА | 0 |
|
SU295927A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1985-04-08—Подача