Известные устройетва для буксировки самолетов за переднюю стойку шасси не исключают возможности поломки стойки шасси при углах поворота устройства болыие допустимых относительно оси самолета во время буксировки.
Предложепное устройство устраняет этот недостаток.
Сущност1 изобретения заключается в том, что ограничение угла разворота устройства осуществляется расцеплением фермы устройства от стойки шасси посредством автоматического ме.хаиизма, выполненного в виде синхронизированных иосредством соединительной тяги крюков с собачками, управляемы.Ml тросами.
На фиг. 1 избражено буксировочное устройство и общем виде; на фиг. 2 - автоматический замок устройства; па фиг. 3 - вид но стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - ехема подсоединения буксировочного устройства к стойке шасси.
Ферма / буксировочного устройства с шасси 2 для его транспортировки крепится посредетвом двух болтов к узлу 3 сцепления, на котором расположены валики 4 замкового устройства. Замковое устройство, монтируемое в обойме 5, подсоединенной к поворотной части 6 передней стойки шасси самолета, включает в себя два силовых крюка 7 и 8, синхронность работы которых обеспечивается соединнтельной тягой 9.
На хвостике крюка 7 расположен упор 10, в который упирается заИ1елка в виде трехплечего рычага, запирающая посредствомкрюков 7 и 8 узел 3 сцепления фермы с обоймой 5 устройства, че.м обеспечивается возмо/кность передачи буксировочной силы на поворотную часть 6 передней стойки шасси. Защелка // посредством тяги 9 шариирио соедииеиа с двуплечим рычагом 72 и управляется тросами J3 и 14, подсоединенными к зап1елке //, рычагу 12 и к хомутам 15 раскоса шасси или другим разнесенным деталям неповоротной части передней стойки шасси самолета.
При буксировке по прямой тросы 13 и 14 имеют прогиб, который выбирается при развороте буксировочного устройства относительно самолета.
При повороте устройства в одиу из сторон (относительно продольной оси самолета) на угол больше допустимого соответствующий трос 13 или 14 через систему рычагов 12 снимает с защелки // хвостовик крюка 7, чем открывает замок, отсоединяя буксировочную часть водила (ферму с .узлом сцеплеиия) от обоймы 5, подсоединенной к. передней стойке шасси и исключает возможную поломку последнего.
Предмет изобретения
Устройство для буксировки самолетов за переднюю стойку шасси отличающееся тем, что, с целью устранения поломки стойки при разворотах во время буксировки, оно снабжено механизмом автоматического расцепления, выполненным в виде синхронизированных посредством соединительной тяги крюков с собачками, управляемыми тросами
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2097283C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2558523C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ САМОЛЕТОВ | 2001 |
|
RU2302979C2 |
ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО САМОЛЕТОВ С КРИВОШИПНЫМ МОТОР-КОЛЕСОМ | 2009 |
|
RU2425782C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ САМОЛЕТОВ | 2011 |
|
RU2487061C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ | 2011 |
|
RU2483007C1 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ | 2012 |
|
RU2511236C2 |
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ САМОЛЕТОВ | 2000 |
|
RU2194652C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ САМОЛЕТОВ | 2014 |
|
RU2590771C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА | 1999 |
|
RU2160691C1 |
TWW v«XT WTWFWT / yT«VT f Фиг
Вид Д
5 7 9
.З 2
Фиг 4
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-02-24—Подача