Изобретение относится к шаровинтовым передачам для изменения скорости вращения.
Известны шаровинтовые передачи, содержащие три коаксиально расположенные цилиндрические обоймы, крайние из которых на поверхностях, обращенных к промежуточной обойме, снабл ены канавками, а промежуточная - сквозными прорезями, причем по крайней мере на двух из них канавки или прорези расположены соответственно по винтовой линии и любые две обоймы из трех соединены соответственно с ведущим и ведомым валами, а третья - заторможена, и шары, расположенные в прорезях промежуточной обоймы, периодически попеременно взаимодействующие со стенками канавок крайних обойм в процессе осевого перемещения ведущей обоймой и возвращаемые после рабочего хода для зацепления в исходное положение.
Предлагаемая шаровинтовая передача отличается от известных тем, что одна из крайних обойм выполнена с одной или несколькими переменной глубины замкнутыми канавками, рабочая часть которых, имеющая меньшую глубину, расположена по винтовой линии с постоянным углом подъема, а остальная часть этой канавки, предназначенная для возврата шаров в исходное положение, расположена по винтовой линии, наклоненной в другую сторону, и выполнена глубиной, обеспечивающей выход щаров из зацепления с другой крайней обоймой.
Эти отличия позволяют упростить конструкцию передачи.
На фиг. I изображена предлагаемая передача в продольном разрезе; на фиг. 2 - развертка канавок и прорезей обойм.
Шаровинтовая передача содержит три коакснально расположенные цилиндрические
обоймы 1, 2 и 3. Обойхмы 1 и 3 на поверхностях, обращенных к промежуточной обойме, снабжены канавками 4 5, а обойма 2 - сквозными прорезями 6. В последних расположены шары 7, периодически попеременно
взаимодействующие со стенками канавок 4 и 5 в процессе осевого перемешения ведущей обоймой и возвращаемые после рабочего хода для зацепления в исходное положение. На двух смежных обоймах канавки или нрорези
расположены соответственно по винтовой линии и любые две обоймы из трех соединены соответственно с ведущими и ведомыми валами, а третья заторможена. Одну из крайних обойм вынолняют с одной
или несколькими переменной глубины замкнутыми канавками, рабочая часть которых, имеющая меньшую глубину, расположена по винтовой линии с постоянным углом подъема, а остальная часть этой канавки, предназ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаровинтовая передача | 1991 |
|
SU1810681A1 |
Шаровинтовая передача | 1980 |
|
SU894280A1 |
ШАРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2184289C2 |
ШАРОВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2075880C1 |
ШАРИКОВОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2272196C2 |
Шаровинтовая передача | 1987 |
|
SU1525375A1 |
Торцовая шаровая планетарная передача | 1987 |
|
SU1490362A2 |
Планетарная передача | 1991 |
|
SU1796811A1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
Планетарная передача | 1991 |
|
SU1827469A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация