133
Изобретение относится к иэмери- тел1,ной технике, конкретно к технике измереТ1ия атмосферного давления нулевым методом с использованием силовых компенсаторов и предназначено для использования преимущественно в системе Госкомгидромета.
Цель изобретения - уменьшение по- Г решности измерения.
На чертеже приведен вариант конструкции барометра с двумя сильфона- ми.
Барометр содержит два сильфона 1
и 2, соединенных кольцом 3, которое закреплено на корпусе 4. Внутренняя полость сильфонов BaKvyMnpoBana. Жесткий центр 5 сильфона 1 гибкой лентой 6 соединен с одним из плеч рычага 7. Внутри блока сильфонов расположен шток 8, длина которого равна расстоянию между жесткими центрами сильфонов до вакуумирования. В штоке имеется резьбовое отверстие, в которое через отверстие в скобе 9 ввернут винт 10, На второе плечо рычага 7 действует компенсационное усилие F, которое создается грузом 11. Отклонение рычага от положения равновесия определяют по нуль-индикатору 12. Компенсационное усилие можно изменять изменением веса груза 11 или изменением его положения при помощи механизма 13 перемещения с отсчетным устройством 14. На противоположном плече рычага при контроле барометра устанавливают противовес 15. На рычаге установле) с возможностью перемещения груз 16.
Барометр работает в двух режимах: контроля и измерения. Па чертеже показан барометр в режиме контроля.
В режиме измерения противовес 15 отсутствует, винт 10 ввернут в шток, при зтом между штоком и жестким центром 5 образуется зазор.
Под действием атмосферного давления Р сильфон 1 развивает усилие К , п1)иложе1П1ое к рычагу, а силокомW
пенсатор - направленное встречно усилие Г . При их равенстве, которое определяют по нуль-индикатору 12, можно написать
а
1
К
(1)
эсЬ Ъективная площадь сильфона 1 ;
длина плеча, к которому приложено уси-пие F;
1 - длина плеча, к которому приложено усилие
Откуда
F .p к я
ч
(2)
Эту зависимость находят при сличениях барометра с образцовым средст
вом измерения, затем используют ее при измерениях атмосферного давления.
Затем, Не изменяя положения прибора, переводят барометр в режим контроля. Дпя этого устанавливают на
рычаг противовес 15 и вывертывают винт 10, после чего шток войдет в соприкосновение с жестким центром 5, к которому встречно приложено усилие Ру- S, развиваемое сильфоном 2, при
этом усилие F станет равным нулю.
Затем, изменяя значение F, (изменением веса груза 11 или его перемещением), приводят рычаг в равновесие, при котором
25
F;-I,G( ,
где F - усилие, развиваемое силокомпенсатором;
G - вес груза противовеса 15; 1 - расстояние от центра тяжести груза G до точки приложения силы F.
Может быть найдено несколько значений F при разных G, что обеспечивает в последующем контроль правильности показаний барометра во всем диапазоне измерений, а также позволяет контролировать его чувствительность.
Найденные значения F записывают в паспорт барометра.
В процессе эксплуатации, или после транспортировки прибор переводят из режима измерения в режим контроля (как описано вьше), опре- деляют несколько значений F и сравнивают их с паспортными данными.
Если разность между этими значениями постоянна, то изменением веса груза 16 или его перемещением устраняют это расхождение, переводя F к значениям, указанным в паспорте, а затем прибор переводят в режим измерения для дальнейшего использования.
Если же разность непостоянна, то это свидетельствует об изменении чувствительности барометра и в дальнейшем без дополнительной регулировки его использовать нельзя.
Вместо двух сильфонов может быть использован один сильфов, закрепленный в средней части.
Формула изобретения
Компенсационный барометр, содержащий два сильфона, полости которых сообщены между собой, силокомпенса- тор, с которым соединено подвижное
дно одного из сильфонов, нуль-индика- ,5 нию между днищами сильфонов,
Редактор М.Петрова Заказ 4119/37
Составитель А,Соколовский Техред М.Моргентал
Корректор
Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
тор, связанный .с силокомпинсатором, механизм перемещения подвижного дна второго сильфона и ycTpoi tcTno разгрузки первого сильфона от атмосферного давления, отличающий- с я тем, что, с целью уменьиюния погрешности измерения, в нем второй сильфон установлен соосно и встречно первому, а устройство разгрузки выполнено в виде штока, жестко закрепленного внутри второго сильфона на его дне, причем оба сильфона вакууми- рованы, а длина штока равна расстояКорректор М.Шароши
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жидкостный барометр | 1977 |
|
SU705290A1 |
Датчик давления | 1986 |
|
SU1383118A1 |
Измеритель давления | 1980 |
|
SU932309A1 |
Датчик атмосферного давления | 1989 |
|
SU1649323A1 |
Барометр | 1980 |
|
SU866427A1 |
Грузопоршневой барометр | 1978 |
|
SU769373A1 |
Датчик абсолютного давления | 1988 |
|
SU1589086A1 |
Манометр | 1976 |
|
SU657285A1 |
Устройство для передачи движения в герметизированную камеру | 1974 |
|
SU696342A1 |
Плотномер жидкостей | 1990 |
|
SU1798660A1 |
Изобретение относится к измерительной технике, конкретно к измерению атмосферного давления нулевым методом с использованием силовых компенсаторов. Дпя уменьшения погрешности измерений сильфоны 1 и 2 размещены соосно и встречно друг другу и вакуумированы. На дне сильфона 2 жестко закреплен шток 8, длина которого равна расстоянию между днищами сильфонов 1 и 2. Жесткий центр 5 сильфона 1 соединен с одним из плеч рычага 7. На второе плечо его действует создаваемое грузом 11 компенсационное усилие, изменение которого достигается регулированием массы груза 11 или его перемещением с помощью механизма 13 с отсчетным устр-вом 14. 1 ил. со 00 05 СХ) СО ш
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 0 |
|
SU276467A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Компенсационный барометр | 1973 |
|
SU458722A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1985-05-16—Подача